Конспект занятия "Удивительная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вахнина Анастасия Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnaya_voda.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе.

Тема: «Удивительная вода».

Подготовила: воспитатель МДОУ

«Новомичуринский детский сад №2»

Вахнина Анастасия Сергеевна

Цель:  углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- расширить  представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

- формировать наблюдательность и любознательность в области познание;

- развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;

- воспитывать бережное отношение к неживой природе и водным ресурсам.

Обогащение словаря:

Исследователи, лаборатория, прозрачная, жидкая, твердая, газообразная.

Оборудование: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребёнка , бутылочки с водой, ложки,  салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сахарный песок, соль, элеутерококк, электрочайник, бокал, оргстекло, ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», заучивание стихотворений «Собрались все дети в круг», «Вода всегда и всем нужна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей у нас в зале. Давайте подарим улыбку нашим гостям и поздороваемся.

А теперь, подарим улыбку друг другу. Давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга.

Дети: (хором). Собрались все дети в круг.

                             Я - твой друг  и ты - мой друг.

                             Крепко за руки возьмёмся

                             И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь посмотрите все на меня. Будьте внимательны и наблюдательны.

Послушайте внимательно и скажите, что же вы услышите.

Дети: ( Прослушивают аудиозапись). Звук воды.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что делали с водой?

Дети: Наливали в стакан.

Воспитатель: Молодцы. Давайте сегодня поговорим о воде. Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, где вы встречались с водой, где видели воду?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Добавляет, добиваясь полных ответов.

Воспитатель: Зачем нужна вода?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Я  сейчас покажу вам картинки, где люди используют воду. Вы узнаете для кого и чего ещё нужна вода.

Дети: Рассматривают слайды на экране.

Воспитатель: Мы с вами посмотрели картинки, где люди встречаются с водой, где используют воду, узнали, кому и для чего ещё нужна вода.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение Н.Рыжовой «Без воды нам не прожить».

Воспитатель: Давайте представим, что вода на земле пропала, что же будет?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Дополняет.

Воспитатель: Мы с вами должны беречь воду, охранять её.

Воспитатель: А как мы можем беречь воду? Как должны охранять?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю сегодня вам стать исследователями воды. Вы знаете, кто такие исследователи?

Дети: Люди, которые исследуют живую и неживую природу.

Воспитатель: А что значит, исследуют?

Дети: Узнают что - то новое.

Воспитатель: Вот и я вам предлагаю узнать что - то новое о воде. Согласны? Тогда мы сейчас должны пройти в лабораторию, подготовиться к исследованиям. Надеть халаты, вспомнить правила работы с водой и приступить к работе.

Дети: Подходят к столам, берут и надевают халаты.

Воспитатель: Подойдите к нашим гостям, ко мне. Мы поможем вам подготовиться.

Воспитатель: Ну что, готовы? Теперь давайте вспомним правило работы с водой.

Дети: (хором) Вода всегда и всем нужна.

                           Она прозрачна и чиста.

                           Она бежит, течёт и льётся

                           Из речки, крана и колодца.

                           Вода тепла и холодна,

                           А также мокрая она.

                           И кто с водой не осторожен

                           Намочит быстро их она

Воспитатель: Поэтому с водой  работать нужно осторожно.

Воспитатель: 1-ый опыт мы с вами сделаем такой. Возьмите бутылочку с водой и налейте её в стакан. Налейте полстакана.

Когда вы наливали, вы заметили, вода, какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Поднимите стакан с водой и попробуйте воду на вкус. Вода, какая?

Дети: Без вкуса.

Воспитатель: Значит, вода, какая?

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: Давайте скажем все вместе. Чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель: А теперь понюхайте воду.

Дети: Нюхают воду в стакане.

Воспитатель: Что можете сказать?

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха. Давайте скажем все вместе.

Воспитатель: А теперь, возьмите ложечку и положите немного сахара, размешайте. Попробуйте воду. Какая стала вода?

Дети: Сладковатая.

Воспитатель: Значит, вода имеет вкус?

Дети: Нет. Чистая вода не имеет вкуса, а когда в воду добавили сахар, она поменяла вкус.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Теперь, налейте воду в другой стакан. Положите соль, размешайте. Какая стала вода?

Дети: Солёная.

Воспитатель: Значит, вода имеет вкус?

Дети: Чистая вода не имеет вкуса, а когда в неё добавили соль, она стала солёная.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет вкуса, а когда в неё что - то добавляют, вода приобретает вкус.

