Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Епифанова Елена Николаевна

    Цель: познакомить детей с профессией лётчика.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt._bortinzhener.docx26.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

    «Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».

    Цель: познакомить детей с профессией лётчика.

    Задачи:

    Образовательные.

    1. Расширить представление детей о профессии лётчика- бортинженера.

    2. Уточнить и закрепить знания детей о трудовой деятельности бортинженера.

    3.Совершенствовать диалогическую речь.

    4. Развивать внимание, память, мышление.

    Развивающие.

    1. Развивать представление о престижности работы лётчика.

    2. Развивать умение отвечать на вопросы.

    3. Развивать интерес к технике.

    4. Развивать познавательные процессы.

    5. Развивать нравственные качества детей.

    Воспитывающие.

    1. Воспитывать    положительную мотивацию к обучению,     уважение к труду взрослых.

    2. Воспитывать умение слушать рассказ взрослого, ответы детей.

    3.Воспитывать умение работать в команде.

    Предварительная  работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы    о том, кем дети хотят стать и почему.    Рассматривание альбома «Самолёты», рассматривание инструментов для ремонта транспорта.

    Предварительная работа с взрослым:

    • Обсудить, где и как будет проходить встреча с детьми. Что будет на занятии. Назначить день недели, время встречи.
    • Подготовить родителя к встрече. Оказать помощь в составлении рассказа о профессии. Провести консультацию по подбору атрибутики, наглядного      материала. Дать советы, как правильно общаться с детьми.

    Материал и оборудование:          

    • Картинки с изображениями людей разных профессий.
    • Альбом «Самолеты».
    • Презентация о профессии летчика.

    Ход занятия. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

    Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

    Дети. Профессия это работа, это труд и т. д.

    Воспитатель. 

            Профессия    –  это    основное     занятие   человека,       его        трудовая       деятельность. Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь   выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать, она вам должна нравиться, свою профессию надо любить. Вот вы ещё маленькие, но мне кажется, вы уже мечтаете кем - то стать.

    Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?

    Дети: (варианты ответов)

    Воспитатель.  Как много разных профессий вы назвали, и каждая профессия нужна и каждая профессия важна. И вот сегодня    я  хочу  пригласить к  нам  на встречу человека   удивительной   профессии.  А  кем  работает  наш  гость,   вы  должны  догадаться, отгадав загадку:

    Он металлическую птицу.

    Поднимет в облака.

    Теперь воздушная граница.

    Будет надежна и крепка. (Лётчик)

    Правильно – летчик.

    Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел папа Ильи Сафонова. Зовут его Сафонов Сергей Олегович. У  Сергея Олеговича очень серьезная и ответственная работа. И сейчас он вам расскажет и покажет о своей работе.

    Сергей Олегович.  Самолет управляется экипажем летчиков – первый   и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, бортинженер, отвечающий за исправность самолета. Я работаю на самолете ЯК - 40 бортинженером. Этот самолёт является своего рода летающей лабораторией. Бортинженер должен владеть навыками  управления самолетом в разных   условиях,    должен      знать     способы     определения    и   устранения  неисправностей,  правила  технического   обслуживания, устройства  самолета. Для ремонта самолёта необходимы инструменты. Давайте рассмотрим и назовём их.

    Воспитатель.  Давайте  поиграем  в  игру  «Подбери инструменты для    ремонта самолета». (Дети выбирают  и называют инструменты, необходимые для ремонта самолета).

    Сергей Олегович.  Молодцы, ребята! Вы знаете, какими инструментами можно  ремонтировать самолеты.

    Воспитатель. А теперь ребята нам нужно отдохнуть.

    Физ. минутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

    Мы садимся в самолет.

    Отправляемся в полет.

    Мы летим под облаками.

    Машем папе, машем маме.

    Видим, как течет река.

    Видим в лодке рыбака.

    Осторожнее: гора!

    Приземляться нам пора.

    Сергей Олегович. Ребята, а вы знаете, для чего нужны самолеты?

    Дети. Самолеты нужны для перевозки людей и грузов.

    Воспитатель. Как называется самолёт для перевозки грузов? (Грузовой).

    А как называют людей, которые путешествуют на самолётах? (Пассажиры).

    Самолёт, который перевозит пассажиров, называется… (Пассажирский).

    Сергей Олегович. Правильно. Самолеты бывают пассажирскими и грузовыми. Они взлетают и садятся на аэродромах при разных погодных условиях. Чтобы самолеты могли  безопасно взлетать, летать и приземляться, наш экипаж самолета ЯК – 40 должен обеспечить безопасность взлетов, полетов и посадок других самолетов.

    Когда летишь на самолете, из иллюминатора открывается очень красивый вид. Что можно увидеть из самолета?

    Дети. Небо, облака, солнце, нашу Землю, города.

    Сергей Олегович.  Правильно. Когда смотришь из самолета на землю, то    наши города кажутся совсем маленькие. Потому что мы летим на очень большой высоте.

    (Вся беседа сопровождается показом слайдов).

    Воспитатель. Скажите, что интересного  и нового вы сегодня узнали? Мы сегодня  с  вами  познакомились с профессией  летчика - бортинженера.  Труд     летчика  труден, но   очень   нужен  и  важен  для  людей. Давайте поблагодарим Сергея   Олеговича за очень интересный рассказ и в знак благодарности подарим ему альбом   с   рисунками   самолётов.   А   на     память  об   этой    встрече,   я    предлагаю  сфотографироваться всем вместе. На этом наша встреча заканчивается,    всем большое спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей-подготовительной логопедической группе по теме "Профессии"

    Интегрированное занятие с использованием технологии исследовательской деятельности, созданием проблемной ситуации....

    Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»

    Конспект занятия  «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

    Занятие в старшей группе "Встречаем гостей народов Поволжья"

    Открытое занятие в старшей группе на районном семинаре для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Пестречинского муниципального района по теме:"Реализация национально- регионального к...

    Сюжетно – тематическое занятие в старшей группе «Встреча с Бабой Ягой»

    Сюжетно-тематическое занятие  в старшей группе "Встреча С Бабой Ягой" с использованием музыкально-дидактических игр....

    Конспект занятия в старшей группе "Я в мире человек"

    Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию....

    Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»

    Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема «Как человек приучал домашн...

    Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»

    Активизировать познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке....