«Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ротанова Елена Михайловна

        Интегрирование образовательных областей:

    Познание (ознакомление с природными явлениями), социально-коммуникативноеразвитие (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное эстетическое творчество.

       Программное содержание: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Развивать речь детей. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.  Продолжать расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности, учить пользоваться клеем и кистью, работать с крупой. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Наглядный материал: птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.

 

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).

                                                    Ход занятия.

Психологический настрой:- Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, маленький дубок!

-Мы живем в родном краю –

-Всех я Вас приветствую!!!

 

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети:(осень)

Воспитатель: -Какая бывает осень?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная,

дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?

Воспитатель: - К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

Воспитатель: - Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: -Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети: Белка делает запасы, собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

 У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было.

Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми

веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится?

 

 

 

 

      (Заношу птицу с письмом).

     Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

 

Загадки:

                  1. Зверь мохнатый, косолапый,

                           Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

 

                  2. Кто по ёлкам ловко скачет

                           И взлетает на дубы,

                           Кто в дупле орехи прячет,

                           Сушит на зиму грибы. (белка)

 

                  3. Кто зимой холодной

                           Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

 

                  4. Косоглазый, маленький,

                           В белой шубке в валенках. (заяц)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

 

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо

 им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой

дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело

играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт,

то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

 - Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

 - Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

 Воспитатель: - Ребята, а как надо вести себя в лесу?

 Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

 Воспитатель: - Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

                          Ребята, а на чем можно отправиться в лес?

Физминутка:

                            Медвежата в чаще жили,

                            Головой своей крутили:

                            Вот так, вот так, вот так.

                            Медвежата мед искали

                            Дружно дерево качали:

                            Вот так, вот так, вот так.

                            А потом они плясали,

                            Выше лапы поднимали:

                            Вот так, вот так, вот так.

 

 

 

 

Воспитатель: -А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

 и в сказочном лесу окажись.

Воспитатель:- А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких

животных вы видите?

Дети: зайца, медведя, белку, волка.

Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать

 портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому выбудете утеплять шубку.

(Ребята выбирают силуэты животных).

Индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из чего ты будешь её делать?  (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки?

Практическая работа:

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают

соответствующей по цвету крупой).

 

Воспитатель:Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили

 зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру

Игра:«Подскажи словечко».

                                     (Встаем в круг)

1. Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

2. У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

3. У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

4. Ёж маленький, а медведь …….(большой)

5.Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

6. У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

7.У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

8.У медведя шерсть коричневая, а у лисы……( рыжая)

9. У лисы хвост длинный, а у ежа……(короткий)

 

Воспитатель: -А теперь положите фигурки на лесную полянку(макет леса).

Воспитатель: -А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

Повторяем волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось в лесу?

 Что вам больше всего запомнилось?

Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

область познавательное развитие

«Как звери готовятся к зиме»

(средняя группа)

Воспитатель:

Ротанова Е.М.

МБДОУ

«Детский сад №228

 «Теремок»

ноябрь, 2017

                                      «Как звери готовятся к зиме»

        Интегрирование образовательных областей:

    Познание (ознакомление с природными явлениями), социально-коммуникативноеразвитие (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное эстетическое творчество.

       Программное содержание: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Развивать речь детей. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.  Продолжать расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к творчеству и самостоятельности, учить пользоваться клеем и кистью, работать с крупой. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Наглядный материал: птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).

                                                    Ход занятия.

Психологический настрой:- Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, маленький дубок!

-Мы живем в родном краю –

-Всех я Вас приветствую!!!

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети:(осень)

Воспитатель: -Какая бывает осень?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная,

дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?

Воспитатель: - К зиме готовятся не только люди, но и животные. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

Воспитатель: - Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: -Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети: Белка делает запасы, собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

 У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было.

Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми

веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится?

      (Заношу птицу с письмом).

     Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки:

                  1. Зверь мохнатый, косолапый,

                           Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

                  2. Кто по ёлкам ловко скачет

                           И взлетает на дубы,

                           Кто в дупле орехи прячет,

                           Сушит на зиму грибы. (белка)

                  3. Кто зимой холодной

                           Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

                  4. Косоглазый, маленький,

                           В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо

 им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой

дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело

играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт,

то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

 - Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

 - Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

 Воспитатель: - Ребята, а как надо вести себя в лесу?

 Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

 Воспитатель: - Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

                          Ребята, а на чем можно отправиться в лес?

Физминутка:

                            Медвежата в чаще жили,

                            Головой своей крутили:

                            Вот так, вот так, вот так.

                            Медвежата мед искали

                            Дружно дерево качали:

                            Вот так, вот так, вот так.

                            А потом они плясали,

                            Выше лапы поднимали:

                            Вот так, вот так, вот так.

Воспитатель: -А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

 и в сказочном лесу окажись.

Воспитатель:- А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких

животных вы видите?

Дети: зайца, медведя, белку, волка.

Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать

 портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому выбудете утеплять шубку.

(Ребята выбирают силуэты животных).

Индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из чего ты будешь её делать?  (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки?

Практическая работа:

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают

соответствующей по цвету крупой).

Воспитатель:Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили

 зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру

Игра:«Подскажи словечко».

                                     (Встаем в круг)

1. Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

2. У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

3. У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

4. Ёж маленький, а медведь …….(большой)

5.Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

6. У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

7.У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

8.У медведя шерсть коричневая, а у лисы……( рыжая)

9. У лисы хвост длинный, а у ежа……(короткий)

Воспитатель: -А теперь положите фигурки на лесную полянку(макет леса).

Воспитатель: -А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

Повторяем волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось в лесу?

 Что вам больше всего запомнилось?

Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...