Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "КАк встречают Новый год в других странах"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    Цель: ознакомление дошкольников с жизнью и бытом народов мира.

    Задачи:

    1. Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.
    2. Обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных.
    3. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_vstrechayut_novyy_god_v_drugih_stranah.docx977.38 КБ
    Файл kak_vstrechayut_novyy_god.pptx2.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

    «Как встречают новый год в разных странах мира»

    Цель: ознакомление дошкольников с жизнью и бытом народов мира.

    Задачи:

    1. Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.
    2. Обобщить знания детей о правилах этикета, повадках животных.
    3. Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

    Предварительная работа: чтение стихотворений и сказок про новогодний праздник, беседа «Как мы в России встречаем новый год», рассматривание коллекции открыток, беседы об этикете, повадках зверей, зимующих и перелетных птицах.

    Оборудование: презентация к занятию, мультимедийная установка, воздушный шар, мольберт, «елка», «шарики».

    Ход:

    Звучит колокольчик.

    Воспитатель:

    -Ребята, вы слышите, какой то звук?

    Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»). На экране появляется дед Мороз:

    -Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное  новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!

    Воспитатель:

    -Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие? (дети соглашаются)

    - А как же нам получить путевку? (дети предлагают варианты)

    Дед Мороз:

    -Вы сможете получить путевку для волшебного путешествия, если отгадаете мои новогодние загадки!

    Воспитатель:

    - Ну, что, ребята, попробуем отгадать загадки? (дети соглашаются)

    - Украшена игрушками,

    Шарами и хлопушками —

    Не пальма, не сосеночка,

    А праздничная... (елочка)

    -Он с подарками приходит,

    Хороводы с нами водит.

    Белой бородой оброс

    Добрый дедушка... (Мороз)

    - Вьюга по двору гуляет,

    В доме елочка сверкает.

    Дети водят хоровод.

    Что за праздник? (Новый год)

    Дед Мороз:

    -Молодцы, ребята! Отгадали загадки!

    Волшебство скорей свершись

    В воздушном шаре путевка окажись!

     (дети находят и взрывают воздушный шар – в нём путевка)

    Воспитатель:

    -Ну, что ребята, вы готовы совершить путешествие? (дети соглашаются)

    Дед Мороз:

    -Ну, раз так…

    Шар земной скорей крутись,

    Волшебство тот час свершись,

    Вправо, влево повернись

    В Италии окажись!

    На экране появляется Бефана:

    -Здравствуйте ребята! Вы знаете, кто я? (дети отвечают) А вот и нет! Я – не баба Яга. Меня зовут Беффана!

    Воспитатель:

    -Ребята, как зовут эту волшебницу? (дети отвечают) У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.

    Бефана:

    -Это правда! В новогоднюю ночь я открываю дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладу в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)

    Воспитатель:

    -Сейчас, бабушка Бефана, мы проверим! Для выполнения этого задания нам надо разделиться на две команды. А как можно разделиться на команды? (дети предлагают варианты). Давайте, по совету Ани, разделимся на команду мальчиков и девочек? (дети соглашаются, делятся на две команды).

    - Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (команды совещаются, отвечают).

    http://s2.docme.ru/store/data/000080711_1-af0d7954a59a9be7d84dd204fff805e9.pnghttp://www.filipoc.ru/attaches/posts/interesting/2013-06-21/pravila-povedeniya-za-stolom/pravila-povedeniya-za-stolom-2.jpg

     http://www.knigge.ru/images/etiket-na-detskoj-ploshhadke-4.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/271/276769/img2.jpg

    Бефана:

    -Молодцы, дети. Все верно рассказали! А вам пора отправляться дальше!

    Будем чудо в гости звать:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Дверь волшебную открой,

    Волшебство зовет с собой!

      Воспитатель:

    -Ребята, мы с вами перенеслись в Германию!

       На экране появляется Санта Клаус:

    - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? (дети отвечают) Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. В новый год я приезжаю к детям верхом на ослике или в упряжке с оленями. Подарки для детей я оставляю в носочках или туфельках.

       Воспитатель:

    -Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

       На экране дед Мороз и Санта Клаус.

       Дети отвечают:

    -Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.

    -Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.

    -Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.

    -Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.

    -Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.

       Санта:

    - Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, я очень люблю пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают)

    Воспитатель:

    -Тогда давайте поиграем!

    Игра «Елочки – пенечки»

    Воспитатель:

    - Хорошо поиграли, ребята. Но вам пора в путь!

    Санта:

    -Снежинки – пушинки кружитесь,

    Дети в Швеции окажитесь!

       На экране появляется королева света Лючия:

    -Здравствуйте, ребята. Я королева света. Меня зовут Лючия.

    Воспитатель:

    -Ребята, в Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом!

    Лючия:

    -Это правда! Я приношу сладости детям. А еще я забочусь о животных. В новый год приношу моим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Я очень люблю свет, и моя корона украшена горящими свечами!

    Воспитатель:

    -Это очень интересно, правда, ребята! Ты очень красивая, Лючия! Но мы хотели бы продолжить наш путь!

    Лючия:

    -Вы сможете отправиться дальше, если отгадаете загадки про моих друзей животных!

    Воспитатель:

    -Ну что, ребята, попробуем выполнить задание Лючии? (дети соглашаются)

    На экране появляются картинки с вариантами ответов.

    Лючия:

    -Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

    - Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?

    - Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

    -Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

    - Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?

    -У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

    Воспитатель:

    -Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад!

    Лючия:

    -Конечно, я помогу вам!

    Если дружно встать на ножки,

    Топнуть, прыгнуть, не упасть,

    То легко ребята смогут

    Снова в детский сад попасть!

    Воспитатель:

    - Вот мы и снова в детском саду!

    Рефлексия.

    На экране появляется дед Мороз:

    -Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали? Какие задания вам дала Бефана? А какие вопросы задавал Санта Клаус? А какие загадки загадала королева Лючия?

    Воспитатель:

    -Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на мольберте появилась новогодняя елка. Если вам было трудно выполнять задания, повесьте на елку желтые шарики, а если легко, то красные (дети клеят шарики).

    Дед Мороз:

    -Ребята, а мои друзья Бефана, Санта и Лючия попросили показать вам новогодний мультфильм. Хотите посмотреть? (переход в самостоятельную деятельность)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»

    занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...

    Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»

    Конспект занятия  «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

    Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» (Речевое развитие)

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

    Конспект по развитию речи в старшей группе на тему : «Как встречают Новый год в других странах?»

    Конспект по развитию речи в старшей группе на тему : «Как встречают Новый год в других странах?»Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать предс...

    презентация "Как встречают Новый год в других странах"

    Познавательный материал для детей старшего дошколльного возраста....

    Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"

    Конспект занятия в старшей группе "Встреча с мальчишкой Экологишкой"...