Конспект занятия в старшей группе «Космос – это интересно»
методическая разработка (старшая группа)

Грищенко Юлия Александровна

Конспект для занятия в старшей группе ко дню Космонавтики. В нем представлены игры, загадки и интересные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konekpt_kosmos_etinteresno.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Космос – это интересно»

Выполнила Грищенко Юлия Александровна (воспитатель)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о космосе, планетах Солнечной системы, космонавтах, космической технике.

Закрепить умение различать и называть планеты по внешнему виду.

Активизировать словарный запас (космос, планета, космонавт, ракета, Солнечная система, невесомость).

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, воображение, творческое мышление, любознательность.

Развивать умение работать в команде, договариваться, делиться материалами.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну, первых космонавтов.

Воспитывать бережное отношение к планете Земля.

Воспитывать интерес к познанию нового.

Оборудование и материалы: карта звездного неба (или плакат с изображением Солнечной системы), модели планет (или картинки планет), карточки с изображениями космических объектов и обычных предметов для игры “Что лишнее”, заготовки для ракеты (картонные коробки, пластиковые бутылки, цветная бумага, фольга, скотч, ножницы, фломастеры, краски), космическая музыка, видеоролик о космосе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, планетах, космонавтах.

Рассматривание иллюстраций с изображением космических объектов.

Чтение рассказов и стихов о космосе.

Изготовление моделей планет из пластилина или папье-маше (по желанию).

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: “Здравствуйте, юные космонавты! Сегодня мы отправляемся в самое настоящее космическое путешествие! Вы готовы?”

Разминка “Космическая зарядка”: (Под музыку)

“Мы летим на ракете” (Дети делают круговые движения руками, имитируя вращение ракеты)

“В невесомости парим” (Легкие прыжки, плавные движения руками)

“В телескоп мы смотрим вдаль” (Наклоны в стороны, имитируя рассматривание планет)

Воспитатель: “Ребята, отгадайте мои загадки:”

“Круглая, как мяч, но не для игры, а для жизни.” (Земля)

“В небе ночами он ярко сияет, путь нам в темноте освещает.” (Луна)

“Летит, как птица, вокруг Земли, чтобы звезды разглядеть смогли.” (Ракета)

Воспитатель: “Молодцы! О чем мы сегодня будем говорить?” (О космосе)

Беседа:

  • “Что такое космос?”
  • “Какие планеты вы знаете?”
  • “Кто такой космонавт?”
  • “Кто первым полетел в космос?” (Юрий Гагарин)

Просмотр короткого видеоролика о космосе (1-2 минуты).

Основная часть

Игра “Строительство космической базы на Марсе” (Разделяем детей на две команды – “Марсиане” и “Земляне”. Объясняем, что им предстоит построить космическую базу на Марсе для встречи инопланетных гостей. Каждая команда получает набор материалов и придумывает название своей базы.

В течение 10 минут команды строят свои базы, используя воображение и конструкторские навыки.

Презентация баз: Каждая команда представляет свою базу, рассказывая о ее особенностях и функциях.

Физкультминутка “Космонавты”:

(Под музыку)

В звёздном небе звёзды светят (пальчики сжимаем и разжимаем)

Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой)

День летит, ночь летит

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, горы, реки и моря, (загибаем пальцы)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной (крыша над головой)

Игра “Найди планету и расскажи о ней” :

Раскладываем на полу или на столе карточки с изображениями планет (или модели планет).

Воспитатель называет планету, а дети должны ее найти и принести.

Дидактическая игра “Что лишнее”:

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями, на которых есть космические объекты и обычные предметы и попросит детей назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Заключительная часть:

Воспитатель: “Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими юными космонавтами! Наше космическое занятие подошло к концу. Расскажите что нового вы узнали, какие задания вы выполняли, какое понравилось больше всего?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Космос и планеты"

Содержание материала:Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике. Обогащать словарь ...

Конспект занятия в старшей группе «Составление календаря интересных событий»

Активизировать познавательной и творческой деятельности детей в непринужденной обстановке....

Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».

Конспект занятия в старшей группе«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».Цель: познакомить детей с профессией лётчика.Задачи:Образовательные.1. Расширить представле...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ для старшей группы "Космос это интересно"

Заняти способствует расширению представления детей о космосе,планетах, первом полете в космос....

Конспект занятия в старшей группе "Космос"

Конспект занятия в старшей группе "Космос"...

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «КОСМОС – это интересно»

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Поддерживать интерес детей к его изучению. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....