КВН "Знатоки природы"
материал по окружающему миру (старшая группа)

 Заикина Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx29.73 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32

                                                 г. Каменск-Шахтинский

                                  КВН

   «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

            в старшей группе

Подготовили и провели

Воспитатели: Заикина С.В , Кошманова Е.Н.

                                                Февраль 2019г

Развлечение  на тему: «КВН. Знатоки природы»

Ведущий: Здравствуйте участники и болельщики.   Сегодня у нас экологический КВН.     А проходить наш КВН будет между двумя командами - «Ястребы» и Волки».

Представляем наше жюри…Предоставляем слово командам.

 Капитаны  читают стихотворения  про птиц или животных, именем которых названы их команды.

Команда «Ястребы»

С мощной грудью полосатой
Как  у старого пирата,
И к броску готовый сразу,
Смотрит ястреб желтым глазом
За добычей из засады.
Нет от Ястреба пощады!
Схватит в когти, унесет.
Кто от Ястреба спасет?
Правда, к длительной погоне
Ястреб, все-таки, не склонен,
И не часто он хватает
Тех, кто хорошо летает.

Команда «Волки»

Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!

Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.

Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!

Ведущий: За каждый правильный ответ команда получает один балл. В конце игры мы подведем итоги и выявим лучших знатоков природы.

Итак, первый конкурс  « Вопрос-ответ».

Ведущий: Я задаю вопрос каждой команде по очереди. Если вы ответили правильно, то на экране появляется картинка. За правильный ответ вы получаете 1 балл.  

Команда « Ястребы»

-  жилище волга (логово)

- какое растение может нас обжечь (крапива)

- новогоднее дерево (елка)

-  во время опасности сворачивается в клубок (еж)

-  животное, которое прячет голову в песок (страус)

-птица, которая не воспитывает своих детей (кукушка)

Команда « Волки»

- дикий родственник свиньи (кабан)

-  на каком дереве есть сережки (береза)

- зверь, который строит на реке платины (бобр)

- жилище медведя (берлога)

-  птицы, которые не могут летать (пингвины)

-животное, которое живет в воде, но откладывает яйца в песке на суше (черепаха)

Ведущий: Молодцы ребята.  Следующий конкурс называется «Назови лишнее»

Ведущий  по очереди   на экране появляются картинки. Игроки должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Команда « Ястребы»

1. белка, медвежонок, лиса, волчица.

2. стрекоза,  бабочка, окунь, кузнечик.

3. клен, липа, ромашка,  дуб.

4.яблоня, слива, груша, тополь

Команда « волки»

1. синица, акула,  сазан, кит.

2. лиса, корова, еж, заяц.

3.  клен, ель, черемуха, тюльпан.

4. ежевика, смородина, малина, сирень.

Дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему.

Музыкальная пауза. Танец «Кадриль"

 Ведущий: Следующий конкурс называется «Угадай животное по силуэту»

 Я буду  показывать силуэт животного. После вашего правильного ответа, я поверну этот силуэт, и вы увидите самого животного.

Ведущий: Конкурс 4 «Отгадать по описанию дерево»

 Под медленную красивую музыку ведущий каждой команде читает описание. После правильного ответа, игрокам показывается картинка с изображением этого дерева.

Команда « Ястребы»

 -Вечнозеленое хвойное дерево высотой до 25-30 м. Относится к семейству сосновых. Крона дерева пирамидальная, ветвление мутовчатое. Ствол покрыт серой или красновато-бурой чешуйчатой корой. Хвоя блестящая, остроконечная, темно-зеленая, четырехгранная. Каждый год с дерева опадает ее седьмая часть.   Семена хвойного дерева - крылатые орешки темно-бурого цвета. Семена созревают в сентябре - октябре.(ель)

- красавица русского леса. Этому дереву посвящено много песен, стихов.  У нее белая  крона и тонкие ветви. Птиц привлекает  ее «сережки» с семенами. (береза)

 - Это дерево и в самом деле одно из самых быстрорастущих деревьев средней полосы. Он в короткие сроки достигает внушительных размеров. За год  оно  вырастает на 1,5–2 метра. Это дерево неприхотливо и не требует особого ухода.
Чаще других деревьев используют при озеленении улиц. Кроме быстрого роста, у него есть и другие преимущества. Это величественное стройное дерево с зеленовато-серым гладким стволом и густой кроной великолепно вписывается в ландшафтный дизайн, украшает городские скверы, площади, улицы. В городе тополь играет роль санитара. Он очищает воздух от пыли и копоти и выделяет в атмосферу большое количество кислорода.(тополь)

Команда « Волки»        

-   У  дерева длинные корни, поэтому ее высаживают для закрепления сыпучих песков, укрепления берегов каналов, откосов, плотин, для создания лесополос. Очень красиво выглядят  эти деревья, которые высаживают в парках и по берегам водоемов.
Если вы увидите  это дерево, то знайте – где-то совсем рядом есть вода – пруд или речка.

(ива)

- это дерево могучий богатырь. Даже в сильные ураганы оно крепко «сидит» в земле. Кора  темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды . – орехи, которые в народе называют желудями. Это дерево-долгожитель, но и плодоносить оно  начинает только с 30 лет после посадки.(дуб)

- Дерево высотой до 40м. ствол прямой, стройный. Иглы расположены попарно и держатся 2 – 3 года. На созревание шишек уходит 2 года. Порода светолюбивая, нетребовательна к плодородию почв. Корневая система уходит глубоко в землю. Живет до 400 лет.(сосна)

Ведущий: А теперь немного отдохнем.  

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать? »(лиса)

- про кого говорят так : «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать? » (еж)

Ведущий: И последний 7 конкурс  «Угадай кто по повадкам»

Я по очереди каждой команде  на ушко называю животное. Задача команды без слов и звуков по повадкам показать это животное. Соперники должны угадать.

Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу, вы очень хорошо знаете природу. Не забывайте ее беречь, не обижайте наших братьев меньших.  

А  пока жюри подводит итоги, игроки волнуются, мы с болельщиками еще немного поиграем в игру «Какая, какой»

Лиса — рыжая, хитрая.

Заяц — трусливый, робкий.

Медведь — неуклюжий, косолапый.

Белка — проворная, быстрая.

Волк — серый, страшный.

Лось — рогатый, сильный.

Ёж — колючий, хитрый.

Барсук — аккуратный, трудолюбивый.

 

Слово жюри. Награждение команд

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...