Главные вкладки

    Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Старыгина Мария Николаевна

    Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Светлячок»»

    Конспект

    Экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группе

    Тема: «Земля-магнит. Магнитные силы Земли»

    Картинки по запросу магниты картинки для детей

    Составила: воспитатель Старыгина М. Н.

    Камчатский край с. Мильково

    Апрель 2018 г.

    Цель: Расширение знаний о магнитных силах Земли и их действии.

    Задачи: 

    Обучающие

    -помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах;

    -активизировать пассивный словарь детей.

    Развивающие

    - развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

    - формировать стремление к познанию через экспериментальную деятельность.

    Воспитательные

    - способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, умению работать в парах.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Демонстрационный материал: письмо, познавательный мультфильм,  декорации кукольного театра, синий и красный квадраты.

    Раздаточный материал:

    • магниты на каждого ребенка;
    • металлические скрепки;
    • тарелочки с песком;
    • листы бумаги, пластмассовые досточки;
    • баночки с водой.

    Ход непрерывной образовательной деятельности

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (воспитатель вскрывает письмо и читает). «Дорогие ребята. Меня зовут Землянус  Магнитиус  – великий ученый. Я изучал свойства магнита и хочу поделиться с вами волшебными экспериментами с магнитом. Мои помощники Смешарики расскажут вам о магнитных силах Земли».

    Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит?

    Ответы детей.

    Воспитатель: - Есть такая легенда. В далекие-далекие времена один пастух пас овец. Чтоб лучше видеть всех овец, он встал на камень, но сойти с этого камня он не смог. Его металлическая обувь как будто приклеилась к камню. Он позвал на помощь людей. Так впервые люди узнали о «волшебном» камне. Название ему дали по названию деревни, близ которой он был найден – «магнетит». Кусочки магнетита называют естественными (т.е. природными) магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

    2. Показ мультфильма о магнитных силах Земли.

    3. Экспериментально-исследовательская деятельность.

    Воспитатель: Вы узнали, что наша планета Земля - это огромный магнит. Магнитное поле наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. Вы все знаете, что наша планета круглая. Как вы думаете, почему люди, животные, разные предметы не падают с нашей планеты?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Так как наша Земля это огромный магнит она обладает силой притяжения. В крови человека и животных содержится железо. Когда его недостаточно в нашем организме, врачи прописывают людям витамины, содержащие железо. А животные восполняют недостаток железа, поедая нужные им травы и прочее.

    Эксперимент №1 «Живая картина»

    Воспитатель: А сейчас я покажу вам картину. Как вы думаете, можно ли оживить эту картину?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Это сделать очень просто, для этого мне понадобятся 4 помощника (выходят 4 ребенка и двигают изображения по картине с помощью магнитов). Удалось ли нам «оживить» картину? Каким образом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А сейчас мы будем проводить эксперименты с магнитами, как это делал ученый Землянус Магнитиус, проходим в «Комнату для Экспериментов», садимся за столы.

    Эксперимент №2 «Битва магнитов»

    Воспитатель: Кто знает, как можно почувствовать магнитное поле?

    (Предположения детей).

    Сейчас мы с вами проведем эксперимент и узнаем, как можно почувствовать магнитное поле. Эксперимент проводится парами, с тем с кем вы сидите за столом. Возьмите магниты и попробуйте примагнитить их друг к другу. Что произошло?

    Дети: Они примагнитились.

    Воспитатель: А теперь переверните один магнит и опять попробуйте примагнитить. Что вы чувствуете?

    Дети: Они отталкиваются друг от друга.

    Воспитатель: Почему так происходит?

    Ответы детей.

    Воспитатель: У каждого магнита есть «северный» полюс и «южный» полюс. Если полюсы магнитов одинаковые, то они отталкиваются. А если разные, то магниты притягиваются.

    Эксперимент №3 «Магнит преграды не боится»

    Воспитатель: Мы узнали, что магнит имеет «северный» полюс и «южный» полюс. Теперь мы узнаем, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через песок, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

    • «В поисках клада» (На столах тарелочки с песком, в песке зарыты скрепки)

    Воспитатель: Давайте представим, что мы ищем клад. Как же нам его найти? Конечно  нам поможет магнит. Удалось нам с помощью магнита найти «клад»? Действует ли магнит сквозь песок?

    Ответы детей.

    • «Действует ли магнит через бумагу, пластмассу?»

    Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, действует ли магнит через бумагу (пластмассу). Положите скрепку на бумагу (пластмассу), а снизу проведите магнитом. Что вы видите? Действует ли магнит сквозь бумагу (пластмассу)?

    Ответы детей.

    • «Как достать скрепку из воды не намочив рук?»

    Воспитатель: Представьте, что вы уронили в банку с водой скрепку. А руки вам мочить нельзя, например вам поставили прививку. Как достать скрепку из воды не намочив рук? Действует ли магнит сквозь стекло и воду?

    Ответы детей.

    Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через песок, бумагу, пластмассу, стекло и в воде не исчезает.

    4. Физкультминутка «Магнитные человечки»

    (Каждому ребёнку на спину приклеивается заранее синий квадрат, а на живот – красный)

    Воспитатель: Вы магнитные человечки. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь  ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами».

    5. Беседа.

    Воспитатель: Свойства магнитов используются в технике и в быту. Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?(женские сумки, бусы, застежки на одежде) У нас в группе? (конструктор, магниты – значки, мольберт, доска). Еще магниты используют в магнитофонных колонках - динамиках, в холодильниках, в компасе. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

    Магнитами поднимают тяжелые грузы на заводах, магниты помогают людям ориентироваться в пространстве (компас), с помощью магнитов делается слышимым звук в телефонной трубке и динамике магнитофона и телевизора, информацию в компьютере и на пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания.

    Так как вы думаете, пользу или вред приносят людям магнитные силы Земли?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Конечно, большую пользу приносят людям магнитные силы Земли. Но в природе иногда случаются «магнитные бури». Возможно, вы уже слышали это словосочетание от ваших родителей или бабушек и дедушек. В такие дни у чувствительных людей может болеть голова или подняться давление. Но бури стихают, и люди снова себя хорошо чувствуют.

    6. Рефлексия.

    Воспитатель: Вы довольны своими экспериментами и новыми знаниями? На память об этом замечательном дне наш друг ученый Землянус Магнитиус дарит вам красивые магнитики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД "Магнитное поле Земли"

    С использованием цифровой лаборатории \'Наураша"...

    Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

    Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

    Магнитная сила

    Китайская пословица гласит: «Расскажи- и я забуду, покажи-и я запомню, дай попробовать- и я пойму.» Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Существенную...

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "МАГНИТ. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА ЗЕМЛИ"

    Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Магнит. Магнитные свойства Земли"...

    Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

    Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнитная сила»

    Развитие познавательной активности в процессе ознакомления со свойствами магнита и разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе познавательно - исследова...

    Проект "Чудеса магнитной силы"

    Проект  по познавательно-исследовательской деятельности«Чудеса магнитной силы»...