"Грустная радуга"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Манышева Лилия Олеговна

Совместная деятельность педагога и детей по окружающему миру с ипользованием колец "Луллия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме:

«Грустная радуга».

Возрастная группа:  младшая.

Виды деятельности (по ФГОС ДО): игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: продолжать работать над развитием познавательной мотивации;

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о предметах (объектах) окружающего мира, многообразии цветов.

Развивающая: совершенствовать умение детей группировать предметы по цвету.

Воспитательная: стимулировать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование: кольца Луллия, карточки с изображением предметов (объектов), карточки с изображением карандашей, корзинка с фломастерами и раскрасками.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель приглашает детей в зал и обращает их внимание на количество гостей.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось у нас в зале, давайте поздороваемся.

- Ребята, гости у нас в зале собрались не просто так, а потому что узнали, что у нас с вами есть интересная игра и они тоже очень хотят научиться в нее играть. Покажем им как мы играем?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и поиграть.

Дети входят в зал, здороваются.

Дети выражают желание помочь взрослым.

Дети проходят к столу.

Основная часть (содержательно-деятельностный)

1 часть:

-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат карточки с изображением объектов. Но в них что-то не так. Кто мне подскажет, что именно?

- Ребята, а с помощью чего можно сделать так, чтобы объекты стали цветными?

- Ребята, на столе у нас есть карточки-карандаши и с их помощью объекты можно сделать цветными, но есть одно условие: объект станет цветным, только в том случае, если правильно определить какого он должен быть цвета.

- Попробуем, ребята, подарить им цвет?

- Дети, для начала возьмите каждый карточку с карандашом и назовите цвет своего карандаша, поместив его в дальнейшем в секцию круга.

- Ребята, а теперь каждый возьмите карточки и скажите, какие объекты на них изображены.

-  Какого цвета может быть твой (назвать имя) объект ?

- Дети, посмотрите, все предметы нашли свой цвет и осталась «грустной» только радуга.

- Ребята, а с помощью карандаша какого же цвета можно сделать радугу цветной? Секция с карточками-карандашами дополняется карточкой с изображением набора карандашей.

2 часть:

- Ребята, вы такие молодцы, что подарили всем объектам цвет, а сейчас я предлагаю вам  раскрутить круги и на выпавшее соотношение предмета и цвета придумать фантазию.

- Ребята, наши гости говорят вам «спасибо» за то, что вы такие добрые и охотно согласились и показали гостям как нужно играть.

Дети рассматривают карточки с изображением черно-белых предметов.

Дети предлагают версии. (предметы некрасивые, потому что они не цветные).

Дети предлагают варианты (краски, гуашь, фломастеры, карандаши, восковые мелки).

Дети принимают предложение.

Дети поочередно берут карточки с изображение карандаша определенного цвета, помещают ее в секцию круга, называя при этом цвет.

Дети поочередно выбирают карточку с изображением объекта и называют его.

Ребенок, к которому обратились с вопросом, дает ответ.

Дети выдвигают версии и делают вывод: чтобы разукрасить радугу необходим набор карандашей.

Дети раскручивают круги, фантазируют.

Рефлексия

- Дети, вам понравилось   играть с «Волшебными кольцами?»

- Что больше всего понравилось?

Что было трудного ?

Создание ситуации успеха:

Я очень рада, что у нас с Вами все получилось и вы справились со всеми трудностями. Скажите, а вы сможете научить детей, которые остались в группе играть в игру «____»?

Дети делятся впечатлениями и отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в ДОУ. Музыкальное занятие"Грустная тучка"

Музыкальное занятие для младших дошкольников. "Грустная тучка" с использованием презентации. Анимация сделана мной в программе Gif -аниматор 5....

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных  занятий....

Конспект музыкального тематического занятия "Кто сказал, что осень грустная пора?"

Цель: Развивать творческое мышление, умение по - своему интерпретировать музыкальные образы; развивать танцевальное творчество детей, ритмический слух; развивать выразительность исполнения песен; восп...

Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.

Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального в...

Грустные истори о животных для реализации проекта "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Грустный рассказ     Однажды осенью лил сильный дождь. И под этим дождем гуляла бедная одинокая кошка. Она была голодная, грязная и печальная. Ее выгнали из дома, выкинули на смерт...

МДИ с использованием ИКТ-Грустная тучка.

Муз. игра с ИКТ-Грустная тучка....