Главные вкладки

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Иванова Светлана Анатольевна

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».

    Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; обогащения словарного запаса детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grustnaya_i_veselaya.docx15.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему: «Грустная и веселая».

    Цель: закрепление представлений детей об осени, ее характерных признаках посредством музыки, рисования; развитие эмоционального восприятия музыки; обогащения словарного запаса детей.

    Ход занятия.

    Муз. работник: Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда.     Все на месте?

    Дети: ДА! ДА! ДА!

    Раздается стук в дверь.

    Муз. работник: Кто это там? Да это же почтальон Печкин! Принес нам письмо. От кого же оно? (читает) «Дорогие ребята! Я хочу узнать, хорошо ли вы запомнили приметы осени. Ваша золотая осень». Ой! Она еще и корзину нам прислала. Интересно, что же в этой корзине? Давайте посмотрим!

    В корзине лежат листочки. На каждом из листочков написаны слова: солнце, небо, деревья, птицы, лесные жители и люди. Дети поочередно достают листочки из корзины. Воспитатель читает написанные слова и задает вопросы.

    Воспитатель: 1. Солнце.

    Что можно сказать про солнце осенью? (ответы детей)

    2. Небо.

    Какое небо осенью? (ответы детей)

    Муз. работник: Молодцы ребята! Действительно, осенью погода бывает теплая и солнечная, а бывает пасмурная и дождливая. Вот и музыка бывает грустная, печальная, а бывает веселая и задорная. Послушайте это музыкальное произведение и скажите, какая по характеру эта музыка? (ответы детей)

    Муз. работник: Правильно, музыка грустная и печальная по характеру, а по темпу - медленная, напевная. Послушайте еще раз… Ой! Кажется дождик пошел! Какие тяжелые осенние тучки, никак дождик не заканчивается. Давайте попробуем прогнать их, и подуем на их.

    Упражнение на дыхание

    Муз. работник: Вот и солнышко выглянуло! Послушайте следующее произведение и скажите какая по характеру эта музыка? (ответы детей)

    Муз. работник: Правильно, музыка веселая, задорная, а по темпу – быстрая. Это бывает золотой осенью. Итак, у нас две осени: одна веселая, солнечная, золотая, а другая грустная, дождливая, пасмурная и хмурая.

    Воспитатель: 3. Деревья.

    Что происходит осенью с деревьями? Как называется явление в природе, когда падают листья? (ответы детей)

    Осень замечательное время года. Именно она вдохновила многих поэтов на создание прекрасных произведений.

    Стихи детей:

    1. За окном береза стала золотой

    Листья разбросала по траве густой

    Листья собираем, а они летят –

    Золотой метели наш осенний сад.

    1. Падают, падают листья

    В нашем саду листопад

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже превратимся в листочки и потанцуем.

    Танец листочков

    Воспитатель: 4. Птицы.

    Что делают птицы осенью? Как называют этих птиц? (ответы детей)

    5. Лесные жители.

    Как лесные жители готовятся к зиме? (ответы детей)

    6. Люди.

    Каким трудом заняты люди осенью? Для чего люди собирают урожай? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте мы тоже соберем урожай и споем про это песенку.

    Песня: «Урожай собирай»

    Воспитатель: Закрепление нашей темы хотелось бы закончить стихами.

    (звучит музыка П.И Чайковского «Времена года»)

    Стихи детей:

    1. Вот и осень стоит у ворот,

    Листья водят цветной хоровод.

    Листья по ветру плавно летят,

    Под ногами они шелестят.

    1. Птицам в стаи собраться пора,

    Машет им наша вся детвора.

    Косяком улетают на юг,

    От холодных ветров, зимних вьюг.

    1. Звери прячутся в норы свои,

    Отдыхать будут там до весны.

    Спать в берлогу мишутка идет,

    А бельчонок орешки грызет.

    1. Осень радует нас красотой,

    Соберем мы букет золотой.

    Будет в вазочке зиму стоять,

    И своей красотой восхищать.

    Воспитатель: И чтобы нас осень радовала круглый год, мы нарисуем золотую осень. (рисование нетрадиционным способом – оттиск смятой бумагой)

    Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими нарядными осенними деревьями. Какие они красивые! Нам на долго запомнится золотая осень и ее красота.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

    Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

    Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

    В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

    В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

    Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Спичка-невеличка"

    Пожар - это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями.Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...

    интегрированное занятие в старшей группе на тему: "Наша Земля"

    Конспект интегрированного занятия (познание+коммуникация+художественное творчество) на тему: Наша Земля"...