Конспект занятия " В гостях у мамы Тучки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулаковская Юлия Александровна

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия  для детей (родной природы, художественной литературы):

"В гостях у мамы Тучки”

Цель: Дать детям доступные знания о воде, о том, что она нужна и людям и животным и растениям. Вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная и горячая, снег и лед это тоже вода.

Задачи: Вызвать у детей желание рассказывать о воду, обогащать речь детей с помощью стихов, сказок-инсценировок, исследовательских игр с водой. Учить слушать небольшие по содержанию рассказы и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать воображение, фантазию, закрепить цвета. Воспитывать уважение и бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Беседы с детьми о воде и потребность для всех живых организмов; рассматривание картин о разные времена года, изучение стихов, разучивание игры-хоровода “Дружат дождик и Капелька”.

Материал:  сказка про маму Тучку, картинки с изображением 4 времен года, изготовлены персонажи к сказке (Тучка, Капелька. Капитошка), атрибуты к игре " с какой веточки листочек?”; рассказы В.Сухомлинского “Как мальчик хотел приласкать снежинку”; магнитофонная запись звуков дождя и песни «Капитошки».

Ход занятия

Дети приветствуют в кругу друг друга и гостей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Вот сегодня я вам расскажу очень интересную сказку, но хочу, чтобы вы мне помогали. Хорошо?

- Жила была на свете одна прекрасная мама. А звали ее Тучка. Она жила высоко-высоко в небе. Вот там (показывает на убранную шарму, из-за нее вытекает мама Тучка). Тучка эта была очень трудолюбива и любила все вокруг поливать. Когда приходило лето, ее с нетерпением ждали в гости. (Вывешивает картинку “лето”). И тогда Тучка проплывала над садами, огородами, полями. А там, где она появлялась, шел теплый дождик. Особенно она любила поливать цветы.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

А сейчас, закройте очка и представьте себе, что сейчас лето. (Звучит магнитофонная запись звука дождя). Дети рассказывают свои впечатления о услышанном.

Д/и “Сплети веночек” (подул летний ветерок, и разлетелись цветочки с венков).

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас мы с вами соберем этот веночек и вернем его лету.

Воспитатель: Да вот лето закончилось. Подул прохладный ветер, с деревьев стали опадать листочки.

- Какое время года пришло после лета? (показывает картинку “осень”). Ответ детей.

Тучка проплывала над лесом и поливала его осенним дождиком. А в лесу после растущего дождика? . (грибы).

- А сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения о. Олеся " Ой зачем мне листья?”

Ой, зачем мне листья,

Когда уже идет зима,

Когда холодно уже стало

И птичек нигде нет.

- Дети, а где делись птички? (Ответы детей).

Задание: вспомнить и назвать птиц, которые остались у нас зимовать.

- А как готовятся деревья к зиме? (Варианты ответов детей).

Д/и«С какого дерева листочек?»

Молодцы. Справились с заданием.

Воспитатель: Наконец пришла зима (картинка “зима”)

- Вы любите зиму? Без чего не бывает зимы?

- В какие игры мы зимой можем играть на улице? (Ответы детей)

Вот наша Тучка помогает всем деткам, там, где она появляется зимой, там начинает падать снег.

- Дети, а какой снег на ощупь, вспомните?

А какого цвета?

Рассказ В.Сухомлинского

“Мальчик хотел приласкать снежинку”

(вопрос к рассказу). Имитация движений “Приласкать снежинку”

Воспитатель: За зимой пришла весна. (картинка “Весна”). Теплее начало пригревать солнышко. Что случилось со снегом? (растаял). Появились веселые ручейки, и земля напилась талой водички.

- У мамы Тучки было двое деток. Доченька Тучка и сыночек Капитошка (продолжение инсценировки).

Мама Тучка: доченька, капелька, просыпайся! У нас очень много работы, нас ждут люди, звери, растения.

Капелька: (потягивается) Сейчас, мамочка, я уже встаю!

Мама: Хорошо! А я пойду будить Капитошку.

Сыночек, Капитошка, просыпайся! Где же это он делся? Ну и непоседа. Только солнышко встало, а он уже отправился. Доченька, пойдем поищем Капитошку. Капитошка!!!

Звучит магнитофон. Песня “Капитошка”.

Воспитатель: - Дети, а кто же это пел? (варианты ответов). Где есть он, идем его поищем. (Находят среди комнатных цветов).

- Как вы думаете, что он здесь делал? А нужна ли растениям водичка? Что будет, если их не поливать? (поручает полить вазоны) Как растение пьет водичку? (Ответы детей о строении растений).

Дети вместе с воспитателем рассматривают аквариум.

- Могут ли рыбки жить без водички? А люди?

- Для чего людям вода? (пьют, моются, варят.)

- Игра-хоровод «Дружат дождик и тучка».

- Воспитатель подводит детей к столу со стаканами (чистая, без запаха; грязная; холодная; горячая). Определяют, где какая вода.

Д/и «Закрась водичку»

Задача: найти краску такого цвета как капелька на ниточке у каждого ребенка и таким же цветом закрасить водичку.

- Дети, а какой вред может принести водичка (Ответы).

Дети садятся и рассказывают стихи и потешки о воде.

Д/и «Где живут капельки?»

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Скажите, вам понравилось сегодня, как мы с вами играли? (Ответы детей). Что именно? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект комплексного занятия "В гостях у мамы Тучки”

Конспект комплексного занятия  для детей (родная природа, художественная литература): "В гостях у мамы Тучки” Цель: Дать детям доступные знания о воде, о том, что она нужна и людя...

Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....

Конспект занятия "Вот какие наши мамы" Занятие во 2 младшей группе Вот какие наши мамы.

Программное содержание.1. Учить рассказывать о своей маме2. Обогащать словарный запас: любит, заботится.3. Воспитывать любовь к маме.Оборудование: макет «Наши мамы», мягкая игрушка сердце....