Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе. Составление рассказа по предметным картинкам по теме: «Мебель».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Карамышева Антонина Константиновна

    Развивать умение составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bez_imeni_1mebel.odt25.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе.

    Составление рассказа по предметным картинкам по теме: «Мебель».

    Области: речевое развитие,  познавательное развитие, социально- коммуникативное, физическое.

    Цель: учить детей с помощью предметных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ, упражнять в образовании прилагательных, в согласовании существительных с прилагательными, числительными, активизировать словарь по теме: «Мебель»

    Картинки: виды мебели, грузовик-фургон, компьютер, денежная купюра.

    1.Организационный момент

    Загадка: эти вещи — очень нужные дома предметы,

    И дети и взрослые им благодарны за это.

    Слушай- загадку, дружок загадаю:

    Как словом одним их называют? (Мебель)

    Воспитатель: мы с вами уже говорили о том, какая бывает мебель, кто её собирает, из чего её делают. Давайте вспомним, что такое мебельный гарнитур.

    Ответы детей, воспитатель помогает, уточняет значение слова.

    Дид. игра: если мы купили мебель для кухни- это кухонный гарнитур,

                            если                                 для спальни- это спальный гарнитур

                            если                                  для детской- это детский гарнитур

                            если                                  для гостиной-это гостиный гарнитур.

    1. Составление рассказов.

    Воспитатель: А сегодня  мы  с вами расскажем о том как покупают мебель, (показывает картинки) эти картинки вам помогут составить рассказ, но сначала их нужно разложить по- порядку: (что сначала, что потом), каждый может разложить по — своему. Далее с помощью вопросов намечается план рассказа:

    Прежде чем купить мебель,что нужно сделать? Нужный ответ: (выбрать).

    Как можно выбрать? 1 по интернету(если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание на картинку:(компьютер). 2. поехать в магазин

    Что ещё нужно для покупки мебели? (деньги, мебельный фургон)

    Как лучше начать рассказ? Предлагает варианты:Мы сделали ремонт......,мы купили новую квартиру и..,к нам приехала бабушка...

    Примерный образец:Мы сделали ремонт и решили купить новую мягкую мебель .Выбрали по интернету. Нам понравилась мебель синего цвета, диван и два кресла. Поехали в магазин заплатили деньги. Потом нам привезли мебель на грузовике. Мы её поставили в гостиной

    Дополнительный вопрос: как вы её расставили?

    Рассказы детей.

    1. Физкульт. Минутка. Пальчиковая гимнастика «Мебель».

    Это стул-на нем сидят                                                 Левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх

     Это стол-за ним сидят                                                 Левая-в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху

    Это кровать- на ней лежат                                       Руки согнутые в локтях перед грудью, лежат одна на одной

    В шкаф мы вещи убираем, на прогулку все шагаем              Имитирует складывание вещей, пальчики обеих рук шагают по коленкам

    1. Д.И. Дополните словосочетания( согласование существительных с числительными, прилагательными, местоимениями)

    два деревянных (стула)

    пять мягких (кресел)

    моя маленькая (кроватка)

    моё любимое (кресло)

    1. Д.И Дополните предложения(единственное и множественное число существительных в именительном и родительном падежах)

    в комнате стоит диван, а в магазине( диваны), много( диванов)

    у стены  стоит стул,а за столом (стулья), много (стульев)

    у вас на кухне один стол, в группе стоят (столы), а в детском саду много ( столов).

     

    Используемая литература.

    В.В. Гербова: Развитие речи в детском саду. Старшая группа

    О.В. Павлова: Познание предметного мира. Старшая группа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

    Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

    Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

    Конспект ООД в старшей группе "Составление рассказа по серии сюжетных картинок"

    продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок...

    конспект занятия в старшей группе Составление рассказа по теме "Весна"

    Непосредственно образовательная деятельность«Речевое развитие» (Развитие речи)По программе «От рождения до школы» Н.ВераксыДля детей старшей группы5 – 6 летс использованием мнемотаблиц...

    Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной литературе»

    Конспект занятия в старшей группе  «Составление рассказа на заданную тему через приобщение к художественной  литературе»...

    Конспект НОД по развитию речи для старшей группы "Составление рассказа по серии картинок "Страшный зверь"

    1.Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.2.Продолжать учить детей составлять сло...