«Театральные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мочалова Наталия Алексеевна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_teatralnye_professii.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема «Театральные профессии»

Подготовительная  группа

Подготовили:

Воспитатель

Мочалова Н.А

п.Харп

2018 г.

Технологическая карта

Тема

«Театральные профессии»

Образовательная область

Социально-коммуникативная

Предварительная работа

Просмотр дома мультфильмов о театре;

 чтение стихов о театре;

 беседа о театре;

 рассматривание иллюстраций: театры, профессии. 

Используемые технологии

  1. Технология развивающего обучения
  2. Технология личностно-ориентированного подхода
  3. Информационно-коммуникативные технологии
  4. Здоровьесберегающая технология

Методы, приёмы  и формы работы

  1. Наглядный (наблюдение, просмотр презентации, иллюстраций.)
  2. Словесный (беседа, обсуждение, загадки, вопросы)
  3. Практический (физминутка, рисование)
  4. Игровой метод
  5. Индивидуальная и групповая  формы работы

Цель занятия

 Расширение и конкретизация представлений детей о театральных профессиях посредством игры-путешествия.

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Здоровьесберегающие

- расширять и конкретизировать представления о театральных профессиях людей.

-закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

-уточнять и расширять словарный запас по данной теме

-активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

-продолжать формировать умения детей использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).

-развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

-продолжать развивать умение строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра.

-развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать развивать умение детей преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

 -воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

-воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

- снятие усталости и напряжения;

-внесение эмоционального заряда

Оборудование

Слайды с изображением театра; набор детского грима; костюмы; ноутбук; сцена; ватманы; фломастеры; мешок с масками;

Ожидаемые результаты

-У детей конкретизированы представления о театральных профессиях;

-У детей активизирован познавательный интерес к актерской деятельности;

-Дети умеют строить диалоги с самостоятельно выбранным партнером;

-Дети умеют следовать инструкциям;

-Дети умеют преодолевать застенчивость.

Структура непосредственно - образовательной деятельности

Этап

Длительность

Задачи этапа

Методы, формы

и приемы работы

Деятельность
педагога

Деятельность

детей

Результат

1 этап – организационный

(психологический настрой, мотивационно-побудительный)

3 минуты

Приветствие, установление зрительного, слухового контакта.

Создание проблемной ситуации

Словесный:

вводно – организационное слово воспитателя;

вопросы.

Эмоциональная поддержка детей

Создание проблемой ситуации

Участие в приветствии

Ответы

Психологическая готовность

Желание участвовать в совместной деятельности.

2 этап

Содержательный, деятельностный

22 минуты

- расширять и конкретизировать представления о театральных профессиях людей.

-закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

-уточнять и расширять словарный запас по данной теме

-активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

-продолжать формировать умения детей использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).

Словесный

(обсуждение, вопросы)

Практический

(практическая деятельность)

Организация проведения решения поставленных задач.

Беседа

Постановка вопросов

Организация физминутки

Проведение решения поставленных задач

Ответы

Предложения по решению проблемной ситуации

- конкретизированы представления о театральных профессиях людей.

-закреплены в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

-расширен словарный запас по данной теме

-активизирован познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

III. Этап заключительный

(по усмотрению детей)

Развивать навыки умозаключения, умения высказываться и делать выводы.

Продолжать формировать умения детей использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение).

Практический (игра-театрализация)

Организация игровой деятельности

Игровая деятельность

Закрепление умений применять усвоенные знания для решения проблем в ходе НОД.

-развита творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

-развито умение строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра.

-развиты доверительные взаимодействия между детьми и взрослым

 -развито умение детей преодолевать застенчивость.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

На экране телевизора изображение театра.

Воспитатель: Добрый день ребята. Дома вы вместе с родителями посмотрели мультфильмы о театре. Сегодня мы побываем с вами в импровизированном театре нашего детского сада и поговорим о театральных профессиях. Скажите, вы бывали в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие театры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сколько разных театров вы мне перечислили - это и кукольный, и драматический, и, даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно: театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Театр - удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.

