Проект "Россия моя мастеровая"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Головкина Татьяна Сергеевна

Дать детям знания о декоративно-прикладном искусстве;

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_priobshcheniyu_doshkolnikov_k_dekorativno2.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1

Проект по приобщению дошкольников к декоративно-прикладному искусству.

Тема: «Россия моя мастеровая»

подготовительная группа

Воспитатели: Головкина Т.С.

                         

г.Кувшиново,2013

Вид проекта: творчески-информационный.

Средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы. Воспитатели, родители.

Срок реализации-октябрь-декабрь.

Актуальность проекта:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. В программах дошкольных учреждений недостаточно внимания уделяется проблеме ознакомления дошкольников с декоративно - прикладным искусством. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. В наше не спокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние  дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей. Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цели:

Дать детям знания о декоративно-прикладном искусстве;

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;

Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Россия моя мастеровая»

Гипотеза:

Проживая в России, наши дети малознакомы с народным искусством. В ходе реализации проекта дети получают знания о народных промыслах России. Будут знать, где зарождалась народная игрушка из глины и дерева. Начнут проявлять интерес к народно-прикладному искусству  и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с народными промыслами.
  • Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством - дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
  • Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
  • Закрепить умение выразительно читать стихи.
  • Учить понимать образный смысл загадок
  • Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
  • Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
  • Учить использовать растительные элементы.
  • Научить детей ориентироваться в различных видах росписи,
  • Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
  • - Воспитывать любовь к народному творчеству.
  • Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
  • Воспитывать эстетические и этические чувства.
  • Воспитывать любознательность.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности детей.
  • Развивать чувство цвета, композиционные умения.
  • Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
  • Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка,гжель.

Планируемые результаты проекта

  • Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи
  • Умение детей ориентироваться в различных видах росписи
  • Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

Россия моя мастеровая.

Презентация о народных промыслах....

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

"Из мастеровых в профессионалы"

Нам с ребятами поступило предложение от «Дома Детского творчества» принять участие в творческом конкурсе "Из мастеровых в профессионалы"! главным критерием этого конкурса было дефиле костюмов, выпол...