Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Город, в котором я живу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Любовь к родному городу рождается в детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_v_kotorom_ya_zhivu09.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия в младшей группе

на тему: «Город, в котором я живу».

Программное содержание: закрепить представления детей о городе.    

               Познакомить детей с  достопримечательностями Москвы.    

               Формировать в сознании детей смысл  понятия «москвич» и  

               «москвичка».

Материалы и оборудование: три стола, постройки макетов из  

       строительного материала: улица  нашего города; зоопарк; театр; кукла      

       би-ба-бо Петрушка. Красивый воздушный шарик.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе Москве; о том, где они          

                            гуляли с родителями .Знакомство и объяснение слова    

                           «путешествие». Рассказ воспитателя о зоопарке и о  театре.

                           Показ иллюстраций с изображением  улиц и

                           достопримечательностей  Москвы;  Чтение произведений о  

                           Москве.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Словарная работа: путешественник, москвичи, москвич,  москвичка, ул.                        

                       Шолохова,  многоэтажный дом, зоопарк,  транспорт, театр.

Ход НОД

Дети свободно входят в группу.

Воспитатель вносит красивый разрисованный шарик и говорит:

- По дороге в детский сад я встретила шарик, он летел к нам в гости.

- Посмотрите, какой он весёлый – он путешественник.

- А, вы, ребята, любите путешествовать?

ДЕТИ: Да…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте будем вместе с шариком путешествовать. (шарик держать в руке высоко перед собой как бы «шарик ведёт, указывая дорогу».

- И пойдём туда, куда поведёт нас шарик.

- Вот мы и оказались на одной из улиц нашего города.

- А как называется наш город, кто знает?

ДЕТИ: Москва…

ВОСПИТ.: Молодцы!

- Поскольку наш город Москва, значит жители нашего города – москвичи.

- Вот, Ксюша – москвичка.

- Арсений – москвич.

- А ты кто, Лиза? Алёша и т.д. ( Дети отвечают)

ВОСПИТ.: Дети, давайте рассмотрим улицу нашего города и даже попробуем её назвать.

- Ведь у нас всех есть имена, так и у улиц нашего города есть свои названия. Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать свои улицы (кто знает).

Затем дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают макет улицы города.

ВОСПИТ.: Ребята, это ул. Шолохова.

- Скажи, Варя, Саша , Вадим.

- А вот наш детский сад.

- Кто скажет, что ещё находится на нашей улице? (Если дети затрудняются с ответом – подсказать).

- Посмотрите внимательно и покажите, где находится многоэтажный дом?

- Катя, скажи, многоэтажный.

- А, теперь, Дима, Соня, Ваня.

- Посмотрите, ребята какие разные машины едут по нашей улице.

(Дети называют машины, их цвет).

- Все знают, как называется магазин, который стоит напротив нашего детского сада?

ДЕТИ: «Пятёрочка».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ВОСПИТ.: Давайте мы с вами попробуем рассказать стихотворение при помощи рук.

-«Летит, летит» - взмахи руками в стороны.

-«По небу» - рука указывает на небо.

-«Шар» - руки перед собой образуют круг.

- По небу шар летит.

- И знаем мы, что этот «Шар» - руки перед собой образуют круг.

- До неба долетит!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, шарик опять нас приглашает в путешествие.( Дети с воспитателем перемещаются ко 2-ому столику, где выстроен макет зоопарка).

- Как вы думаете, куда нас привёл шарик?

ДЕТИ: В зоопарк.

- С кажи, Максим, Славен, Матвей,  каких зверей ты видишь в нашем зоопарке?

- Медведь, заяц.

- А, ты, Даша, Аня,  каких зверей знаешь?

 - Покажи Сеня, как ходит медведь.

- Дима, расскажи стихотворение о зайке, о мишке. (Стихи «Детки в клетке».)

ВОСПИТ.: Дети, посмотрите, какой шарик – озорник, не может долго находиться на одном месте, он опять приглашает нас в путешествие. (Шарик приводит к третьему столику- театр).

- Ребята, а куда теперь привёл нас шарик?

ДЕТИ:  В театр. (Дети садятся на стульчики).

- Скажите, кто из вас ходил с мамой или с папой в театр?

(Ответы детей)

- В театре есть зрители и актёры.

- Вот вы сейчас зрители. А кукла на моей руке Петрушка.

ПЕТРУШКА: Здравствуйте, уважаемая публика!

- Я, Петрушка, и очень хочу с вами поиграть!

- Поиграем, ребята!

Игра «Узнай по голосу»

(В заключении шарик приводит детей к красивому ларцу, где находится сюрприз для детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Край, в котором я живу"

Содержание конспекта предусматривает:- знакомство с родным краем, людьми, живущими в Республике Мордовия;- воспитание уважения к народам разной национальности;- развитие гордости за свой народ, родной...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Малыши поздравляют мамочку с праздником День матери»

В данном материале представлен конспект занятия с детьми 3-4 лет, посвященный празднику "День матеири"...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».

laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...

Конспект ОД с детьми младшей группы Изобразительная деятельность «Город, в котором я живу»»

Пусть наш город вырастает С каждым годом, с каждым днем. Пусть всегда в нём процветают Каждый житель, каждый дом....