Экологический досуг в средней группе на тему:«Мы друзья и защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

 

Цель:

1.Учить детей правилам поведения в лесу

2.Закрепить  знания диких животных

3.Совершенствовать навыки разговорной речи, умение отличать живую природу,  от   неживой

4.Формировать умение правильно вести себя в лесу, если заблудился

5.Воспитывать гуманное отношение к природе, желание исправить  губительные ситуации  сделанные людьми, работать дружно, сплоченно, вместе  с другими детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_dosug_v_sredney_gruppe_na_temu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Экологический досуг в средней группе на тему:

                             «Мы друзья и защитники  природы»

Цель:

1.Учить детей правилам поведения в лесу

2.Закрепить  знания диких животных

3.Совершенствовать навыки разговорной речи, умение отличать живую природу,  от   неживой

4.Формировать умение правильно вести себя в лесу, если заблудился

5.Воспитывать гуманное отношение к природе, желание исправить  губительные ситуации  сделанные людьми, работать дружно, сплоченно, вместе  с другими детьми

Оборудование:

2 склеенных  ватмана,  клей карандаш, ножницы, цветная бумага, фломастеры, палатка, грибы, цветы,  дерево, кустарники, муравейник из бумаги, гнезда,  яйца, кубики для берлоги, покрывало для берлоги, костер,  плакат « Правила поведения в лесу », нарезанные картинки для игры « Сложи картинку»,  костюм Феи,  волшебная палочка, значки экологов, музыкальные записи пения птиц и шума  леса.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, чтение сказок и рассказов, просмотр слайдов, мультфильмов, презентаций, экскурсии в лес, парк, луг, рассматривание плакатов, иллюстраций, энциклопедий, фотографий,  разучивание песен и загадок, изготовление значков и костюма для Феи

Ход:

-Ребята, сегодня я буду не просто воспитатель, а лесная Фея, мне хочется пригласить вас в мир природы, поговорить о ее проблемах и как их  можно исправить

-Кто мне скажет,  что такое природа?(-)

-Какая, бывает природа?(-)

-Что мы относим к неживой природе?(-)

-А что к живой?(-)

-А что такое лес?(-)

-Правильно, это дом для животных, птиц, насекомых, растений, цветов.

                                                                    Загадки:

Любит мед, лапу сосет (медведь)

Летом серый, зимой белый (заяц)

На дереве живет, да  орешки все грызет (белка)

Злой, большой, голодный (волк)

-Хорошо знаете загадки, а вот описанию сможете узнать жителей леса?(-)

-Вы молодцы, а сможете угадать животное по описанию?(-)

                             (проводится игра «Угадай по описанию»)

-А сейчас я хочу вас пригласить к себе в лес,  но сначала я превращу вас в защитников леса, а по дороге вы мне споете песенку

                           (исполняется песенка « Мы ребята, дошколята»)

-Вот мы и пришли, мне необходимо знать, как вы будете вести себя в лесу?(-),(-),(-),(-).

-Давайте посмотрим на этот плакат, и вы мне скажите, кто себя ведет здесь не правильно

                    (дети рассматривают плакат «Правила поведения в лесу»)

 -Что необходимо брать с собой в лес?(-)

-Сейчас мы узнаем, собрав все эти пазлы

                             ( проводится  игра «Собери  картинку»)

-Если вы потерялись, что нужно делать в первую очередь?(-)

                                                    ( игра « АУ »)

-Вы все знаете, теперь смело отправляемся ко мне в гости

-А кто это поет? (кукушка)

-А я знаю про кукушку сказку, давайте присядем на полянку и я вам расскажу

(дети слушают сказку  о детях, от которых улетела мать, превратившись в кукушку из-за непослушания детей)

-Но вы ведь не такие, вы слушаетесь маму и никогда так не сделаете?(-)

                                       (дети входят под шум деревьев  в лес)

-Что, это? Почему здесь так грязно, кругом мусор, палатки, растоптанные грибы и сорванные цветы, разорены гнезда и муравейники, горит костер, берлога медведя тоже сломана, нет жителей леса, кругом тихо.

-Что случилось, пока меня не было?(-)

-Правильно дети, здесь были туристы или отдыхающие

-Что же мне теперь делать?(-)

-А вы поможете мне исправить все в лесу и вернуть жителей леса?(-)

-Вы ведь защитники леса,  помогите навести  здесь порядок

( дети, разделившись на группы, восстанавливают порядок в лесу, слышится снова пение птиц и Фея рассаживает диких зверей под деревья)

-Ну вот, так- то будет лучше и чисто и жители все вернулись

-А за то, что вы были такие молодцы, вам я раздам значки « Юные Экологи» и вы теперь будете  по настоящему,  друзьями и защитниками природы

-Предлагаю на память о нашем визите изготовить  для посетителей леса большой предупреждающий плакат, чтобы посмотрев на него, ни кто и никогда, не  смел, отравлять жизнь обитателям леса

      (дети делают коллективную работу,  изготавливая плаката « Сбережем то, что еще можно»)

-Вот и все настала пора прощаться,  превратить вас опять в детей и отправить в детский сад

-Теперь я точно знаю, из вас вырастут настоящие защитники природы

        Звучит музыка, дети вешают плакат и обмениваются впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованный досуг в средней группе "Зайка и его друзья"

Театрализованная деятельность в детском саду. Досуг в средней группе...

Занятие по формированию элементарных экологических представлений в средней группе "Заяц и его друзья"

Программные задачи:Обучающие задачи: Продолжать знакомить с обитателями осеннего леса; формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; формиро...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: « Птицы наши друзья»

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц...

Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"

материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...

Проект по экологическому образованию в средней группе «Комнатные растения – наши друзья»

Цель проекта: на основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста. Задачи проекта: 1) показать многообрази...

Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»

Актуальность:Детям  необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать...