Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Весело играя, игрушки мы считаем»
план-конспект занятия по математике

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_igrushki.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 по теме «Весело играя, игрушки мы считаем»

Воспитатель: Хроменкова Е.А.

Дефектолог: Студенко О.Г.

Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках.

Задачи:

- Научить детей различать и называть игрушки;

- Закрепить понимание назначения игрушек;

- Воспитать бережное отношение к игрушкам;

- Расширить и активировать словарный запас по данной теме;

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 8, учить счёту предметов;

- Развить у детей связную речь, зрительную память, внимание и мышление;

- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.

Оборудование: иллюстрации и карточки на тему "Игрушки"; карточки с изображением цифр.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, послушайте стихотворение и определите, о чём мы будем говорить на занятии?

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем. (З. Петрова)

- Сегодня мы будем говорить об игрушках.

Дефектолог:

2. Беседа об игрушках. Как надо обращаться с игрушками?

- Ребята, давайте с Вами рассмотрим картинки с изображением игрушек и вспомним их названия (дети рассматривают карточки с изображением игрушек и называют их).

- Молодцы, ребята. Вот как много Вы знаете игрушек. А какая у Вас самая любимая игрушка? (дети дают свои ответы)

- Скажите, ребята, а как надо относится к игрушкам? Ломать их и бросать везде можно? (Нет. За игрушками надо ухаживать и аккуратно с ними обращаться и играть, чтобы они не сломались)

3. Упражнение "Назови ласково"

- Ребята, а сейчас давайте с Вами назовём наши игрушки ласково, как будто они маленькие (смотря на карточки, с изображением игрушек):

* Кукла - а ласково? (Куколка)

* Мяч - мячик

* Ведро - ведёрко и т. д.

Воспитатель:

4. Физкультминутка "Игрушки"

(дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

(укачивают воображаемую куклу)

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай.

(машут перед собой воображаемым флажком, а потом поднимают его вверх)

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу.

(имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол)

Скачет мячик, как живой,

Красный, жёлтый, голубой.

(дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый и вновь правый на левый, как будто это кубики)

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом.

(имитируют движением рук на воображаемом руле)

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би.

- Ребята, едем на свои места, и садимся на стульчики.

Дефектолог:

5. Упражнение "Четвёртый лишний?"

- На доске висят три карточки, с изображением игрушек, и одна карточка с изображением другого предмета, или наоборот, три карточки с изображением различных предметов и одна карточка с изображением игрушки. Дети рассматривают карточки, которые находятся перед ними. Затем, просим детей назвать лишний предмет и объяснить свой ответ,почему именно этот предмет лишний:

* Кукла, яблоко, мяч, флажок (Лишнее яблоко, так как яблоко - это фрукт, а кукла, мяч и флажок - это игрушки, и так далее продолжаем определять лишний предмет из четырёх.

6. Счёт игрушек в пределах 8

- Ребята, а сейчас давайте с Вами вспомним цифры и посчитаем (перед детьми, на доске висят карточки с изображением цифр, ребята, поочерёдно, считают цифры от 1 до 8).

- А сейчас, давайте посчитаем с Вами наши игрушки (дети поочерёдно считают игрушки в пределах 8):

* Одна (1) кукла, две (2) куклы, три (3) куклы, четыре (4) куклы, пять (5) кукол, шесть (6) кукол, семь (7) кукол, восемь (8) кукол, и так далее продолжаем счёт других игрушек.

7. Подведение итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Об игрушках)

- Как нам надо обращаться с игрушками? (Хорошо. Играть с ними аккуратно, не ломать их)

- Молодцы, ребята! Мы сегодня выполнили много интересных заданий. Вы хорошо поработали, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Железная дорога»

Занятие для детей старшей группы с использованием набора Дьенеша. Это занятие поможет ребенку закрепить знания о железной дороге, о профессиях железнодорожников, формировать навыки ориентировки  ...

Конспект интегрированного занятия (в старшей группе) Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание. Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Закрепление знани...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Веселые матрешки»

Цель: Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы  при раскрашивании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой  рисования (метод...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».

Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....