Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Военная одежда", ОО Познавательное развитие
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Кочнова Татьяна Александровна

    Цель: дать детям представление о том, как видоизменялась одежда военных России, начиная со времен древней Руси.

    Задачи исследования:

    - познакомить детей с разными видами военной одежды, с названиями защитников нашей Родины в разное время, с разнообразием видов войск Российской Армии; проследить взаимосвязь между временем и изменяющейся модой для солдат;

    - расширение и активизация словаря;

    - воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества;

    - развивать речь, память, мышление, внимание.

    Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая.

    Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие фольклора, игровая, изобразительная.

    Форма организации НОД: совместно с педагогом.

    Материалы и оборудование: изображения богатыря, гусара, современного солдата, различных видов головных уборов и одежды, изображения головоломок и ребусов, военная пилотка, буденовка, тельняшка, форма защитного цвета, цветные карандаши и листы бумаги.

    Планируемые результаты: узнать о разнообразии военной одежды в зависимости от рода войск ; научиться устанавливать причинно-следственные связи на примере изменяющегося внешнего вида солдата в ходе времени; воспитать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества ;расширить словарный запас детей новыми словами.

     

     

     

     

     

     

     

     

                             Ход НОД:

    Вводная часть.

    Воспитатель:- Добрый день, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. А начать его я хочу с загадки:

    Везде ты видишь вещи эти,

    Ведь в них удобно и тепло.

    И много их на белом свете,

    Но их запомнить мудрено.

    Эти вещи надо знать,

    В них хорошо играть и спать.

    Играть и летом , и в мороз,

    И даже в холод спрятать нос.

    -Что же это? Правильно, это ОДЕЖДА!

    - Ребята, для чего нам нужна одежда?

    - Посмотрите на эти картинки (на доске 2 картинки с изображением одежды разных веков). Что вы можете о ней сказать? (она из разных времен- из древности и современности).

    - Правильно. А вот на этих картинках? Что это за одежда? (на доске картинки с изображением военной одежды)

    - Правильно, она принадлежит военным. То есть, что еще мы можем сказать о человеке, ориентируясь на его внешний вид, одежду? ( о том, кем он работает, о его профессии).

    - Молодцы! Друзья, мы знаем, что приближается праздник- День Защитника Отечества! И поэтому сегодня мы с вами поговорим не просто об одежде, а именно о военной одежде! А так же исследуем, изменялась ли она со временем, и если да, то как.

    Основная часть.

    Ребята, давайте вначале разомнемся и поиграем с вами в игру « я знаю 10» (дети сидят на своих местах, педагог бросает мяч по выбору, дети называют по 1 предмету одежды- всего 10).

    - Итак, мы уже говорили, что будем сегодня изучать военную одежду разных времен. А кто мне может сказать, как звали военных на Руси? (богатыри, витязи, воины; вывешиваю на доску изображение богатыря). А кто знает, как называлась одежда воина-богатыря? (доспехи).  Посмотрите, что у богатыря на голове? (шлем) Из чего он сделан? Позже шлем видоизменялся и в начале 19 века превратился в вот такой головной убор- БУДЕНОВКУ (показываю настоящую буденовку, можно примерить на ребенка)

    - Также у русского воина была защитная броня под одеждой. А как она называлась, мы с вами узнаем из ребуса. На доске ряд букв, чтоб получилось слово, надо брать каждую вторую букву:

    Д К И О Я Л Е Ь Т Ч Л У Б Г З А   (кольчуга)

    -Кольчуга была очень тяжелая! Она весила килограмм 6-7! Это как телевизор или взрослый велосипед! ( Рассматриваем изображение кольчуги) .             В настоящее время вместо кольчужной брони солдаты носят бронижилет.

    - А сейчас давайте немного отдохнем, сделаем возле своих мест небольшую зарядку. Представим себя военными летчиками!

    ФИЗМИНУТКА:

    Руки сделали вразлет-

    Получился самолет.

    Мах крылом туда-сюда,

    Делай раз и делай два.

    Руки в стороны держи,

    И на друга посмотри.

    Опускайся быстро вниз,

    На посадку ты садись.

    -А вы знаете такой интересный факт, что каждое государство имело главный цвет обмундирования своих войск! В России и Швеции- темно-зеленый; в Германии- синий; в Италии, Франции и Австрии- белый, а в Дании и Великобритании- красный.

