Конспект ООД "Поговорим об осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Серафима Михайловна

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_na_konkurs.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Поговорим об осени»

Разработала и провела воспитатель

Смирнова Серафима Михайловна

г. Люберцы,

2018 г.

Цель: обобщение и уточнение знаний детей об осени, как времени года.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями окружающего мира. Закреплять представления о том, что в природе все взаимосвязано и жизнь человека во многом зависит от окружающей среды;

- систематизировать представление о лесе как об экосистеме;

- формировать умения в процессе пластилинографии находить сходство с реальными предметами, используя приемы отщипывания, смешивания кусочков пластилина разного цвета.

Развивающие:

- расширять представления детей об окружающем мире, об осенних изменениях в природе;

- развивать познавательный интерес, сообразительность, память, коммуникативные способности;

- активизация словаря детей по теме занятия;

- развитие культуры речевого общения детей друг с другом и с педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, воспитание любви к родной природе, желания ее беречь;

- воспитание бережного отношения к лесу и лесным обитателям;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Материалы:  

Карточки с заданиями, заготовки для пластилинографии, пластилин, доски для пластилина, салфетки тканевые и влажные, игрушки для демонстрации детям, «дерево настроения» с листочками.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения, рассматривание картинок и иллюстраций, просмотр презентации «Красавица Осень», чтение стихов, загадывание загадок об осени, изготовление поделок для друзей.

Методы и приемы:

- игровой (игровые ситуации);

- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);

- словесный (беседа, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

- здоровьесбережение (физкультминутка);

- поощрение, анализ занятия.

Ход организованной образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!

- ДОБРОЕ  УТРО!

- А знаете, сегодня я пришла к вам не просто так. Мне на электронную почту пришло звуковое  письмо от моих друзей-лунатиков.

 - Они хотят вам задать вопрос. Слушайте внимательно!

Сообщение от лунатиков:

- Ребята, нам так нравиться Земля,

 И мы хотим узнать о ней побольше,

 Ведь только что была зеленая она,

 И вот уже в узоре желтом.

 Ну а сейчас и желтого почти уж нет,

 Так помогите, дайте нам ответ,

 Как называется то время года,

 Когда меняет так цвета природа?

- Ребята, а о каком времени года просят вас рассказать лунатики? (Ответы детей).

- Правильно, об осени.

- Смотрите, я что-то вижу в окне, какие-то огоньки….(Подхожу к окну)

- Ой, подождите, кто-то стучится к нам в окно. (Достаю игрушки-лунатиков).

- Смотрите, наши друзья прилетели сюда к нам, чтобы самим все увидеть и потом передать другим лунатикам. Но знаете ребята, она говорить с нами могут только через компьютер, но смотреть и запоминать могут через антенну. Ну что, давайте начнем.

- А чтобы ярче и понятнее рассказать про осень, нам нужно оказаться в волшебном осеннем лесу. Чтобы попасть в него, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

- Дорогие наши лунатики, пойдемте с нами, а чтобы вам было удобнее, мы возьмем нашу любимую корзинку, с которой мы ходим…  Как вы думаете, а что мы можем принести из леса в корзинке? (ответы детей)

- Правильно. Ну что, отправляемся? (Ребята идут по осенним листочкам, расположенным змейкой на полу под слова : «В лес волшебный мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем, по листочкам путь найдем, путь найдем, путь найдем»).

- Мы пришли в осенний лес,

Много очень в нем чудес!

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

- Как хорошо в лесу! Послушайте, какая красивая музыка звучит. Ее написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, и называется она «Времена года. Осень». Смотрите, какая замечательная полянка.

- Ребята,  а в какую погоду лучше всего гулять по лесу? А как можно узнать, какая будет погода? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Погода осенью». У меня в руках мяч, он непростой, волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Вопросы:

- Когда идет дождь, погода какая? – Дождливая.

- Когда дует ветер, погода какая?– Ветреная.

- Когда холодно? – Холодная.

- Когда пасмурно? – Пасмурная.

- Когда сыро? – Сырая.

- Когда хмуро на улице? – Хмурая.

- Когда ясно на улице? – Ясная.

- Молодцы, ребята! А вы, лунатики, поняли, насколько разной бывает погода осенью.

- Ребята, мы говорили с вами, что у каждого времени года есть три месяца. Давайте я вам сейчас загадаю загадки и мы с вами вспомним, какие месяцы есть у осени.

- Вслед за августом приходит,

  С листопадом хороводит,

  И богат он урожаем,

  Ребята, что это за месяц?

  Мы его конечно знаем!  (сентябрь)

- Королева наша, осень,

  У тебя мы дружно спросим:

  Детям свой секрет открой,

  Кто слуга тебе второй?   (октябрь)

- Кто тепло к вам не пускает,

  Первым снегом вас пугает?

  Кто зовет к вам холода,

  Знаешь ты?.. Конечно, да! (ноябрь)

- Правильно, ребята! Вы вспомнили все месяцы, и лунатикам нашим рассказали.

- Ребята, а на какие периоды можно разделить осень? (Ответы детей)

- Давайте мы с вами сейчас посмотрим на экран.

