Беседа о весне
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасова Алла Владимировна

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. "Беседа о весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_i_v_pod._gruppe_vesna_-_tarasova_av_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной группы

по ознакомлению с окружающим миром.

«Беседа о весне»

                                                                           Воспитатель

                                                                                     Тарасова А.В.

2019 г.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Развивающая среда: картинки с явлениями природы, картинки с изображением животных, календарь погоды, картины на весеннюю тематику. Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Воспитатель: - Это стихотворение написал Афанасий Фет.

Воспитатель: -Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело?

Дети: (ответы детей). - Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы.

Воспитатель: -Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены (Ребята выходят и называют явления природы).

- Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние).

- Сколько месяцев в году?

Дети: - 12 месяцев.

Воспитатель: -Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (ответы детей - март, апрель, май).

Воспитатель: -Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?

Дети: - Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.

Воспитатель: - Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?

Дети: - Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы.

Воспитатель: - Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»?

Дети: - Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель.

Воспитатель: - Что происходит в марте месяце с лесными обитателями?

Дети: - Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.

Воспитатель: - Как ведут себя птицы в марте?

Дети: - Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят -гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что в народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

Дети: -Женский день.

Физкультминутка:

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

Воспитатель: - Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяце живой воды». Почему?

Дети: -Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи.

Воспитатель: -Почему говорят, что «апрель почками красен»?

Дети: -Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком.

Воспитатель: -Какие цветы расцветают в апреле?

Дети: -Мать-и-мачеха, подснежники.

Воспитатель: -Что делают в апреле лесные обитатели?

Дети:  -В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги.  Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы

Воспитатель: -Какие насекомые появляются в апреле?

Дети: -В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.

Воспитатель: -Какие птицы прилетают в апреле?

Дети: -В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север.

Воспитатель: -Что делают в апреле люди?

Дети: - Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.

Пальчиковая игра

Сидят две птички,

маленькие синички,

Сидят, прижавшись тесно в гнезде,

Тепло в гнезде на высоте.

Вот первая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

Вторая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

И вот две птички вместе

Под солнышком летают,

И солнышко лучами

Птичек согревает.

Май - сердце весны.

Месяц май - пой да гуляй!

Воспитатель: -Май третий месяц весны ! Вот когда в лесу начался весенний месяц — месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...

- Расскажите о погоде в мае.

Дети: -Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга.

Воспитатель: -Почему май в народе называют «цветень»?

Дети: -В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.

Воспитатель: -Как еще называют май?

Дети: -Песенником.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами.

Воспитатель: -Какие праздники мы отмечаем в мае?

Дети: - 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество.

Воспитатель: - Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Воспитатель: - Дети  вы все такие молодцы. Вы много интересного знаете о весне и можете рассказать своим родителям о том, что происходит весной в живой и неживой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА О ВЕСНЕ

Закрепление представлений о весне.  Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.  Совершенствовать умение образовывать (по образцу) родственных слов: трава, солнце, весн...

Конспект Беседа о весне в средней группе

Конспект Беседа о весне в средней группе...

Занятие "Беседа о весне"

Занятие « Беседа о весне»   (средняя группа) «Беседа о весне»...

БЕСЕДЫ О ВЕСНЕ.

Программное содержание: Закрепить представления детей о весне.Учить детей видеть красоту родной при­роды при рассматривании картин. Предварительная     работа:Во время прогул...

Обобщающая беседа о весне.

Программное содержание: Уточнить и углубить представления детей о времени года – весна;Помочь детям в образной форме осмыслить взаимосвязь между временем года и явлениями природы;Дать детям представле...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

"Беседа о весне"

Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений...