занятие "Кому нужна Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

занятие "Кому нужна Вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_komu_nuzhna_voda.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №19 «Ласточка»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Кому нужна вода?»

Подготовительная группа

Воспитатель: Чернова Е. А.

        

г. Новоалтайск

Цель: Уточнить представления детей о том, что вода – очень ценный продукт и нужна всем живым существам на Земле. Дать детям знания о том, что в жильё человека вода попадает по системе, которая называется водопровод, учить пользоваться простейшим способом очистки воды – фильтрованием. Подвести детей к пониманию того, что реки, моря и океаны нуждаются в нашей защите.

     Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

     Развивать логическое мышление, доказательную речь, зрительное восприятие, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение.

 Словарь: соленая – пресная, водопровод, фильтр, круговорот воды

     Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, познавательный интерес.

Ход занятия:

Разминка. Игра «Земля, вода, воздух»

1 часть

Предлагаю детям игру «Закончи предложение».

  1. Ни умыться, ни напиться без …...
  2. Листику не распуститься без ……
  3. И поэтому всегда всем нужна ……

– А кому нужна вода? (растениям, животным, человеку). Зачем вода растениям? Как они ее получают? Как животные добывают воду?

– Для чего нужна вода человеку? (для питья, приготовления пищи, для хозяйственных нужд, обогрева, как транспортная магистраль, для работы заводов и фабрик).

Составление схемы

– А как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды? Почему?

2 часть

– Как вы думаете, откуда к нам пришла вода? Послушайте стихотворение А. Дитриха «Спросил на днях…».

– Если мы взглянем на глобус – модель Земли, мы увидим, что вода занимает намного больше места, чем суша.

     Вода наполняет 4 океана (Мировой), множество морей, озер и рек.

– Как вы считаете, морская вода пригодна для питья? Кто может пить морскую воду? Какую воду использует человек?

– На Земле есть места, где рек нет вообще и воды очень мало (пустыни) и поэтому люди, животные и растения научились приспосабливаться к таким условиям: растения запасают воду в толстых стеблях, верблюд имеет горб, жир в горбу хорошо сохраняет воду, и они могут больше месяца обходиться без воды.

     В нашем Алтайском крае много рек, главная из них – Обь, много маленьких речушек. Предлагаю вам ненадолго перенестись в лето.

Рассматривание стенда с фотографиями, короткие рассказы детей.

     Давайте найдем эти реки на карте.

 Работа с картой Алтайского края.

– Нам нравится отдыхать на реке, когда мы смотрим на прозрачную воду, чистый, красивый берег. А как сделать, чтобы река и озера всегда оставались чистыми и радовали нас? (не оставлять мусор на берегу, не бросать его в воду, предприятия  должны ставить фильтры на трубы с отработанной водой).

– Давайте и мы попробуем очистить воду.

Проводится опыт по очистке воды.

Физкультминутка «Три состояния воды»

3 часть

– Как вы думаете, откуда вода попадает в океан.

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»

– А каким образом вода попадает в наши дома?

     Если речка по трубе

     Прибегает в дом к тебе,

     И хозяйничает в нем.

     Как мы это назовем?

                  (водопровод)

Рассматривание системы водопровода

– Чтобы очистить воду от грязи, требуется много труда. Это очень сложная работа. Поэтому относиться к ней нужно бережно, экономно.

– Что мы можем сделать для более экономного использования чистой воды? (закрывать хорошо кран, если кран неисправен – вызвать мастера, устранить поломку).

Материал к занятию: мяч, схема использования воды, глобус, макет экосистемы «Пустыня», стенд с фотографиями детей, карта Алтайского края, оборудование для опыта: стаканы, воронки, вата для фильтра, кружка с загрязненной водой, металлофон, схема «Круговорот воды в природе», схема водопровода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кому нужна вода?

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слов...

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное  развитиеИнте...

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"

22 марта - Всемирный день воды и водных ресурсов: оформление на капельках "Где нужна вода?"...