Кому нужна вода?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Касаткина Лариса Николаевна

 

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_neznayka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « Кому нужна вода?»

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).

Практический (опыты)

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Изготовление панно "Кому нужна вода"

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

Материала и оборудование:

Панно "Кому нужна вода".

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.

Символы, обозначающие свойства воды

Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран".

Кукла Незнайка.

Воспитатель: Ребята, можно нам  подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, птицами, животными?

Дети: Можно.

Воспитатель:  А сейчас мы будем искать друзей.

                       Собирайтесь в путь скорей

                       Чтоб было веселей

                       Надо нам найти друзей

Звучит музыка  «Вместе весело шагать» (Дети идут по кругу)

Воспитатель: Выбирайте себе друга, с кем хотите дружить. (Дети выбирают друзей)

Воспитатель: Вашим друзьям нужна вода или нет?

Егор:               Всем нужна водичка

                        И рыбке и птичке,

                        И деревьям в лесу,

                        И цветочкам на лугу,

                        И котятам и тигрятам

                        Даже маленьким ребятам

                        Везде и всегда

                        Помогает нам вода.

Вывод: Значит вода – это друг человека. Она помогает ему во всем: воду надо беречь, экономить, следить, чтобы зря не утекала, закрывать кран, если вода не нужна.

Настя :           Человек запомни навсегда

                         Символом жизни на земле вода

                         Экономь ее и береги

                         Мы ведь на планете не одни.

Вход Незнайки:

Ребята, я к вам пришел за помощью. У меня промокли валенки, я не знаю, откуда появилась вода.

Незнайка, чтоб решить твою проблему, нужно знать свойства  воды. Ребята поможем Незнайке? Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты)

Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких ученых и, будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфеткой).

Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол)

Скажите, с чем нам предстоит работать? (Дети перечисляют все, что стоит на столе)

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? Как вы думаете?

Ответы детей – вода это жидкость, она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Давайте проведем опыт.

Опыт 1

Хотите перелить воду из одного стакана в другой (ответы детей)

Почему вода перелилась из одного стакана в другой? (вода жидкая)

Отметим наш результат опыта вот таким символом. Почему отметили таким символом? Ответы детей.

Опыт 2

Воспитатель: Воду пьют, чтобы утолить жажду. Попейте и вы

Что вы пили? (воду) Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Она вкусная? (нет) Почему?

Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Отметим результат нашего опыта таким символом.

Опыт 3

Нужно взять стакан с водой и понюхать. Имеет ли вода запах? Как вы думаете?

(нет, вода не имеет запаха) – вывешиваем символ.  Почему мы отметили вот таким символом?

Опыт 4

Перед вами стоят два стакана воды. Скажите, что в них налито (молоко или вода).

Поставьте на картину стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Вам видно, что нарисовано, на картине?  (там, где вода, видно картину, а где молоко нет) Почему?

Вывод: Вода прозрачная. Отметим результат нашего опыта вот таким символом.

Воспитатель: Ребята, чтобы зря не выливать воду, мы с вами этой водой польем цветы.

Дети поливают цветы.

Воспитатель: Цветы у нас что делают? (Пьют воду)

Воспитатель: Ребята, давайте, Незнайке повторим все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (Перечисляют все свойства воды).

Незнайка: Спасибо вам, я запомню все свойства воды и никогда их не забуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К кому нужно обратиться родителям по тем или иным вопросам

В любом детском саду трудится множество профессионалов, у каждого из них свой круг обязанностей. Попробуем разобраться, кто работает в детском саду и к кому нужно обращаться родителям по тем или...

Проект в старшей группе "Кому нужна зима?"

Проект "Кому нужна зима?" включает в себя детское экспериментирование, наблюдение в природе, художественно-творческую деятельность....

Консультация для родителей "Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?"

Чтобы помочь ребенку, родители должны понять причину плохого поведения и только исходя из этого принимать решение о том, как нужно поступить в той или иной ситуации....

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

Методическая разработка по экологии для детей средней группы «Кому нужна вода?»

Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в активн...

«Кому нужна вода?»

Хозяйственно – бытовой  труд в средней группе....

Дидактическая игра «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)

Дидактическая игра по ознакомлению детей с окружающим миром «Кому нужна вода, а кому -полянка»(5-7 лет)...