Проект "Прекрасный мир бабочек"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и расширить знания о бабочках.

Задачи :

Ø Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор.
Ø Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии.
Ø Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам.
Ø Развивать умение сравнивать и анализировать.
ØРазвивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
ØОбогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать.
ØРазвивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_babochki_podg._gr.pptx1019.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район Познавательно-творческий проект: «Прекрасный мир бабочек». Подготовила: Воспитатель: Прокопец Елена Андреевна г. Тимашевск 2018г.

Слайд 2

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Слайд 3

Цель : Обобщить и расширить знания о бабочках. Задачи : Формировать у детей представления о бабочках как о насекомых, радующих наш взор. Формировать понимание детей о строении бабочек, их происхождении на свет, способах передвижения, их разнообразии. Способствовать развитию познавательного интереса к бабочкам. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов. Обогащать и активизировать словарь детей; развивать связную речь, побуждать свободно мыслить, фантазировать. Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо - поисковую деятельность.

Слайд 4

Вид проекта: Познавательно-творческий , краткосрочный. Срок реализации проекта: 01.08.18 по 10.08.18 Участники проекта: • Дети подготовительной группы ; • Воспитатели; • Родители воспитанников; • Музыкальный руководитель.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Имеют представление о самых красивых насекомых: бабочках. Владеют понятиями, кто такие бабочки . Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении . Знают о взаимосвязи с другими обитателями . Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап: -Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным руководителем, педагогами и родителями; -Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; - Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта; - Просмотр мультфильмов в соответствии с темой проекта; - Беседы с родителями о необходимости участия в проекте.

Слайд 7

2. Основной этап: -Чтение художественной литературы: « Про бабочку» (источник интернет), « Сказка о принцессе-бабочке, паучке и мечте », « Сказка про бабочку» (источник интернет), Т. Потапенко , « Сказка о Бабочке и Корове» Т. Нестерова- «Дотронуться хотела я руками…», С . Богдан - «Бабочка-красавица », Н . Шумов - «Я ребята, бабочка, Г . Ряскина - «На лесной полянке чудо …», Н . Капустюк «Хорошо мне на лугу », М . Блинникова «Над травой порхает бантик », Н . Шемякина «У красотки бабочки »; - Дидактические игры : « Четвертый лишний», « Собери целое », «Собери бабочку», «Да – нет», «Найди отличие», «Подбери пару »; -Подвижные игры: «Бабочки », « Поймай бабочку », « Бабочка на цветочке ». « Ловля бабочек », «Бабочки и птицы». -Экспериментальная деятельность : «Зачем на крыльях чешуйки». -Конструирование: «Бабочка».

Слайд 8

- Беседы : «Нелегкая красота», «Строение бабочек », « Значение бабочек» «Многообразие бабочек », « Развитие бабочек », « Поведение бабочек », «Порхающие цветы ». -Сюжетно- ролевые игры : « Путешествие на полянку », «Мы бабочки». -Пальчиковые игры: «Гусеница», «Бабочка». -Физкультминутки: «Утром бабочка проснулась», «Бабочка», «Видишь бабочка летает», -Слушание песен: «Песенка бабочек», «Гном и бабочка» и аудио сказок «Бабочка Эльвира», «Сказка о бабочке ». - Просмотр презентации: «Детям о бабочках ». -Рисование: «Бабочки летают над лугом». -Аппликация : «Бабочка-красавица». -Оригами: «Бабочка». -Просмотр мультфильмов: « Лунтик » серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

Слайд 9

3. Заключительный этап: - Выставка детских творческих работ. - Оформление результата проекта в виде презентации.

Слайд 10

Продукты проекта.

Слайд 11

Продукты проекта.

Слайд 12

Вывод: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о бабочках; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект « Прекрасный мир бабочек» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...