А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный?

 Ответы детей.

Воспитатель: На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить.

На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь роли, все тебе хлопают.

Так ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, актеры учатся владеть телом, красиво двигаться, петь и танцевать. Вот сейчас я проверю, кто из вас мог бы стать актером.

Вам нужно будет произнести очень быстро скороговорку,

Забавной обезьяне бросили бананы,
Бросили бананы забавной обезьяне.

Дети произносят скороговорку.

А теперь давайте попробуем произнести вот эту:

Соня - незнайка, А Зина - зазнайка.

Дети произносят скороговорку.

Воспитатель: А теперь ребята давайте встанем со своих мест и изобразим животное.

 Ребята выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы!

Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры- декораторы, свето-звукооператоры и др.

Давайте заглянем в театральную гримёрную, здесь можно увидеть и понять, что же за работа такая - гримёр.

Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированную гримерную.

Воспитатель: Гримёр - одна из интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщинки на лице и из молодого человека получится старик  или забавное животное, король или нищий т.д.

У меня в руках "волшебный" мешок, из которого я буду доставать различные парики и маски, ваша задача угадать, кому они принадлежат (Клоуну, старику, Бабе Яге, волку и др).

Ребята отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

А помните, какие красивые костюмы обычно бывают на актерах. Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник-постановщик, портные подбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы.

Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированную костюмерную.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые костюмы у нас на вешалках. Попробуйте отгадать, каким героям они принадлежат.

Дети отвечают.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам маркеры и листы бумаги, и вы попробуете сделать эскиз к костюму Бабы- яги. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, у вас получились очень интересные работы, думаю глядя на них и костюмы можно сшить прекрасные!

"Бутафорий"- в переводе с итальянского означает "хлам". Бутафорией называют в спектакле поддельные предметы, которые заменяют настоящие. Делают их из легких и дешёвых материалов, которые ничем не отличишь от настоящих. Изготавливают их в специальных бутафорских цехах.

Все остальные мелкие настоящие предметы называют реквизитом. В декорационных цехах художники расписывают задник, делают обивку мебели, могут из простой мешковины сделать богатую расшитую золотом мебель.

Театральные декорации должны быть легкими и разборными. Ведь выступления актеров предполагают переезды, значит всё должно быть ещё и прочным. А теперь я попрошу вас вспомнить и назвать бутафорию, реквизит и декорации, которые вы уже видели и знаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку и угадывают различные звуки.

Ребята отвечают.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а еще создание спектакля сопровождает работа хореографа, он занимается созданием  танцевальных номеров для кардебалета. И сейчас я всех вас прошу выйти на сцену и попробовать себя в этой роли, потанцевать под музыку, повторяя движения хореографа на экране.

Дети танцуют.

Воспитатель: Ребята, а кто же в театре главный? Кто всеми командует?

Ответы детей.

Воспитатель: А командует всеми режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все, кто над ним работает!

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. А давайте сейчас с вами поиграем в театр. Мы распределим профессии и роли и поставим с вами сказку «Красная шапочка». Дети с воспитателем распределяют между собой профессии: гример, костюмер, звукооператор, хореограф, режиссер, актеры и зрители.

Воспитатель: Занавес! Начали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с театральными профессиями"

Поможет познакомить детей с некоторыми театральными профессиями....

Знакомство с театральной профессией

Познакомить детей с профессиями режиссёра, костюмера, гримёра. Закрепить знание о каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создании различных образов.Развивать диалогическую речьумет...

Презентация "Театральные профессии"

Презентация содержит иллюстрации различных театральных профессий: режиссер, артист, гример, декоратор, кукловод, костюмер, звукооператор, светооператор. Презентацию можно использовать для расширения к...

Конспект образовательной деятельности с детьми "Знакомство с театральными профессиями"

Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой професс...

Презентация "Театральные профессии"

Формирование представления детей о профессиях людей, работающих в театре....