Воспитатель: А сейчас я вам ещё что - то добавлю (добавляет в стакан с водой немного элеутерококка).

Воспитатель: Понюхайте стакан с водой. Чем пахнет.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Значит, вода имеет запах?

Дети: Чистая вода не имеет запаха, а когда в неё что - то добавляют, вода приобретает запах.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у нас ещё одно правило. Чистая вода не имеет вкуса и запаха, а когда в неё что - то добавляют, вода приобретает вкус и запах.

Воспитатель: Посмотрите, у всех у вас есть камушек. Положите камушек в любой стаканчик. Скажите, вы камушек видите?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит,  вода, какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь, возьмите кисточки и наберите много краски. Подкрасьте воду.

Воспитатель: Какая разноцветная у вас стала вода. Теперь камушек видно?

Дети: Не видно.

Воспитатель: Вот ребята ещё одно правило. Вода прозрачная, а когда в неё добавляют красители, она приобретает цвет.

Воспитатель: Давайте мы отдохнём и поиграем и игру «Воздух, земля, вода».

Физкультминутка:

Стук в дверь.

Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Может зверь, а может птица? Пойду, посмотрю. Ребята, нам принесли посылку. Сейчас посмотрим от кого она.

Дети: Рассматривают и видят иллюстрацию снежной королевы.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что она нам прислала. ( Посылку открывают, там льдинки).

Воспитатель: Что же это?

Дети: Льдинки.

Воспитатель: Возьмите льдинки и пройдите к столам. Положите льдинки на салфеточки. А теперь, положите на ладошку и понаблюдайте. Положите снова на салфетку. Скажите, руки у вас стали какие?

Дети: Мокрые, холодные.

Воспитатель: Вытрите руки. Почему они у вас были мокрые?

Дети: Лёд таял, превращался в воду.

Воспитатель: Почему руки стали холодные?

Дети: Лёд холодный.

Воспитатель: Почему лёд на ладошке таял?

Дети: Ладошки тёплые.

Воспитатель: Посмотрите, какие стали салфетки?

Дети: Мокрые.

Воспитатель: Почему салфетки стали мокрые?

Дети: Лёд тает, превращается в воду. От воды салфетки мокрые.

Воспитатель: Потрогайте салфетки. Они что, тоже теплые как ваши ладошки, поэтому лёд на них тает?

Дети: Нет, салфетки не тёплые. Лёд тает, потому, что в зале тепло.

Воспитатель: А когда вода превращается в лёд?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Вода превращается в лёд тогда, когда встречается с морозом.

Воспитатель: Давайте сделаем ещё один вывод, что вода бывает жидкая и твердая.

Воспитатель: Ну, а теперь самое интересное. Сейчас мы с вами ещё раз услышим звук воды. (Воспитатель включает электрический чайник).

Дети: (Под присмотром воспитателя наблюдают за тем, как закипит чайник, слушают звук закипающей воды).

Воспитатель: Вот чайник наш закипел, что появилось из носика чайника?

Дети: Пар.

Воспитатель: Сейчас я налью в бокал горячую воду и накрою стёклышком. Что будет со стёклышком?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Наливает воду в бокал, накрывает стеклом.

Дети: Наблюдают.

Воспитатель: Что мы видим на стекле?

Дети: Пар.

Воспитатель: Да, ребята, капельки воды поднимались вверх, соприкасались со стёклышком и задерживались на стекле. На стекле образовался пар.

Воспитатель: Вода, ребята, может быть жидкой, твёрдой, а может иметь газообразное состояние. Пар, это газообразное состояние воды.

Воспитатель: Понравилось вам работать в лаборатории? Интересные опыты? Мне тоже очень понравилось, как вы исследовали воду. Давайте вспомним, вода, какая?

Дети: Вода жидкая, без вкуса, без запаха, может приобретать вкус и запах, прозрачная, может приобретать цвет, может быть твёрдой и газообразной.

Воспитатель: В следующий раз мы  узнаем ещё что - то новое, а сейчас пора отдыхать. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода!"

Конспект занятия  в срдней группе "Вода, вода, кругом вода!" по окружающему миру....

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект НОД "Вода,вода кругом вода"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Вода, вода, кругом вода..."

Познакомить детей со свойствами воды, подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы......

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Цели и задачи:Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, означении воды. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,текучесть, три состояния воды - жидкое, пар и лёд), обр...