Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Кораблина Алевтина Вячеславовна

    Активизировать познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

    Конспект занятия в старшей группе

    «Составление календаря интересных событий»

    Подготовила:

    воспитатель Кораблина А.В.

    Нововоронеж 2019

    Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий "

    Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Закреплять и расширять представления детей о праздниках через практический опыт (расшифровка известных и создание новых праздников);
    • Закреплять знания детей о название месяца, число, день недели.

             Развивающие:

    • Формирование познавательной деятельности, связанной речи.
    • Развитие творческой активности и воображения.
    • Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление.

    Воспитательные:

    • Воспитывать любознательность, активность.

    Оборудование: иллюстрации к праздникам (новый год, масленица, 23 февраля, 8 марта, праздник пасхи, день Победы, день города), макет календаря, фишки с событиями для формирования календаря, пустые фишки для творческой работы, клей на каждого ребенка, цветные карандаши, фломастеры.

    Ход НОД:

    Приветствие

    Мы все за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся.

    Справа друг и слева друг,

    Улыбнемся всем вокруг!

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    Много нового узнаем,        

    Что ж, ребята, начинаем!

    Воспитатель: Ребята, а что это у вас за интересные иллюстрации лежат на столе?

    Дети подходят к столу и рассматривают иллюстрации.

    Воспитатель: Что на них изображено?

    Ответы детей. Праздники.

    Воспитатель: что такое праздники?

    Ответы детей.

    Воспитатель: а в вашей семье есть интересные события, которые вы отмечаете все вместе?

    Дети рассказывают о праздниках, которые отмечают в их семье.

    Воспитатель: Ребята, а вашу группу можно назвать дружной семьей? (Да, нет)

    Воспитатель: а почему её можно назвать семьёй? (почему вашу группу нельзя назвать семьей?)

    Ответы детей.

    Выслушать мнение детей, подвести к тому что группа это одна семья.

    Воспитатель: у вас есть события, которые вы отмечаете все вместе?

    Ответы детей. (дни рождения, утренники и т. д.)

    Воспитатель: а как вы узнаете, когда состоится какой-либо праздник?

    Ответы детей. (мы запоминаем или нам подсказывают воспитатели или наши друзья)

    Воспитатель: а что нам может помочь узнать, когда будет какое-либо событие?

    Ответы детей.

    Если дети затрудняются с ответом задать наводящий вопрос «где мы можем увидеть дату праздника??»

    Ответы детей.

    Воспитатель: а вы бы хотели создать календарь интересных событий для своей дружной семьи в группе?

    Ответы детей. (Да)

    Воспитатель: а на какой месяц мы с вами будем составлять календарь.

    Ответы детей.

    Воспитатель: какой у нас сейчас месяц и число?

    Ответы детей.

    Воспитатель: правильно сегодня 13 ноября, как вы думаете стоит нам создавать наш календарь на этот месяц?

    Ответы детей. (стоит, не стоит) выслушать мнение детей почему они так думают и подвести к тому что календарь лучше планировать на целый месяц.

    Воспитатель: совершенно верно. Уже прошло половина месяца, а календарь лучше создавать на целый месяц. А какой у нас следующий месяц?

    Ответы детей. (декабрь)

    Воспитатель: прежде чем мы приступим к составлению нашего календаря давайте с вами немного отдохнём.

    Физкультминутка.

    Улыбнись.

    Вверх и вниз рывки руками,

    Будто машем мы флажками.

    Разминаем наши плечи.

    Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

    Руки в боки. Улыбнись.

    Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

    Приседанья начинай.

    Не спеши, не отставай. (Приседания.)

    А в конце — ходьба на месте,

    Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)  

    Мы размяться все успели и переходим с вами к творческой работе.

    Воспитатель: давайте с вами рассмотрим фишки с праздниками.

    Дети рассматривают фишки с изображением событий и обсуждают что они обозначают.

    Воспитатель: ну что ребята мы с вами рассмотрели какие могут быть события в декабре. А теперь давайте с вами сформируем наш календарь и наклеим на каждое событие на то число, когда он должно состояться.

    Дети вбирают фишки с событиями которое они хотят наклеить.

    Воспитатель: какое у нас в декабре самое интересное событие?

    Ответы детей. (Новый год)

    Воспитатель: правильно новый год. Какого числа у нас новый год?

    Дети: 31 декабря. (клеят фишку с изображением нового года.)

    Воспитатель: какие еще события есть в декабре?

    Каждый ребенок показывает фишку, которая у него есть, говорит какого числа будет это событие и приклеивает фишку.

    Воспитатель: ребята мы с вами приклеили фишки, но у нас остались еще свободные дни, давайте с вами придумаем события, которые мы будем отмечать в декабре и нарисуем их на пустых фишках.

    Дети придумывают события (день улыбки, день подарков, и т. д.) рисуют их на фишках и приклеивают в календарь выбрав число для этого события.

    Воспитатель: посмотрите какой календарь у нас получился насыщенный каждый день мы будем отмечать интересное событие. Ребята, а фон у нашего календаря интересный.

    Ответы детей: (выяснить почему они так думают).

    Воспитатель: Давайте мы свами сделаем наш календарь поинтереснее и наклеим или нарисуем на нем разные картинки.

    Дети клеят на календарь (рисуют карандашами) разные украшения (елочки, снежинки, белочки, зайчики и т. д.).

    Подведение итогов:

    Воспитатель: ребята чем мы с вами сегодня занимались?

    Ответы детей. (говорили о праздниках, создавали календарь)

    Воспитатель: Чем календарь нам будет полезен?

    Ответы детей.

    Воспитатель: чему нас может научить календарь?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Чтоб про важные событья

    Никогда не забывать,

    Календарь мы смастерили,

    В нем мы сможем отыскать

    Даты, праздники и будни,

    Числа и недели дни,

    Календарь наш очень нужный,

    Посмотри и оцени!

    Воспитатель: ребята мне очень понравилось, как вы сегодня работали, рассказали много интересного о событиях, которые отмечают в ваших семьях и создали «Календарь интересных событий» для своей группы. Давайте с вами выберем место куда прикрепим наш календарь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

    Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему «Составление композиции «Зимой в лесу»

    Конспект занятия в старшей группе кружка оригами на тему               «Составление композиции «Зимой в лесу»Цели и задачи:- закре...

    Конспект занятия в старшей группе. Составление рассказа по предметным картинкам по теме: «Мебель».

    Развивать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием....

    Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

    Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и  смекалку. Создавать условия для развития ...

    конспект занятия в старшей группе Составление рассказа по теме "Весна"

    Непосредственно образовательная деятельность«Речевое развитие» (Развитие речи)По программе «От рождения до школы» Н.ВераксыДля детей старшей группы5 – 6 летс использованием мнемотаблиц...

    Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»

    Конспект занятия в старшей группе  «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной  литературе»...