ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
картотека по окружающему миру

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Экспериментирование, как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_no2.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Казакова Галина Николаевна

Приложение №2

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Направление

 экспериментальной деятельности

Темы экспериментов

Экспериментирование с песком, глиной

1

2

3

Почему песок хорошо сыплется?

Глина, её качества и свойства

Родственники стекла.

Экспериментирование с водой

1

2

3

4

5

6

Свойства и признаки воды.

Откуда берётся вода.

Пар - это тоже вода.

Замерзание жидкостей.

Разноцветные сосульки

Мыло-фокусник

Экспериментирование с воздухом

1

2

3

4

5

Реактивный шарик

Упрямый воздух.

Где теплее?

Ветер в комнате («живая змейка»)

Вертушка

Наблюдения за жизнью растений

1

2

3

4

5

6

На свету и в темноте.

В погоне за светом.

В тепле и в холоде.

Может ли растение дышать?

Где лучше расти?

Что есть в почве?

Изучаем органы

чувств человека

1

2

3

4

5

6

7

Наши помощники - органы чувств.

Умный нос.

Язычок - наш помощник.

Глаза - орган зрения.

Ухо - орган слуха.

Как распространяется звук?

Спичечный телефон.

Экспериментирование с солнечным светом

1

2

Уличные тени.

Солнечные «зайчики»

Экспериментирование с предметами

1

2

3

4

Бумага, её качества и свойства.

Ткань, её качества и свойства.

Пластмасса, её качества и свойства.

Кораблик.

Приложение № 2

Приложение № 2

СТАРШАЯ ГРУППА

Направления

экспериментальной

деятельности

№ п/п

Темы экспериментов

Экспериментирование с песком, глиной

1

2

Где вода?                                  

  Волшебный материал

Экспериментирование с водой

1

2

3

4

5

Окрашивание воды.

Играем с красками.

Водяные весы.

Реактивный кораблик.

Вода бывает тёплой, холодной, горячей

Экспериментирование с воздухом

1

2

3

4

5

Танец горошин.

Поиск воздуха.

Весёлая полоска.

Подводная лодка из винограда.

Делаем облако

Наблюдения за жизнью растений

1

2

3

4

Что любят растения.

Где живут зёрнышки?

Где прячутся детки?

Хитрые семена.

Человек

1

2

3

4

5

6

7

8

Вкусовые зоны языка.

Значение расположения ушей.

Отгадай на вкус.

Угадай по запаху.

Откуда берётся голос?

Рукам своим не верю.

Исследование природы с помощью

органов чувств.

Ящик ощущений.

Экспериментирование с солнечным светом

1

2

3

Чёрное и белое.

Солнечные зайчики.

Радуга

Экспериментирование с предметами

1

2

3

4

5

6

7

8

Секрет, сосновой шишки.

Мыло-фокусник.

Как замесить тесто?

На чём полетят человечки

Естественная лупа.

В мире стекла.

Необычное рисование.

Почему всё звучит?

Приложение № 2

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА

Направления экспериментальной

деятельности

п/п

Темы экспериментов

1

2

3

Экспериментирование с песком, глиной, мелом, железной рудой.

1

2

3

Песок, глина - наши помощники.

Песчаный конус

Проект «Кладовая земли белгородской».

Экспериментирование с водой

1

2

У воды нет запаха.

С водой и без воды

Экспериментирование с воздухом

1

2

3

4

5

6

Этот удивительный воздух.

Парусные гонки.

Вдох - выдох.

Сухой из воды

Где теплее?

Живая змейка (ветер в комнате).

Наблюдения за жизнью растений

1

2

3

4

Нужен ли корешкам воздух?

Что выделяет растение?

Есть ли у растения органы дыхания?

Почему цветы осенью вянут?

Человек

1

2

3

4

5

Проверим слух.                                              

Наши помощники – глаза.                              

Зачем человеку глаза?                            

Взаимосвязь органов вкуса и запаха. Определение пищи на вкус                      

 Большой - маленький                        

Экспериментирование с предметами

1

2

3

4

5

6

7

8

Как действуют магниты на предметы

Мир бумаги.                                                    

Мир ткани. Проект «Магия красок».                                                   

 Лёгкая пластмасса.                                          

 Как достать скрепку из воды, не замочив рук.

Путешествие в мир стеклянных вещей. Термометр.

Опыт с металлом и пластмассой.   Испытание магнита.                                      

Разные отражения.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы по изо для средней, старшей и подготовительной группы

Планы разработаны с опорой на методические материалы  Т.Н.Дороновой "Природа, искусство и изобразительная деятельность детей" (по программе "Радуга"), "Занятия по изобразительной деятельности в д...

Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.

Тематический план по региональному компоненту в старшей и подготовительной группе.Тематический план написан по месяцам и неделям....

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах для реализации программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Комплексно - тематическое планирование разработано на основе  пособий Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду" из учебно - методического комплекта к программе «ОТ  РОЖДЕН...

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл.

тематическое планирование занятий по изобразительной деятельности для второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп на зимний цикл (декабрь, январь, февраль) с учётом событий народног...

Перспективный план-программа по кружковой работе по пластилинографии для средней, старшей и подготовительной групп.

Работаю по теме "Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники изодеятельности". С этой целью организовала кружковую работу в группе по пластилинографии, торцеванию, скра...

«Волшебные звуки музыки». Тематический праздник для детей средней, старшей и подготовительной группы .

Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Вот и подошла к концу наша неделя музыки, посвященная Международному дню Музыки, который отмечается 1 октября! Воспитатель старшей группы: Все...

Развернутое комплексно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности,средняя, старшая и подготовительная группы

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)  по физическому развитию детей дошкольного возраста. Планир...