Появляется слайд с изображением ранней осени.

Вопросы:

- Какой здесь изображен период осени? (ответы детей)

- А почему вы так думаете? (ответы детей)

- А по каким признакам вы это увидели? (ответы детей)

- Правильно, ребята, это ранняя осень! (ответы детей)

Аналогично рассматриваем и обсуждаем золотую осень. Далее слайд с поздней осенью.

- Ребята, а как можно назвать осень в ноябре? (ответы детей)

- А почему она так называется? (ответы детей)

- Правильно, ребята, у осени три периода – ранняя, золотая, поздняя. И мы в этом с вами убедились, а еще и нашим друзьям-лунатикам показали.

- А сейчас давайте с вами поиграем еще в одну игру – «Да или нет».

Вопросы:

- Осенью растут грибы?  (да)

- Морозы осенью бывают? (да)

- Тучи солнце закрывают? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- А букашки прилетают? (да)

- Звери норки закрывают? (да)

- Ну а птицы гнезда вьют? (нет)

- Птичьи стаи улетают? (да)

- Часто-часто льют дожди? (да)

- Достаем ли сапоги? (да)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну а что же надо сделать – куртки, шапки надевать? (да)

- Очень хорошо, молодцы!

- А сейчас давайте с вами подойдем к деревьям в нашем лесу и посмотрим, что для нас приготовила красавица Осень. Она просит угадать, какому дереву принадлежат листочки. Давайте вспомним, а как называются эти деревья? (ответы детей).  Подходите сюда, у меня в корзинке лежат разные листочки, которые упали с наших деревьев. Берите по одному листочку и по сигналу будем искать свое дерево.

- Готовы? Листики скорей берите и к своему дереву идите.

(Ребята выполняют задание).

- А знаете, ребята, мы многое уже рассказали лунатикам о таком прекрасном времени года, как осень. А теперь наши друзья хотят показать вам один веселый танец. Готовы?

Физкультминутка «ЗЕЛЕНЫЕ ЛУНАТИКИ»

- Молодцы, здорово подвигались! А теперь нам нужно еще с вами рассказать лунатикам о том, а кто живет в лесу и как они готовятся осенью к зиме. Давайте с вами вспомним, а как называются животные, которые живут только в лесу? (Дикие). А каких диких животных вы знаете? (ответы детей).

- Смотрите, а здесь у нас волшебная елочка, под которой спрятались наши животные. Посмотрим, кто же там, и про кого нам нужно будет рассказать лунатикам

-А сейчас мы с вами подойдем к столу и внимательно посмотрим, а что же нам нужно сделать? А нужно нам для наших друзей-лунатиков сделать подсказки, где живут звери и как они готовятся к зиме.

 (На столах 12 карточек  на каждого ребенка с изображением медведя, белки, лисы и волка и  с изображением домиков  – норка, берлога,  логово, дупло. Нужно правильно соединить домик  с животным и  рассказать, как готовятся звери к зиме).

- А теперь посмотрим, правильно ли вы сделали задание.

Рассматриваем слайды, на которых к каждому животному ищем жилище.

- Ну как, лунатики, вы запомнили, где живут наши животные и как они готовятся осенью к зиме? Расскажите своим друзьям?

Практическая часть.

- Ребята, а вы хотели бы сделать подарки для лунатиков, чтобы они и на Луне могли видеть, как прекрасна наша осень? (ответы детей).

- Давайте мы на память им сделаем листочки, чтобы они могли увидеть все многообразие красок Земли. Готовы? Листочки мы с вами будем рисовать пластилином. Такая техника называется пластилинография. Как настоящие художники мы с вами передадим всю красоту русской природы. Для того, чтобы справиться с заданием, мы возьмем с вами кусочек пластилина того цвета, который нравиться вам больше всего, но который схож с цветом осени, отщипнем небольшой кусочек и будем размазывать по силуэту листочка. И так будем делать, пока весь листочек не засияет яркостью осени. Готовы?

(Организованная продуктивная деятельность детей под медленную музыку).

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте с вами положим все листочки в коробку и отправим с нашими лунатиками на Луну.

- До свидания, дорогие мои лунатики, прилетайте к нам еще, мы расскажем вам еще и о других, не менее прекрасных, временах года. (Относим лунатиков).

- А сейчас мы с вами закроем глаза, повернемся вокруг себя и снова окажемся в нашем садике. Раз, два, три!

- Наши лунатики улетели, но они прислали для вас небольшой подарок в благодарность за прекрасное путешествие по осеннему лесу.

Раздаем  сладкий сюрприз.

- А сейчас мне очень хотелось бы узнать, понравилось ли вам наша прогулка, понравилось ли вам помогать нашим друзьям. Смотрите, у  меня есть волшебное дерево, и его красивые листочки разного цвета. Если вам очень понравилось, то вы берете желтый листочек, если не очень, то зеленый, ну а если совсем не понравилось – то красный. И потом вместе с вами мы листочки прикрепим к нашему дереву. Хорошо? (Дети выполняют. Подведение итогов).

- Осень – это точно сказка,

   Не сравнимая ни с чем,

   Я желаю эту осень

   В памяти оставить всем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....