    - Посмотрите вот на эту футболку (вызываю к доске одного ребенка, который по договоренности пришел в камуфляжной футболке). Это еще одна специальная расцветка военной одежды. Кто знает, как называется такой цвет?

    Это цвет ХАКИ. А еще такую одежду называют камуфляжной или формой защитного цвета. Как думаете, почему? Как она может защитить? (отличная маскировка)

    - Ребята, посмотрите на следующее изображение русского солдата- это уже 18 век! Кто знает, как назывался такой военный? (на доске изображение гусара с надписями названий частей одежды: доломан, кушак, кивер, ментик, потрупея и др.)

    -Расскажите, а различалась ли одежда в разное время года? Конечно! Хочу познакомить вас с зимним пальто, которое носили еще во времена буденовок, о которых мы с вами говорили, и дошло до наших дней. Это ШИНЕЛЬ. ( Рассматриваем изображение шинели)

    -Кроме зимней и летней формы, она подразделяется ещё на повседневную, парадную, полевую и т.д.

    - А сейчас пора немного поиграть в игру « Доскажи словечко»:

    Подрасту и вслед за братом

    Тоже буду я солдатом,

    Буду помогать ему

    Охранять свою…(страну).

     

     

    Брат сказал: «Не торопись!

    Лучше в школе ты учись!

    Будешь ты отличником- станешь…(пограничником)

     

    Моряком ты можешь стать,

    Чтоб границу охранять.

    И служить не на земле, а на военном…(корабле)

     

    Самолет парит, как птица,

    Там- воздушная граница.

    На посту и днем и ночью

    Наш солдат- военный…(летчик)

     

    Снова в бой машина мчится,

    Режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом

    Управляется…(танкистом)

     

    Можешь ты солдатом стать,

    Плавать, ездить и летать,

    А в строю ходить охота,

    Ждет тебя, солдат…(пехота)

    -Молодцы! Давайте вспомним, какие виды войск вы еще знаете? (танкисты, моряки, летчики, пограничники, вертолетчики, подводники, пехотинцы).

    - А давайте посмотрим, можно ли угадать, где служит солдат только по его головному убору? (Вывешиваю изображение с разными военными головными уборами, угадываем- где чей)

    -Хорошо. У меня есть для вас еще один ребус, вы ,наверняка, знаете этот вид одежды (ребус ТЕЛЬНЯШКА)

    -Тельняшкой называют нательную трикотажную рубашку военного моряка (показываю настоящую тельняшку и изображение моряка. Так же на доске висит аппликация «Морячок»- в бескозырке, и в белой рубашке).

    -Смотрите, ребята, что здесь не так? Не хватает полосок на рубашке! Давайте нарисуем тельняшку нашему морячку! (Дети рисуют тельняшки карандашами, удачные работы вешаем на доску).

    -Молодцы! В конце занятия предлагаю немного размяться и поиграть в игру    « Скажи наоборот», тема- одежда. (Дети играют с места, воспитатель бросает мяч на выбор каждому из детей):

    надевать-раздевать

    гладить-мять

    пачкать-стирать

    покупать-продавать

    чистая-грязная

    новая-старая

    белая-черная

    завязать-развязать

    расстегнуть-застегнуть

    Заключительная часть.

    - Итак, друзья мои, о чем же мы сегодня говорили?

    - Есть ли связь между разными временами и одеждой, которую носили?

    - Что для кого было самым интересным?

    - Какие новые слова вы сегодня услышали, запомнили?

    - Я еще раз поздравляю нас всех с наступающим праздником- Днем Защитника Отечества! А вы не забудьте поздравить своих пап. До свидания.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие)

    Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие) поможет в занимательной игровой форме закрепить навыки счетной деятельности у детей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной  группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Космическая история"...

    Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию " Четыре волшебницы"

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной групппе  с элементами ТИРЗ...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Подводный мир" (Познавательное развитие)

    Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.Учить делить слова на слоги и на ...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Шестиногие малыши" (Познавательное развитие)

    Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.Воспитывать бережное отношение ко всему живом...

    Конспект НОД в подготовительной группе "Птицы возвращаются с весной. "Познавательное развитие".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Пти...