Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Конспект занятия в старшей группе

«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».

Цель: познакомить детей с профессией лётчика.

Задачи:

Образовательные.

1. Расширить представление детей о профессии лётчика- бортинженера.

2. Уточнить и закрепить знания детей о трудовой деятельности бортинженера.

3.Совершенствовать диалогическую речь.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Развивающие.

1. Развивать представление о престижности работы лётчика.

2. Развивать умение отвечать на вопросы.

3. Развивать интерес к технике.

4. Развивать познавательные процессы.

5. Развивать нравственные качества детей.

Воспитывающие.

1. Воспитывать    положительную мотивацию к обучению,     уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать умение слушать рассказ взрослого, ответы детей.

3.Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная  работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы    о том, кем дети хотят стать и почему. Рассматривание альбома «Вертолёты», рассматривание инструментов для ремонта транспорта.

Предварительная работа с взрослым:

Обсудить, где и как будет проходить встреча с детьми.

Что будет на занятии.

Назначить день недели, время встречи.

Подготовить родителя к встрече.

Оказать помощь в составлении рассказа о профессии.

Провести консультацию по подбору атрибутики, наглядного  материала.

Дать советы, как правильно общаться с детьми.

Материал и оборудование:          

Картинки с изображениями людей разных профессий.

Альбом «Вертолёты».

Презентация о профессии летчика, и о праздновании юбилея Сызранского СВВАУЛ.

Ход занятия. 

Объявление темы занятия.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети. Профессия это работа, это труд и т. д.

Воспитатель. 

Профессия -это    основное     занятие   человека,       его        трудовая       деятельность. Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь   выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать, она вам должна нравиться, свою профессию надо любить. Вот вы ещё маленькие, но мне кажется, вы уже мечтаете кем - то стать.

Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель.  Как много разных профессий вы назвали, и каждая профессия нужна и каждая профессия важна. И вот сегодня    я  хочу  пригласить к  нам  на встречу человека   удивительной   профессии.  А  кем  работает  наш  гость,   вы  должны  догадаться, отгадав загадку:

Он металлическую птицу.

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница.

Будет надежна и крепка. (Лётчик)

Правильно – летчик.

Воспитатель. 

Ребята, сегодня к нам в гости пришел старший брат Арины, выпускник Сызранского СВВАУЛ . Зовут его  Алексей Юрьевич. У  Алексея Юрьевича  очень серьезная и ответственная работа. И сейчас он вам расскажет и покажет о своей работе.

Алексей Юрьевич: Я работаю инструктором по полётам на вертолётах.  Вертолётами управляют, управляется экипажи летчиков – первый   и  второй пилоты, штурман, который прокладывает курс вертолёта в небе. Есть у нас ещё такая профессия как  Бортинженер. Он  должен владеть навыками  управления вертолётов в разных   условиях,    должен      знать     способы     определения    и   устранения  неисправностей,  правила  технического   обслуживания, устройства  вертолёта.  Для ремонта вертолётов  необходимы инструменты. Давайте рассмотрим и назовём их.

Воспитатель.  Давайте  поиграем  в  игру  «Подбери инструменты для    ремонта вертолёта». (Дети выбирают  и называют инструменты, необходимые для ремонта вертолёта).

Алексей Юрьевич.  Молодцы, ребята! Вы знаете, какими инструментами можно  ремонтировать вертолёты.

Воспитатель. А теперь ребята нам нужно отдохнуть.

Физ. минутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы садимся в вертолёт.

Отправляемся в полет.

Мы летим под облаками.

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река.

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора.

Алексей Юрьевич: Ребята, а вы знаете, для чего нужны вертолёты?

Дети. Вертолёты  нужны для перевозки людей и грузов.

Воспитатель. Как называется  вертолёт для перевозки грузов? (Грузовой).

Правильно  вертолёты бывают пассажирскими и грузовыми. Они взлетают и садятся на аэродромах при разных погодных условиях.

Когда летишь на вертолёте, из иллюминатора открывается очень красивый вид. Что можно увидеть из вертолёта?

Дети:  города, людей, машины, дома.

 (Вся беседа сопровождается показом слайдов).

Воспитатель. Скажите, что интересного  и нового вы сегодня узнали? Мы сегодня  с  вами  познакомились с профессией  летчика. Труд     летчика  труден, но   очень   нужен  и  важен  для  людей. Давайте поблагодарим,  Алексей Юрьевич за очень интересный рассказ и в знак благодарности подарим ему     альбом   с   рисунками  вертолётов.   А   на     память  об   этой    встрече,   я    предлагаю  сфотографироваться всем вместе. На этом наша встреча заканчивается,    всем большое спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_lyotchik.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».

Цель: познакомить детей с профессией лётчика.

Задачи:

Образовательные.

1. Расширить представление детей о профессии лётчика- бортинженера.

2. Уточнить и закрепить знания детей о трудовой деятельности бортинженера.

