Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Светлана Анатольевна

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».

Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; обогащения словарного запаса детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grustnaya_i_veselaya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».

Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; обогащения словарного запаса детей.

Ход занятия.

Муз. работник: Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда.     Все на месте?

Дети: ДА! ДА! ДА!

Раздается стук в дверь.

Муз. работник: Кто это там? Да это же почтальон Печкин! Принес нам письмо. От кого же оно? (читает) «Дорогие ребята! Я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили приметы осени. Ваша золотая осень». Ой! Она еще и корзину нам прислала. Интересно, что же в этой корзине? Давайте посмотрим!

В корзине лежат листочки. На каждом из листочков написаны слова: солнце, небо, деревья, птицы, лесные жители и люди. Дети поочередно достают листочки из корзины. Воспитатель читает написанные слова и задает вопросы.

Воспитатель: 1. Солнце.

Что можно сказать про солнце осенью? (ответы детей)

2. Небо.

Какое небо осенью? (ответы детей)

Муз. работник: Молодцы ребята! Действительно, осенью погода бывает теплая и солнечная, а бывает пасмурная и дождливая. Вот и музыка бывает грустная, печальная, а бывает веселая и задорная. Послушайте это музыкальное произведение и скажите, какая по характеру эта музыка? (ответы детей)

Муз. работник: Правильно, музыка грустная и печальная по характеру, а по темпу - медленная, напевная. Послушайте еще раз… Ой! Кажется дождик пошел! Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. Давайте попробуем прогнать их, и подуем на их.

Упражнение на дыхание

Муз. работник: Вот и солнышко выглянуло! Послушайте следующее произведение и скажите какая по характеру эта музыка? (ответы детей)

Муз. работник: Правильно, музыка веселая, задорная, а по темпу – быстрая. Это бывает золотой осенью. Итак, у нас две осени: одна веселая, солнечная, золотая, а другая грустная, дождливая, пасмурная и хмурая.

Воспитатель: 3. Деревья.

Что происходит осенью с деревьями? Как называется явление в природе, когда падают листья? (ответы детей)

Осень замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание прекрасных произведений.

Стихи детей:

  1. За окном береза стала золотой

Листья разбросала по траве густой

Листья собираем, а они летят –

Золотой метели наш осенний сад.

  1. Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в листочки и потанцуем.

Танец листочков

Воспитатель: 4. Птицы.

Что делают птицы осенью? Как называют этих птиц? (ответы детей)

5. Лесные жители.

Как лесные жители готовятся к зиме? (ответы детей)

6. Люди.

Каким трудом заняты люди осенью? Для чего люди собирают урожай? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы тоже соберем урожай и споем про это песенку.

Песня: «Урожай собирай»

Воспитатель: Закрепление нашей темы хотелось бы закончить стихами.

(звучит музыка П.И Чайковского «Времена года»)

Стихи детей:

  1. Вот и осень стоит у ворот,

Листья водят цветной хоровод.

Листья по ветру плавно летят,

Под ногами они шелестят.

  1. Птицам в стаи собраться пора,

Машет им наша вся детвора.

Косяком улетают на юг,

От холодных ветров, зимних вьюг.

  1. Звери прячутся в норы свои,

Отдыхать будут там до весны.

Спать в берлогу мишутка идет,

А бельчонок орешки грызет.

  1. Осень радует нас красотой,

Соберем мы букет золотой.

Будет в вазочке зиму стоять,

И своей красотой восхищать.

Воспитатель: И чтобы нас осень радовала круглый год, мы нарисуем золотую осень. (рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой)

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие они красивые! Нам на долго запомнится золотая осень и ее красота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"

Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...