ООС "Путешествие на Снежную поляну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_snezhnuyu_polyanu.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   МАДОУ «Детский сад «Родничок»

                         

                         

                           

                                           Конспект интегрированного занятия

                                          «Путешествие на Снежную поляну»

                             

                                               

                                               

                                                                                                                         

                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                               Делявская М.Н.

                                                   

                                                         

                                                                      2017г.

Задачи:                                                                                                                                                                                 

Продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах.

Оживлять  в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира, развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький).

Активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете. Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холодный, в тепле тает.

Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.

Вспомнить потешку «Как по снегу, по метели..».

Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы обыгрывания действий.

Упражнять детей в умении рисовать снежинки, методом «тычка» ватными палочками.

Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление.

Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Интеграция образовательных областей:                                                                        

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:                                                                                                                                                                  Игрушка Медведь; маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов;  трое саночек из картона, куклы би-ба-бо  дед, баба, тетушка  для обыгрывания потешки;  тарелка со снегом; бумажные белые салфетки; ватные палочки, белая гуашь, влажные салфетки; листы-заготовки «Окошко»; угощения для детей – шоколадные медали, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:                                                                                                                                               Рассматривание картин,  иллюстраций по теме «Зима»;  чтение стихов, загадки, пальчиковые игры  и сказки  о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми; знакомство со свойствами снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); подвижные игры по теме «Зима»;  чтение потешки «Как по снегу, по метели…», наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вы хотите отправиться со мной в путешествие на «снежную поляну»?    

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда пойдемте… (Звучит музыка, читаю стихотворение)

«Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути –

Ни проехать, ни пройти»

(Проходим с детьми на «снежную поляну»).

Вос-ль: Вот мы и пришли на «снежную поляну». Ой, ребята, посмотрите. Кто это тут на поляне? (Мишка)Это большой мишка? А какой?

Правильно, маленький, Мишутка (игрушечный медведь сидит возле дерева)

- Здравствуй Мишутка!                                          

- Ребята, сейчас какое время года у нас?

Дети: Зима.

Вос-ль: А как вы узнали, что зима?

Дети рассказывают приметы зимы: холодно, много снега, все кругом бело, часто идет снег.

Вос-ль: А что медведи зимой в лесу делают, кто - нибудь знает?

Дети: Медведи зимой спят.

Вос-ль: Правильно спят, а что же ты Мишутка не спишь?

- Ребята, Мишутка говорит, что он потерялся и никак не может найти свою маму в берлоге.

А что мы можем сделать? А как мы можем помочь? (ответы детей)

- Давайте немного поиграем с Мишуткой, расскажем про зиму. А потом найдем ему маму в берлоге.                              

Вос- ль: Посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега? 

Дети: Зима.
Вос- ль: 
Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Давайте вместе скажем:    

«Зима пришла много снега принесла» (повторяем вместе с детьми)

-  Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила.                                                                                                По краю поляны находятся «сугробы», в середине поляны лежат снежинки (большие и маленькие)

- Посмотрите, сколько снежинок на поляне? (Много)

Вос- ль: Рассмотрим с вами снежинки. Расскажем Мишутке какие они по размеру разные или одинаковые?
Дети: Разные! 
Вос-ль: Возьмите маленькие снежинки, они какие? (снежинки легкие), подарим их  Мишутке.

Вос- ль: Хорошо справились! Остались на поляне, какие снежинки? (большие)

- Сейчас снежинки лежат спокойно, но зимой часто дует, что? (ветер) Если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: они полетят, закружатся.
Вос- ль:  Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинок, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы покажете Мишутки, как снежинки кружатся и на землю падают. Возьмите большие снежинки.

Игра «Дует ветер»

 Вос- ль: Ветер стих и наши снежинки упали на сугроб. (дети убирают снежинки на сугроб)
Вос-ль: Вот мы и расчистили поляну. Теперь можно пройти к сугробам, заглянуть, может здесь,  Мишуткина  мама спит в берлоге?  Нет.
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: Это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! Это Зимушка- зима нам приготовила. А какого он цвета? (белый, белого)!
Вос- ль: Молодцы, верно! А еще какой снег? (мягкий, пушистый, легкий)                                                               Потрогайте его. А какой он на ощупь?  
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!
Воспитатель: Конечно, холодный. Скажите ребята, а снег можно кушать? ( нет, нельзя)                                                                                Я поставлю эту тарелочку на стол, а вечером мы посмотрим, что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
(Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.)
Вос- ль: Ребята, расскажем Мишутке, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.

Вос-ль: Посмотрите, кто тут на санках у нас едет?

Дети: Дедушка, бабушка, тетушка!

Обыгрывание потешки «Как по снегу, по метели»

«Как по снегу, по метели

Трое саночек летели,

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках дедушка,

В других санках бабушка,

В третьих санках тетушка,

Вот какие гости!»

Вос-ль: Прокатим Мишутку на санках? (дети прокатывают Мишутку с горки)

Понравилось Мишутка кататься?  

Мишутка: А вы ребята, на чем любите кататься? (ответы детей)                                                  

Вос-ль: Но все - таки Мишутка грустит, почему, вы как думаете? Как же нам найти берлогу?

Дети заглядывают под сугроб и находят Медведицу- маму.

Вос-ль: Ну вот и помогли мы тебе Мишутка, нашли маму. (Мишутка благодарит детей)

- Давайте попрощаемся с Мишуткой, пусть  спит вместе с Медведицей в берлоге.

До свидания, до лета!

- Мишутка наш уснул, а давайте ему сделаем подарок.                                                                                                    Посмотрите, на столе есть краска, какого она цвета? (Белого).

Есть заготовки- окно. Что можем нарисовать белой краской?

Дети: Снег, снежинки.

Вос-ль: (обобщает ответы) Можно нарисовать, как за окном идет снег, падают, кружатся.

Только чем мы будем рисовать, кисточек нет, а возьмем мы «волшебные палочки» (дети самостоятельно рисуют)

Вос-ль: Вот какие получились красивые зимние картинки! Вам нравятся? И Мишутке тоже понравится!

Сколько снежинок в окошке получилось у вас?  Молодцы ребята!

- Где мы с вами побывали? (Дети отвечают- на снежной поляне)

- Кого мы там встретили?  Как мы помогли Мишутке? (ответы детей)                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик на снежной поляне

Опытно-эксперементальная деятельность на занятии по аппликации с использованием ваты. В основном для аппликации детям даётся заранее подготовленный цветной фон на котором нарисован карандашом контур к...

«Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раска...

Открытое занятие по физической культуре на тему “Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну”

Тема: «Путешествие зайчиков на лесную снежную поляну»Задачи:- учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;- упражнять в ходьбе и беге врассыпную;- совершенствовать навык прыжко...

Занятие по физической культуре " Поиграем на снежной поляне"

Конспект физкультурного занятия для средней группы...

Конспект ООД "Поход на снежную поляну"

Закрепить знания детей о зиме, о снеге....

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....