3.Совершенствовать диалогическую речь.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Развивающие.

1. Развивать представление о престижности работы лётчика.

2. Развивать умение отвечать на вопросы.

3. Развивать интерес к технике.

4. Развивать познавательные процессы.

5. Развивать нравственные качества детей.

Воспитывающие.

1. Воспитывать    положительную мотивацию к обучению,     уважение к труду взрослых.

2. Воспитывать умение слушать рассказ взрослого, ответы детей.

3.Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная  работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы    о том, кем дети хотят стать и почему. Рассматривание альбома «Вертолёты», рассматривание инструментов для ремонта транспорта.

Предварительная работа с взрослым:

Обсудить, где и как будет проходить встреча с детьми.

Что будет на занятии.

Назначить день недели, время встречи.

Подготовить родителя к встрече.

Оказать помощь в составлении рассказа о профессии.

Провести консультацию по подбору атрибутики, наглядного  материала.

Дать советы, как правильно общаться с детьми.

Материал и оборудование:          

Картинки с изображениями людей разных профессий.

Альбом «Вертолёты».

Презентация о профессии летчика, и о праздновании юбилея Сызранского СВВАУЛ.

Ход занятия. 

Объявление темы занятия.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети. Профессия это работа, это труд и т. д.

Воспитатель. 

Профессия -это    основное     занятие   человека,       его        трудовая       деятельность. Профессия – это значит умение, овладение специальными знаниями. Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь   выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать, она вам должна нравиться, свою профессию надо любить. Вот вы ещё маленькие, но мне кажется, вы уже мечтаете кем - то стать.

Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель.  Как много разных профессий вы назвали, и каждая профессия нужна и каждая профессия важна. И вот сегодня    я  хочу  пригласить к  нам  на встречу человека   удивительной   профессии.  А  кем  работает  наш  гость,   вы  должны  догадаться, отгадав загадку:

Он металлическую птицу.

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница.

Будет надежна и крепка. (Лётчик)

Правильно – летчик.

Воспитатель. 

Ребята, сегодня к нам в гости пришел старший брат Арины, выпускник Сызранского СВВАУЛ . Зовут его  Алексей Юрьевич. У  Алексея Юрьевича  очень серьезная и ответственная работа. И сейчас он вам расскажет и покажет о своей работе.

Алексей Юрьевич: Я работаю инструктором по полётам на вертолётах.  Вертолётами управляют, управляется экипажи летчиков – первый   и  второй пилоты, штурман, который прокладывает курс вертолёта в небе. Есть у нас ещё такая профессия как  Бортинженер. Он  должен владеть навыками  управления вертолётов в разных   условиях,    должен      знать     способы     определения    и   устранения  неисправностей,  правила  технического   обслуживания, устройства  вертолёта.  Для ремонта вертолётов  необходимы инструменты. Давайте рассмотрим и назовём их.

Воспитатель.  Давайте  поиграем  в  игру  «Подбери инструменты для    ремонта вертолёта». (Дети выбирают  и называют инструменты, необходимые для ремонта вертолёта).

Алексей Юрьевич.  Молодцы, ребята! Вы знаете, какими инструментами можно  ремонтировать вертолёты.

Воспитатель. А теперь ребята нам нужно отдохнуть.

Физ. минутка. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы садимся в вертолёт.

Отправляемся в полет.

Мы летим под облаками.

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река.

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземляться нам пора.

Алексей Юрьевич: Ребята, а вы знаете, для чего нужны вертолёты?

Дети. Вертолёты  нужны для перевозки людей и грузов.

Воспитатель. Как называется  вертолёт для перевозки грузов? (Грузовой).

Правильно  вертолёты бывают пассажирскими и грузовыми. Они взлетают и садятся на аэродромах при разных погодных условиях.

Когда летишь на вертолёте, из иллюминатора открывается очень красивый вид. Что можно увидеть из вертолёта?

Дети:  города, людей, машины, дома.

 (Вся беседа сопровождается показом слайдов).

Воспитатель. Скажите, что интересного  и нового вы сегодня узнали? Мы сегодня  с  вами  познакомились с профессией  летчика. Труд     летчика  труден, но   очень   нужен  и  важен  для  людей. Давайте поблагодарим,  Алексей Юрьевич за очень интересный рассказ и в знак благодарности подарим ему     альбом   с   рисунками  вертолётов.   А   на     память  об   этой    встрече,   я    предлагаю  сфотографироваться всем вместе. На этом наша встреча заканчивается,    всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Значки – это разные интересные программы». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Цель: Формирование навыков детей в ориентации на плоскости и владения компьютерной мышью, развивать координацию движений, глазомер, мышление, внимание и  смекалку. Создавать условия для развития ...

Интегрированное занятие в старшей группе «Такое интересное море»

Интегрированное занятие в старшей группе  «Такое интересное море»...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»

Активизировать познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке....

Конспект занятия по математике в ДОУ «Интересная математика». Старшая группа

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с ...