Конспект занятия в старшей группе «Космос – это интересно»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект для занятия в старшей группе ко дню Космонавтики. В нем представлены игры, загадки и интересные задания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Космос – это интересно»
Выполнила Грищенко Юлия Александровна (воспитатель)
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах, космической технике.
Закрепить умение различать и называть планеты по внешнему виду.
Активизировать словарный запас (космос, планета, космонавт, ракета, Солнечная система, невесомость).
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, воображение, творческое мышление, любознательность.
Развивать умение работать в команде, договариваться, делиться материалами.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою страну, первых космонавтов.
Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
Воспитывать интерес к познанию нового.
Оборудование и материалы: карта звездного неба (или плакат с изображением Солнечной системы), модели планет (или картинки планет), карточки с изображениями космических объектов и обычных предметов для игры “Что лишнее”, заготовки для ракеты (картонные коробки, пластиковые бутылки, цветная бумага, фольга, скотч, ножницы, фломастеры, краски), космическая музыка, видеоролик о космосе.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, планетах, космонавтах.
Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов.
Чтение рассказов и стихов о космосе.
Изготовление моделей планет из пластилина или папье-маше (по желанию).
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: “Здравствуйте, юные космонавты! Сегодня мы отправляемся в самое настоящее космическое путешествие! Вы готовы?”
Разминка “Космическая зарядка”: (Под музыку)
“Мы летим на ракете” (Дети делают круговые движения руками, имитируя вращение ракеты)
“В невесомости парим” (Легкие прыжки, плавные движения руками)
“В телескоп мы смотрим вдаль” (Наклоны в стороны, имитируя рассматривание планет)
Воспитатель: “Ребята, отгадайте мои загадки:”
“Круглая, как мяч, но не для игры, а для жизни.” (Земля)
“В небе ночами он ярко сияет, путь нам в темноте освещает.” (Луна)
“Летит, как птица, вокруг Земли, чтобы звезды разглядеть смогли.” (Ракета)
Воспитатель: “Молодцы! О чем мы сегодня будем говорить?” (О космосе)
Беседа:
- “Что такое космос?”
- “Какие планеты вы знаете?”
- “Кто такой космонавт?”
- “Кто первым полетел в космос?” (Юрий Гагарин)
Просмотр короткого видеоролика о космосе (1-2 минуты).
Основная часть
Игра “Строительство космической базы на Марсе” (Разделяем детей на две команды – “Марсиане” и “Земляне”. Объясняем, что им предстоит построить космическую базу на Марсе для встречи инопланетных гостей. Каждая команда получает набор материалов и придумывает название своей базы.
В течение 10 минут команды строят свои базы, используя воображение и конструкторские навыки.
Презентация баз: Каждая команда представляет свою базу, рассказывая о ее особенностях и функциях.
Физкультминутка “Космонавты”:
(Под музыку)
В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)
Игра “Найди планету и расскажи о ней” :
Раскладываем на полу или на столе карточки с изображениями планет (или модели планет).
Воспитатель называет планету, а дети должны ее найти и принести.
Дидактическая игра “Что лишнее”:
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями, на которых есть космические объекты и обычные предметы и попросит детей назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Заключительная часть:
Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими юными космонавтами! Наше космическое занятие подошло к концу. Расскажите что нового вы узнали, какие задания вы выполняли, какое понравилось больше всего?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Космос и планеты"
Содержание материала:Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь ...

Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»
Активизировать познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке....

Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».
Цель: познакомить детей с профессией лётчика....

Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».
Конспект занятия в старшей группе«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».Цель: познакомить детей с профессией лётчика.Задачи:Образовательные.1. Расширить представле...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ для старшей группы "Космос это интересно"
Заняти способствует расширению представления детей о космосе,планетах, первом полете в космос....
Конспект занятия в старшей группе "Космос"
Конспект занятия в старшей группе "Космос"...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «КОСМОС – это интересно»
Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Поддерживать интерес детей к его изучению. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....
