Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вид деятельности – интегрированный.

Форма проведения – групповая.

Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.

«Коммуникация», «Речевое развитие», «Обучение грамоте», «Здоровье».

Цель:

 «Познание» ФЦКМ:

- повторить основные признаки всех времен года;

- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

- познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;

- приобщать детей к русской народной культуре;

Задачи:

 «Коммуникация»:

- развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками;

- расширять и активизировать словарь на основе представлений об окружающем;

«Речевое развитие»:

- совершенствовать умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, высказывать логично и связано;

«Обучение грамоте».

- учить детей строить распространенные предложения;

- подбирать однокоренные слова;

- умение проводить звуковой анализ слов;

«Здоровье».

- способствовать воспитанию у детей желание заботиться о своем здоровье;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zimushka_-_zima.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области.

 Конспект

ООД  «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе

«Зимушка – зима»

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Речевое развитие», «Обучение грамоте» «Здоровье».

Воспитатель высшей категории:

 Плаксина Л.А.

Вид деятельности – интегрированный.

Форма проведения – групповая.

Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.

«Коммуникация», «Речевое развитие», «Обучение грамоте», «Здоровье».

Цель:

 «Познание» ФЦКМ:

- повторить основные признаки всех времен года;

- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

- познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев;

- приобщать детей к русской народной культуре;

Задачи:

 «Коммуникация»:

- развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками;

- расширять и активизировать словарь на основе представлений об окружающем;

«Речевое развитие»:

- совершенствовать умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения, высказывать логично и связано;

«Обучение грамоте».

- учить детей строить распространенные предложения;

- подбирать однокоренные слова;

- умение проводить звуковой анализ слов;

«Здоровье».

- способствовать воспитанию у детей желание заботиться о своем здоровье;

Материалы и оборудование:

Магнитофон, музыка Чайковского «Времена года»,  картины с  изображением времен года, карточки – звуки, листы с индивидуальным заданием на «Слуховое восприятие», простой карандаш.

 

Ход занятия.

Звучит музыка Чайковского «Времена года» дети входят в группу.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку – загадку под музыкальное сопровождение.

Воспитатель:  Дети, слушайте внимательно сказку и выберите ту картину, на которой изображена именно эта отгадка.

Воспитатель рассказывает сказку - загадку.

Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были.

Первая сестрица была доброй и красивой. Пригрела сестрица солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый,  вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы. А сестрица продолжает наводить свой порядок на земле. Украсила ее цветами, первой нежной травой. Распустила на  деревьях маленькие клейкие листочки.

– Дети, а почему вы решили, что именно эта картина подходит к этой отгадке?

Дети кратко описывают картину.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

Только оглянулась сестрица, чтобы на свою работу порадоваться, а уже другая сестрица тут как тут. Самой веселой была эта сестрица. Очень  любила праздники , любила, чтобы все вокруг было яркое и красивое. Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце желтое. Хоть и веселая сестрица была, но иногда как расплачется! А через пять минут опять смеется, солнышко сияет.  (Дети находят картину, которая подходит к данной отгадке, и кратко описывают данную картину).

Воспитатель продолжает сказку – загадку.

Многие жалели вторую сестрицу, а третьей сестрице было очень обидно. Вот она и плачет часто и подолгу. А потом перестанет плакать и думает: вот моя сестра нарядила землю в разные цвета, а я одену все леса в золото. Но не только в золото одену, но и подарки подарю. А потом опять загрустит, и долго и долго плачет.

Дети кратко описывают картину – отгадку.

Четвертая сестрица была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться. Все вокруг она красила белой краской, поля покрывала белым одеялом. Оглядывалась она и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась, и выглядывало солнышко, и все вокруг сверкало.

Дети доказывают свои выводы и аргументируют отгадки.

Дети проходят в учебную зону и садятся за столы.

Воспитатель: Дети, а какие зимние месяцы вы знаете? Вспомните их название.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Но в народе эти месяцы называют по другому. Как в народе декабрь называют?

Дети: «Студень», «стужайло», «студеный».

Воспитатель: А почему его так называют?

Дети: Потому что самый холодный и «студеный» месяц.

Воспитатель: Какой месяц следует за декабрем?

Дети: Январь.

Воспитатель: Как в народе называют январь?

Дети: «Просинец»

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: В январе день начинается прибавляться, стоят сильные морозы, светит яркое солнце и небо синее – синее.

Воспитатель: А какой же третий месяц зимы?

Дети: Февраль.

Воспитатель: А его как в народе называют?

Дети: «Бокогрей».

Воспитатель: Что это значит?

Дети: В феврале солнышко начинает пригревать, а затем возвращаются морозы да метели. Вот и получается, что с одной стороны пригревает, а с другой стороны ветер – поддувает.

Воспитатель: А как еще называют февраль?

Дети: «Коротышкой».

Воспитатель: Почему?

Дети: Это самый короткий месяц в году.

Воспитатель: А сколько дней бывает в феврале?

Дети: 28 или 29 дней.

Воспитатель: А в других месяцах сколько дней?

Дети: 30 или31 день.

