Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Барсукова Александра Владимировна

    Данный материал поможет рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_novyy_god.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

    «Как встречают Новый год в разных странах мира»

    Программное содержание: Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира. Обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

    Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете, повадках зверей, зимующих и перелетных птицах.

    Оборудование: глобус, флажок, Дед Мороз, мольберт, картинки с изображением Бефаны, Санта Клауса, Лючии, картинки с изображением различных ситуаций поведения детей.

    Ход организационной деятельности:

    Воспитатель: Мы с вами не так давно вели беседу про Дедушку Мороза и Российский Новый год. Что вы помните? (Ответы детей). Ребята, хотите отправится в путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!

    Становитесь ко мне в круг.

    Мы сейчас пойдём на право,

    А потом пойдем на лево,

    В круг все вместе мы сомкнёмся,

    На места свои вернёмся

    Улыбнёмся, подмигнём

    И путешествовать начнём.

    Воспитатель: Но прежде отгадайте мои волшебные новогодние загадки!

    - Украшена игрушками,

    Шарами и хлопушками?

    (елочка)

    -Он с подарками приходит,

    Хороводы с нами водит.

    Белой бородой оброс

    Добрый дедушка. (Мороз)

    - Вьюга по двору гуляет,

    В доме елочка сверкает.

    Дети водят хоровод.

    Что за праздник? (Новый год)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Готовы отправиться в путешествие?

    Шар земной скорей крутись,

    Волшебство в тот час свершись,

    Вправо, влево повернись

    В Италии окажись!

    (Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Италию)

    На мольберте появляется изображение Бефаны:

    Воспитатель: Ребята! Вы знаете, кто это? (дети отвечают) А вот и нет! Это не Баба Яга. Её зовут -Бефана! Ребята, как зовут эту волшебницу? (дети отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет Дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. В новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)

    Воспитатель: Вот первое задание: нужно рассмотреть рисунки и сказать, правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (Дети думают, и поднимают руки, кто готов ответить. Картинки лежат на столе)

    Воспитатель: Молодцы, дети. Все верно рассказали! А нам пора отправляться дальше!

    Шар земной скорей крутись,

    Волшебство в тот час свершись,

    Вправо, влево повернись

    В Америке окажись!

    (Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Америку)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами перенеслись в Америку! (На мольберте появляется изображение Санта Клауса)

    А вы знаете, как его зовут? (дети отвечают) 

    Верно, это Санта Клаус – друг нашего Деда Мороза. В новый год он приезжаю к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу, и подарки для детей оставляет в носочках или туфельках.

    Воспитатель: Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Вот и следующее задание для вас. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

    ( Перед детьми игрушка  Деда Мороза  и Санта Клауса)

    • -Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
    • -Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
    • -Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.
    • -Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.
    • -Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.

    Воспитатель: Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают). Тогда давайте поиграем! (Дети с воспитателем выходят на ковёр в круг становятся)

    Физминутка

    Мы с тобой бежим на лыжах                    Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

    Липкий снег нам лыжи лижет                “Скользят”, делая поочередно ногами

    А потом – на коньках,                              Руки за спиной (“бегут” на коньках)

    Но упали мы. Ах!                                     Приседают

    А потом снежки лепили,                         Показывают, как лепят снежки

    (сверху то одна рука, другая)

    А потом снежки катили,                           Катят воображаемый комок

    А потом без сил упали                              Падают

    И домой мы побежали.                                     Бегут по кругу

    Воспитатель: Ребята, садимся на стульчики, отправляемся дальше.  

    Шар земной скорей крутись,

    Волшебство в тот час свершись,

    Вправо, влево повернись

    В Швеции окажись!

    (Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Швецию. На мольберте появляется изображение Королевы Света -Лючии).

    Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных. В новый год она приносит своим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит свет, и поэтому её корона украшена горящими свечами! Королева Лючия подготовила  для вас задание. Попробуем выполнить?  (дети соглашаются)

    -Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

    - Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или мамонт?

    - Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

    -Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

    - Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

    -У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

    Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад!

    Если дружно встать на ножки,

    Топнуть, прыгнуть, не упасть,

    То легко ребята смогут

    Снова в детский сад попасть!

    (Воспитатель крутит глобус и ставит флажок на Россию)

    - Вот мы и снова в детском саду!  Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! Ребята, трудное было сегодня путешествие? В каких странах мы побывали и кого встретили? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Спасибо вам большое за сегодняшнее путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"

    Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...

    Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

    Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

    Конспект занятия в старшей группе « Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»

    ЦЕЛЬ : Формирование у детей общечеловеческих ценностей и национального самосознания. ЗАДАЧИ : 1.     Закрепить умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, ...

    Презентация на тему "Как встречают Новый Год в разных странах мира"

    Как встречают Новый Год в разных странах мира...

    ПЛАН КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира».

    ПЛАН КОНСПЕКТНепосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.на тему: «Как встречают новый год в разных странах мира»....

    Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Подарки Осени»

    Закреплять умение детей дифференцировать овощи и фрукты.Развивать связную  речь детей путем составления предложений, самостоятельных рассказов и полных ответов на вопросы. Отрабатывать навык сост...

    Конспект занятия в старшей группе "КАк встречают Новый год в других странах"

    Цель: ознакомление дошкольников с жизнью и бытом народов мира.Задачи:Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.Обобщить знания детей о правилах этикета...