Конспект образовательной деятельности: Вредные и полезные продукты
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Изместьева Ксения Сергеевна

Конспект образовательной деятельности:

  Вредные и полезные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Могойтуйский детский сад «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности:

  Вредные и полезные продукты

Подготовительная группа

Воспитатель: Изместьева К.С.

Центр «Ты словечко- я словечко»

Тема: « Вредные и полезные продукты»            

Цель:   Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей понимать, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной

- расширять знания о здоровом питании.

- научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

Развивающие: 

- Развивать познавательный  интерес, речь, мыслительную активность, воображение;

 Деятельностная компетентность: ребёнок ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий; делает выбор и принимает решение; договаривается о совместных действиях, работает в группе,

Социальная компетентность: ребёнок принимает социальный роль и действует в соответствии с ней.

Коммуникативная компетентность: выражает словами свои мысли, чувства, результаты.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, опытно-экспериментальные.

Материал: стаканы 16 шт., сахар-песок, сахар- рафинад, кока кола, картинки с продуктами, чипсы, молоко


Время, мин.

Элементы методической структуры ОД

Наглядный дидактический материал

Содержание этапов деятельности (действия педагога, действия воспитанников)

Реализуемая детьми компетенция права

1-2мин

Организационный момент:

В: - Я рада вас видеть в нашем центре

Ты словечко- я словечко»

-  Послушайте короткое стихотворение :

« ходит Федя, как Кощей.

Он ни каш не ест, ни щей.

Падает от слабости,

Он любит только сладости.

- А теперь скажите , почему мальчик Федя был худой и слабый?

- что нужно сделать, чтобы мальчик Федя не был худым и слабым? ( он должен питаться полезными продуктами)

- И так о чем сегодня мы с вами будем говорить?

- О полезных и вредных продуктах.

1-2 мин

Модель трёх вопросов

Таблички:

- что мы знаем?

- что мы хотим узнать?

- как мы можем это узнать?

- что мы с вами знаем о продуктах? ( что продукты продаются в магазинах

- какие они бывают (полезные и  вредные продукты)

- что вы хотите узнать о продуктах (какие продукты полезные, а какие вредные)

-как мы сможем это узнать (спросить у родителей, посмотреть телевизор, энциклопедию, провести опыты).

Право и возможность участвовать в выбор темы дня.

Право свободно формулировать и предлагать тему, участвовать в совместном планировании

определяющим деятельность для всей группы.

Право и возможность проявлять изобразительность в интересах.

1-2 мин

Музыкальный центр

- Мы сегодня участвуем в программе

 « Контрольная закупка» ( музыка) .

- Нам нужно узнать продукты полезные. Для этого мы пойдём магазин, где вы сможете выбрать свои любимые продукты.

1-2 мин

Ширма-

 « Продуктовый магазин», корзины для продуктов, карточки –продукты.

- Выбирайте каждый себе  любимые  продукты

( каждый себе в корзинку положили продукты) .

Право принять самостоятельное решение.

право принять или не принять помощь взрослого  

17-20 мин

Работа в лаборатории

Белые халаты, ватман.

Чипсы, салфетка.

Стаканы, кока кола, молоко.

А вот какие продукты полезные или вредные вы выбрали, мы узнаем в нашей в лаборатории. Для нашей работы вы должны разделиться на две команды. напоминаю вам правила работы в лаборатории:

1. работаем в халатах

2. внимательно слушаем и помогаем друг  другу.

У вас на столе лежит ватман, который разделен на две части. Первая часть белого цвета полезная пища, а вторая красного цвета- это вредная пища. Ваша задача   разложить выбранные вами продукты на две группы: вредные и полезные.

- а теперь давайте посмотрим,  как вы выполнили это задание.

1- ая группа, какие продукты вы считаете полезные, почему?

2- ая группа, какие продукты вы считаете вредные, почему? (докажите)

- теперь мы знаем  какие продукты полезные, а какие вредные .

( Теперь разложите продукты правильно вредные и полезные для нашего организма. )

Поменяетесь  лабораториями правильно ли  выполнили задание.

Хотите ли я вам докажу что чипсы вредные, для этого мы пройдём вторую лабораторию.

 1. Раздавите чипсы в салфетке  какая стала наша салфетка ( жирная), значит в наших чипсах много чего..., какое можем сделать вывод

(Вывод: в чипсах очень много масла, вредны для нашего здоровья, наличие желтого оттенка обозначает присутствие в продукте красителей .)

-Представьте, что вы поели молочный продукт и запили «Кока колой» что произойдёт в вашем желудке.

2. Опыт. Берем стакан с колой и добавляем в нее ложку молока, что получилось?

В: Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.

-Почему же это произошло?

- В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)- кока кола вредная

Право принять самостоятельно распределении обязанностей внутри подгруппы и организовывать деятельность.

 Право принять или не принять помощь взрослого.

Право самостоятельно оценить достигнутый результат.

 

Физминутка

« Хомка»

 

Право самостоятельно выбирать ведущего.

Для того, чтобы пища была полезной и её нужно тщательно пережёвывать, сейчас это с вами докажем.

Перейдем  в 3-ю лабораторию .

 

Разделитесь на пары. Посмотрите , что лежит у вас на столе, какой сахар(песок) и рафинад.

Теперь каждая пара  одновременно  возьмёт ложку сахара и второй кусок рафинада. Положите воду и размешайте. Какой сахар растворился быстрее. Также происходит и в желудке .

Если мы будем глотать пищу кусками, то желудку трудно ее переварить. А если тщательно пережевывать, то и желудку легче переваривать еду.

Вывод: перед тем как проглотить еду- ее нужно тщательно пережевать!

Право самостоятельно выбирать партнера.

 И так  наша программа Контрольная закупка подошла концу.

2-3 мин

Итог ( рефлексия )

- какие трудности вы встретили?

- что нового вы узнали для себя?

- что вы можете рассказать друзьям своим родителям о здоровой и вредной пищи?

Право определения применения полученного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»

С помощью этого развлечения  дети закрепляют знания о полезных и не очень полезных продуктах, у них формируются представления о рациональном питании. Помощниками педагогов становятся родители. Ро...

Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах, и тайне исчезнувшей морковки".

Конспект НОД "О вредных и полезных продуктах. и тайне исчезнувшей морковки", с приёмами социоигровой технологии. В исследовательской деятельности дети знакомятся с тайнами своего организма....

Конспект образовательной деятельности по теме: "Полезные витамины"

Конспект образовательной деятельности для младшей группы по теме "Полезные витамины". Образовательная область: "познавательное и художественно - эстетическое  развитие"...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.»...