Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе «Встреча с феей витаминной страны»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ламанова Ольга Александровна

    Конспект занятия  «Встреча с феей витаминной страны». Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе «Фея витаминной страны» с элементами экспериментирования

    Цель: создание условий для развития творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

    Задачи

    Образовательные:

    • обогатить знание детей о свойствах воды, ее значении для живой природы;
    • расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни;
    • способствовать развитию умений проводить простейшие опыты, эксперименты, соблюдая правила поведения в «лаборатории».

    Развивающие:

    • продолжать развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
    • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме (вода, прозрачная, ледяная, болотная и т.д.; апельсин: оранжевый, питательный, полезный и т.д.);

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к природе;
    • воспитывать умение работать в подгруппе, договариваться, учитывать мнение других, высказывать свое, помогать, поддерживать.

    Предварительная работа

    1. Беседы: «Значение воды для живой природы», «Вода в трех состояниях», «Чем утолить жажду».
    2. Опыты и эксперименты с водой, снегом, льдом.
    3. Эксперименты с газировкой.
    4. Посадка лука, посев семян овощей, цветов.
    5. Наблюдения в природе, на «экологической тропе».

    Материалы и оборудование:

     - картинки с изображением различных напитков;

     - модель капельки;

     - на стол: целый апельсин, очищенный апельсин, кожура апельсина; емкость с водой;

     - на каждого: пиала с водой, половинка апельсина, сахар, трубочка для коктейля.

    Ход занятия

    1. Воспитатель (помощник воспитателя) находит на окне Капельку (шарик с водой или игрушка мягкая)

    В: Посмотрите дети, что я нашла на окошке. Что это может быть?

    Д: Капелька воды

    В: Я тоже думаю, что это частичка воды. Как она попала на окошко?

    Д: Залетела, капнула, брызнула в форточку

    В: А почему на улице так много воды, что капельки даже в окно залетают?

    Д: Весна, солнце греет, сосульки тают и т.д.

    В: Эта капелька не обычная, а волшебная! Хотите с ней поиграть?

    1. Игра «Какая бывает вода».

    Дети по кругу передают капельку, говоря, какая бывает вода (звонкая, чистая, прохладная и т.д.)

    Раздается стук в дверь.

    Заходит Фея: Здравствуйте дети, вы не встречали здесь мою подружку – капельку?

    Дети показывают.

    Фея: Как хорошо, что она нашлась.

    Ой, простите, не представилась. Я – фея витаминной страны. В моей стране принято здороваться без слов, жестами. Вот так.

    Малоподвижная игра «Передай другому» (Фея обнимает, касается рукой,  рядом стоящего ребенка, тот передает движение другому по кругу).

    Фея: Присядем на полянку (ковер) и вы расскажете, что еще знаете о воде.

     - Почему воду называют волшебницей?

     - Где, когда можно встретить воду в разных состояниях (снег, туман, сосульки и т. д.)

    Фея: С дороги пить хочется (достает из корзинки «Фанту» и воду), что же мне попить?

    Дети: Конечно воду. «Фанта» вредная для здоровья, она очень сладкая, в ней много газов и т. д. (Можно помочь детям наводящими вопросами, вспомнить о проведенных экспериментах с «Фантой»).

    Фея: Вы любите проводить опыты и эксперименты? И я очень люблю. Мы с капелькой приготовили для вас сюрприз.

    Разделимся на три (четыре) команды: «снежинки», «вода», «сосульки», «пар-облако».

     - Приглашаю вас в лабораторию «Поле Чудес».

    Перед тем, как пройти к столам, дети повторяют правила работы в лаборатории.

    Фея: Отгадайте загадку

    С виду он как рыжий мяч,

    Только вот не мчится вскачь

    В нем полезный витамин

    Это спелый . . . (апельсин)

    Фея: Что вы знаете про апельсин? (достает из корзинки)

    Дети: Сочный, спелый, ароматный, полезный и т. д.

    Фея: А как вы думаете легкий он или тяжелый? Утонет в воде или нет?

    Проверим?

     - Приглашаю по одному разведчику от стола за апельсином.

    Дети опускают апельсин в воду и видят, что он не тонет!

    Фея: Как вы думаете, почему?

    Дети высказывают свои предположения.

    Фея: Вот у меня есть еще очищенный апельсин. Как вы думаете, утонет или нет?

    Дети пускают очищенный апельсин в воду и видят, что он не тонет.

    Фея: Почему очищенный апельсин тонет, а неочищенный не тонет? (Если дети не могут сделать вывод, то можно предложить еще опустить в воду кожуру).

    Вместе с детьми делаем вывод, что апельсин не тонет в воде, так как кожура пористая, мягкая, в ней много воздуха. Кожура держит апельсин, как спасательный жилет.

    Фея: Хорошо поработали.  Пить хочется!!! А перед нами такие полезные, сочные, аппетитные апельсины.

     - Как же нам напиться?

    Дети предлагают свои варианты.

    Фея: Конечно, чтобы получилось много, мы сделаем апельсиновый напиток.

    Рассказывает и показывает, как сделать апельсиновый напиток: налить полстакана воды, добавить пол чайной ложки сахар, выдавить из половинки апельсина сок и размешать трубочкой.

    Самостоятельная работа детей.

    Фея: Вкусный получился напиток и полезнее, чем «Фанта». Сделайте дома – угостите домашних.

    Фея прощается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

    Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

    Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

    Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

    конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран"...

    Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Квадратов»

    Конспект занятия   в старшей группе  на  тему:  «Путешествие в страну «Квадратов»...

    Конспект занятия в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира»

    Данный материал поможет рассказать о традициях празднования Нового года в разных странах....

    Конспект занятия в старшей группе "КАк встречают Новый год в других странах"

    Цель: ознакомление дошкольников с жизнью и бытом народов мира.Задачи:Познакомить дошкольников с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.Обобщить знания детей о правилах этикета...