«КВН-по природе»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кодзаева Любовь Валентиновна

Программное содержание:

 Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_2.docx177.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «МБДОУ№19Пригородного района с.Камбилееское»

Педагогическое  мероприятие для детей старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему:

«КВН-по природе»

                                                   Воспитатель – Кодзаева Л.В

Программное содержание:

 Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях; воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

 Ход: Дорогие ребята, сегодня у нас   КВН.  Участвуют две команды.

Мы должны показать свои знания, навыки и умения, а поможет оценить ваши ответы   жюри. Жюри  в конце   посчитает  наши баллы и узнаем, чья команда победила. И так две команды  «Лютики» и «Колокольчики».

Приветствия команд:

Лютики, лютики, жёлтые салютики,

 Разлетелись по полям словно парашютики.

 Разлетелись по садам

И желтеют тут и там.

Колокольчики-звоночки

Я выплету в веночек

Колокольчик нежный цвет

И горох есть, а звона нет.

1.Конкурс « Загадки».

Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява. (капуста)

Кто любит щи, меня в них не ищи.

Прежде чем его мы съели,

Все напачкаться успели.  (свекла)                  

Расту в земле на грядке я

Красная и сладкая…… (морковь)

Лежит между грядок

Зелёный  и сладок….. (огурец)

Он большой,  как мяч  футбольный

Если спелый, все довольны

Так приятен он на вкус,

Что за шар это   ….(арбуз)

Красное румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

2. Конкурс: «Собери урожай»

1 команда собирает фрукты, 2 команда овощи.

«Чья команда быстрее соберёт урожай в корзины?»

3. Конкурс: «С какого дерева лист»

Ведущий показывает листья деревьев   каждой команде   по очереди. Дети называют  с какого дерева лист. (Берёза, дуб, клён, ива, ель, каштан).

4. Конкурс: «Охотник и пастух»

1 команде дают задание собрать домашних животных - они пастухи.

А 2 команда собирает диких животных - они охотники.

« Чья команда быстрее?»

5. Конкурс капитанов: «Ягоды-цветы»

Капитан 1 команды собирает цветы в корзину. Капитан 2 команды собирает ягоды в корзину.

« Кто быстрее соберёт?».

6. Конкурс: «Я начну, а ты продолжи».

Вопросы задаются каждой команде по очереди.

У дуба жёлуди, а у сосны (шишки)

Берёза кудрявая, а сосна (колючая)

У липы листочки, а у ёлки (иголки)

Осенью клён стоит золотой, а ёлка (зелёная)

На яблоне растут яблоки, а на дубе (жёлуди).

7. Назови «ДА» или «НЕТ»

 Ведущий читает стихотворение, дети отвечают хором.

 «Если я приду в лесок?»

- Если я приду в лесок и сорву ромашки?

- Нет!

- Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?

- Нет!

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Да!

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

- Да!

- Если разведу костёр, а тушить не буду?

- Нет!

- Если сильно насорю, а убрать забуду?

- Нет!

- Если мусор уберу, банку закапаю?

- Да!

- Я люблю свою природу, я ей помогаю?

- Да!

Игра: Найди себе пару.

Раздать детям картинки с изображениями животных и еды, которую они употребляют. Дети ищут пару (корова-сено, собака-кость, заяц-морковь и т.д.)

 

Стихотворение: «Если я приду в лесок».

1ребенок:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай,  прыгай и играй,

Только чур- не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже громко очень петь.

2 ребенок

Испугаются зверюшки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать

3 ребенок

Из рогатки не стрелять:

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают,

 Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

 Топать, хлопать, палкой бить.

Ведущий:

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом.

 Всё на этой земле должно быть нам родным:  и маленький ручеёк, и кудрявая берёзка.

Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа.

 А в нашем КВН победила дружба!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...