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Да – да – да,

Наступили холода.                       Потереть ладошки друг о друга.

Да – да – да,

Превратилась в лед вода.    Мягко провести большими пальцами рук по шее  

                                                                          сверху вниз.

Ду – ду – ду,

Поскользнусь я на льду.         Указательными пальцами помассировать

                                                                        крылья носа.

Ду – ду – ду,                                         Хлопки в ладоши.

Я на лыжах иду.                           Растереть ладонями уши.

Ды – ды – ды,

На снегу есть следы.              Приставить ладони ко лбу и энергично

                                                  растирать лоб движениями в стороны.

Ди – ди – ди,

Ну, заяц, погоди!                                 Погрозить пальцем.

Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру «Подбери словечко».

  1. Как можно зиму ласково назвать? /Зимушка/.
  2. А как называют птиц, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются зимовать? /Зимующие/.
  3. Как можно назвать день зимой? /Зимний/

Воспитатель: А сейчас предлагаю провести звуковой анализ слова «зима». Дети проводят звуковой анализ и определяют поочередно звуки /гласные и согласные/.

Воспитатель: Сколько слогов в слове «зима».

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите первый слог, второй.

Дети называют слоги.

Воспитатель: Дети, определите какое из этих слов «зима» и «зимующие» короткое, а какое длинное?

Дети разводят ладошки в сторону и произносят слова.

В слове «зима» мы ладошки развели немного в сторону, значит это короткое слово.

А в слове «зимующие» ладошки развели намного дальше, значит это слово длиннее, и в нем звуков больше.

Воспитатель: Придумайте предложения со словом «зима».

Дети составляют предложения, и считают сколько слов в предложении.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бывает – не бывает».

Дети встают в круг. Воспитатель задает вопросы, если ответ положительный, то хлопают в ладоши, если отрицательный, то топают ногами.

Вопросы: Бывает снег зимой?

Бывают листья зимой?

Желтеют листья летом?

Идут летом дожди?

Улетают птицы весной? и.т.д.

Воспитатель: Дети, а что вы любите делать зимой?

Мы с вами не расскажем, а покажем.

Пластический этюд «Зимний этюд»./Музыкальное оформление»/.

Изобразите: Вы катаетесь на коньках, ходите на лыжах, лепите снежную бабу, играете в снежки.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем за столы и выполним самостоятельную работу на «Слуховое восприятие».

Воспитатель объясняет задание.

Дети, рассмотрите картинки, выделите первый звук в слове.

Затем проговорите каждое слово, и если в нем есть данный звук, поставьте галочку в кружке.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Затем все вместе проверяют выполненную работу.

Пальчиковая игра – упражнение «Снежок».

Пальчиковая игра-упражнение «Снежок» (Н. Нищева)

Раз, два, три, четыре.                      Загибают пальчики, начиная с большого. 

Мы с тобой снежок слепили.           Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий,     Показывают круг, сжимают ладонь,

                                                                 гладят одной ладонью другую.

И совсем – совсем не сладкий.                      Грозят пальчиком.

Раз – подбросим,                                Смотрят вверх, подбрасывают

                                                                    воображаемый снежок.

Два – поймаем,                             Приседают, ловят воображаемый снежок. Три – уроним.                                              Встают, роняют снежок.

И сломаем.                                                         Топают на месте.

Упражнение «Вспомним примету, пословицу, поговорку».

Воспитатель: В старину люди много наблюдали за природой, и находили совпадения. Так появились приметы, поговорки, пословицы. Назовите зимние приметы.

Зима морозная – лето жаркое.

Много снега – много хлеба.

Осень запасиха – зима подбериха.

Белее зима – зеленее лето.

Февраль – рог сшибает зиме.

Февраль рисует, малюет – весну чует.

Декабрьский денек – с воробьиный скок.

Заяц наследил в саду – значит быть суровой зиме.

Молодцы!

Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили?

Дети, как вы думаете, с чем мы сегодня справились хорошо?

А что,  по вашему мнению, не удалось сделать?

Что бы вы хотели еще узнать о зиме?

Воспитатель: Дети, мы сегодня не только сами  много узнали интересного, но и об этом рассказали гостям.

Спасибо Вам!

Дети под музыкальное сопровождение выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима»

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Проект в подготовительной к школе группе "Зимушка - Зима". Декабрь 2016г.

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней....

занятие в подготовительной к школе группе "Зимушка-Зима"

 Цель игры. Формировать представления о жизни животных к лесу, их приспособленности к зимнему периоду, о зимующих птицах.Задачи: углублять знания о природных явлениях и приметах зимы, посл...

Конспект зимней прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Зимушка-зима! В гости к нам пришла!"

Прогулка - очень важный режимный момент, в течение которого возможно решить многие воспитательные и образовательные задачи. Данная прогулка совершается в зимнее время, когда длительность времяпрепрово...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Конспект занятия по ФЦКМ  в подготовительной к школе группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»...

Познавательно-творческий проект для подготовительной к школе группы «Зимушка-зима»

Познавательно-творческий проект для подготовительной к школе группы«Зимушка-зима»...