Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.
    рабочая программа по окружающему миру (старшая группа)

    Полынкина Елена Сергеевна

    Знакомство и изучение особенностей времен года.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vremena_goda._zima_konspekt_uroka.doc806.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима»

    в старшей группе.

    Автор: Полынкина Елена Сергеевна, воспитатель АНОО «Областная гимназия имени Е.М. Примакова» д. Раздоры Одинцовского района Московской области.

    Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

    Задачи:

    1. Познакомить с основными признаками зимы, с зимними месяцами;

     Рассказать о подготовке животных к зиме.

    2.Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

    3.Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

    4. Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.

    5.Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

    6. Продолжать совершенствовать умение работать с пластилином. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

    Оборудование:

    Картинки с признаками зимы; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш), муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

               Сообщение темы и целей урока.

     Начало занятия.

    Беседа о зиме.

    На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина о зиме:

    Идет волшебница зима.

    Пришла, рассыпалась;

    Клоками повисла на суках дубов;

    Легла волнистыми коврами

    Среди полей, вокруг холмов.

    Брега с недвижною рекою

    Сравняла пухлой пеленою;

    Блеснул мороз.

    И рады мы

    Проказам матушки зимы.

    А. С. Пушкин

    II. Основной этап.

    Педагог: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

    Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

    Дети называют признаки зимы:

    - Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

    - Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

    - Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

    - Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

    - Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

    Педагог: Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

     Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

    -Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

    -Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

    -Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

    Физминутка «Прогулка»

    Раз, два, три, четыре, пять

     Мы во двор пошли гулять.

    Бабу снежную лепили,

    Птичек крошками кормили,

    На катке потом катались,

    А ещё в снегу валялись,

    Все в снегу домой пришли,

    Съели суп и спать легли.

    Педагог: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А загадки

    отгадывать умеете?

    Мягкий он, а не подушка.

    Белый он, а не пушок,

    Он холодный, как лягушка,

    А согреешь - ручеек. (снег)

    Покружилась звездочка

     В воздухе немножко.

    Села и растаяла

     На моей ладошке. (снежинка)

    Кто, угадай, седая хозяйка:

    Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)

    Кто мостит на реке мосток

     Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

    И не снег, и не лед,

    А серебром зимой деревья уберет. (иней)

    Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием.

     III. Художественное творчество.

    Педагог: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:

    Снежинки пуховые,

    Веселые, живые!

    Вы кружитесь, мерцаете

     В молчании лесном.

    И землю устилаете

     Блестящим серебром!

    Педагог: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым пластилином.

    - Дети по образцам, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору).

    Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

    IV. Окончание занятия.

    Педагог: Расскажите, какую зиму вы нарисовали.

    Рассказы  детей  по своим рисункам.

    Оцениваются работы детей.

    Выставка детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

    Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

    Конспект занятия по окружающему миру «Время года весна»

    Конспект занятия по окружающему  миру «Время года весна» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает сн...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимушка – зима» в старшей группе.

    Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;- продолжать знакомить детей...

    Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»

    Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...

    Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.

    Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе....

    Учебно - методический комплект образовательной области «Познавательное развитие», направление «Познание» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела ознакомление с окружающим миром "Время года зима".

    Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...

    Методическая разработка: Презентация по окружающему миру "Времена года. Зима-лето" для детей раннего возраста

         Данная методическая разработка предназначена для детей раннего  возраста. Оно может использоваться на занятиях по познавательному развитию, а так же на занятиях по разв...