Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кехтер Татьяна Алексеевна

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в Математическое королевство" (познавательное развитие) поможет в занимательной игровой форме закрепить навыки счетной деятельности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка»  Полтавского района Омской области

Конспект  познавательной деятельности

«Путешествие в Математическое королевство»

(подготовительная группа)

                                                                                           Воспитатель:  Кехтер Татьяна Алексеевна

2014г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- Продолжать учить ориентировке на листе бумаги;

-Совершенствовать умение решать задачи.

Развивающие задачи:

-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

Ход:

Мотивация.

- Дети, сегодня у нас необычное путешествие,  я- не Татьяна Алексеевна, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

-Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько частей суток?

- Назовите части суток.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку.

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Кто громче мычит: петух или корова?

- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?

- Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие»).

 Совместная деятельность детей.

- Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем? (5) Дети отвечают.

- Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)

- Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.

А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет».

-Дети, а вы любите считать? (ответы детей)

Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)

Правильно, на фланелеграфе зайчики. Лиза, подойди, пожалуйста, посчитай и скажи  сколько зайчиков.(9) Правильно 9.

А теперь угостим зайчиков морковками. Кирилл пойдёт.

- Сколько морковок? – (8). (Считают).

- Какое число больше 9 или 8?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

- Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.

Физминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - тихо сесть.

(Дети садятся за столы).

- Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?

Тарелка, кубик, дверь, крыша дома, огурец.

- Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику:

- Пальчики уснули.

В кулачек свернулись:

Один, два, три, четыре, пять-

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

- Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно отвечайте.

1.    По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2.    Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3.    Сколько спинок у трех свинок?

4.    Сколько хвостов у двух котов?

5.    Сколько животиков у 5 бегемотиков?

6.    Сколько рогов у 2 быков?

7.    Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

8.    Сколько ушей у двух мышей?

 

- Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.

У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).

- А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими пятёрками, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5.

Рефлексия.

- Дети, вам понравилось в моём королевстве?

- Какое задание мы выполняли?

- Кому что понравилось?