Конспект НОД по экспериментальной деятельности детей в средней группе на тему: «Вкусный сок».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Экспериментирование - это всегда интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnyy_sok.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

по экспериментальной деятельности детей средней группы

на тему: «Вкусный сок».

Программное содержание:  закрепить знания детей об овощах (морковь), о                        

                                                том, где растет морковь.

                                                Воспитывать любовь к родному языку, обогащая  

                                                 речь, расширяя и активизируя словарь детей.

                                                 Познакомить с процессом приготовления сока.                      

                                                 Развивать наблюдательность, любознательность,        

                                                 а так же зрительно-моторную координацию.

                                                 Поддерживать потребность в самоутверждении

                                                 («Я могу!»), в самостоятельности («Я сам!»).

                                                 Воспитывать уверенность в себе, своих  

                                                 возможностях.  

Материал и оборудование:  (для воспитателя) сырая морковь, разделочная  

                                                доска, нож, терка, тарелка (салатник),  

                                                стеклянный стаканчик, две марлевые салфетки.

                                                (для детей) фартуки, марлевые салфетки,  

                                                стаканчики; карандаши, лист бумаги (на

                                                каждого).

Предварительная работа :  знакомство детей с экспериментальным уголком и  

                                              его хозяином поваренком – Хрюшей.  Проведение    

                                              экспериментов в уголке.

                                              Беседа и рассказ воспитателя о разных овощах.

                                              Дидактические игры: «Чудесный мешочек»;  

                                              «Определи по вкусу»; «Каждому овощу свой    

                                              дом»; и др. Отгадывание загадок, чтение стихов.

                                              Изготовление поделок по теме: «Овощи».

Словарная работа: Морковь – морковка – морковочка, морковушка;

                                              хрустящая, полезная; грядка, огород; натереть на            

                                              терке, морковный сок.

Ход эксперимента

В:– Друзья мои! Сегодня у нас в группе гости.

Дети здороваются и садятся на стульчики

В:-Наш знакомый поваренок-Хрюша принес нам сегодня «Чудесный мешочек».

- Давайте посмотрим что же там, но узнать надо на ощупь.

(ребенок достает морковь и показывает всем)

- Правильно, морковь.

Послушаем загадки:

1.Красный нос в землю врос.

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос.

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

3. Сладкая, красная, на грядке растет.

4. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

- Ребята, назовите ласково – Морковь – (морковочка, морковушка, морковка);

- морковка какая – (оранжевая, красная, длинная – короткая, крупная – мелкая , большая – маленькая;

- а на вкус -  (сочная, сладкая, вкусная, хрустящая, полезная);

- закончите предложение – Из земли за чуб плутовку, тянет сладкую (морковку)

- а где же выросла морковь? (на грядке, на огороде)

- сок из моркови – морковный сок.

В: – Давайте вместе с поваренком – Хрюшей сделаем маленькую зарядку.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

В: – Ребята, хотите научиться готовить сок? (да)

 - А поваренок – Хрюша будет следить за нашими действиями.

Первый этап. Воспитатель чистит морковь.

Второй этап. Затем натирает на мелкой терке.

Третий этап. Воспитатель каждому ребенку раскладывает натертую морковь на салфетку, затем показывает как можно выжимать сок из моркови. Дети выжимают сок над стаканчиком.

Четвертый этап. Процеживают сок через салфетку.

 -  Можно попробовать!

В: – Молодцы! Мойте руки.

- Хрюша, а ты любишь морковный сок? Сейчас ребята нарисуют, то, что  они делали.

Далее дети рисуют морковь, стакан с соком.

Подводят итоги деятельности: морковный сок вкусный, полезный;

 он «прячется» в морковке. – Спасибо Хрюше за морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»

Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Потерянные ключи»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....

Конспект экспериментальной деятельности детей в средней группе по теме "Бабочки"

Бабочки самые красивые насекомые. Они– удивительные создания, порхающие с цветка на цветок. Они дарят необыкновенное чувство гармонии. Недаром их так любят за яркость и фантастическую красоту....

Конспект экспериментальной деятельности детей в средней группе по теме "Бабочки"

Бабочки самые красивые насекомые. Они– удивительные создания, порхающие с цветка на цветок. Они дарят необыкновенное чувство гармонии. Недаром их так любят за яркость и фантастическую красоту....