Главные вкладки

    Проект в средней группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"
    проект по окружающему миру (средняя группа)

    Поликарпова Евгения Викторовна

    Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.

    Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким  условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx37.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект в средней группе

    «Как  животные готовятся к зиме»

    Руководитель проекта : Поликарпова Е. В.(воспитатель).

    Участники: воспитатель, дети, родители . Возраст детей: от 4 до 5 лет.  

    Форма проведения: групповая.

    Сроки выполнения:с 01 по 15декабря 2016г.(краткосрочный)

    Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.

    Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким  условиям, многие дикие животные меняют свой окрас, впадают в спячку, делают кормовые запасы и т.д. Изучая живую природу, у детей развивается кругозор, сообразительность, словарный запас, выразительность речи. В результате сопереживания появляется любовь к животным, интерес к родной природе и эмоциональная отзывчивость. Понимание детей взаимодействия диких животных к суровым условиям. Обобщение знаний об образе этих диких животных зимой. Умение составлять описательный рассказ о зимовке диких животных.

    Мотивация:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки (зима и лето). Помогите мне разобраться, как нужно их разделить на 2 группы.

    Дети: отбирают отдельно летние и зимние пейзажи и размещают их на магнитных досках.

    Воспитатель: Ой, кто это шевелится под снегом? (открывает сугроб)

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Это медвежонок (ответы детей)

    Воспитатель: Здравствуй, медвежонок . А как это ты очутился у нас в группе зимой? Ты ведь должен…

    Дети: вместе с воспитателем выясняют, что медвежонок должен зимой спать.

    Воспитатель: А может  медвежонок специально не ложился спать?

    Может он хотел посмотреть на зиму? Или  хотел посмотреть, что делают животные зимой.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как живут звери зимой и почему они  к ней готовятся? А так же узнать почему некоторые животные спят зимой ?

    Дети: Да

    Проблема: Дети знают, что животные готовятся к зиме, но не совсем понимают, для чего они этого делают.  

    Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей.  

    Задачи проекта:

    •  Познакомить детей с образом жизни диких животных.
    • Формировать представления детей о характере пищи диких животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (голод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении животных к трудной зимовке (изменение цвета, характера шерстного покрова, утепление жилища, изменение пищи).  
    • Помочь детям устанавливать простейшие связи между цветом шерстного покрова и средой обитания, между зимними условиями и особенностями поведения зверей.  
    • Сформировать представление о том, что животные-живые существа, и они  приспособились к трудным условиям для того, чтобы выжить.
    • Довести до сознания детей о необходимости помогать животным.
    • Воспитывать интерес к жизни животных.
    • Развивать мелкую моторику рук в продуктивных видах деятельности.
    • Развивать связную речь, грамматический строй в построении рассказов и сказок.  Активизировать словарный запас детей введением слов и выражений при знакомстве с новыми произведениями.  
    • Привлечь родителей к совместной с детьми поисковой деятельности для решения проблемы проекта

    Методы и формы работы:

    • подбор и изготовление  дидактических игр, схем о животных;
    • подбор дидактического материала, картинок  на данную тему через интернет:

    информация для детей и родителей;

    • нахождение литературы для чтения про живую и неживую природу;
    • оснащение центра изо для детей: трафареты и силуэты-раскраски животных;
    • беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение;
    •  игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;
    • оформить информационный стенд для родителей.

    Ожидаемые результаты:

     Дети

    • Поддержать и углубить любознательность ребенка.
    • Побуждать к самостоятельным размышлениям.
    • Закрепить полученные знания о мире природы.
    • Развить интерес к диким животным.
    • Обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условиях жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.
    • Воспитать у детей любовь и бережное отношение к природе.
    • Учить понимать взаимосвязь между условиями среды и образом жизни диких животных.

    Педагоги:

    • Повышение эффективности от разработанной темы.
    • Построение системы работы по теме.
    • Подбор дидактического материала, дидактических игр, схем.

    Схема реализации проекта по образовательным областям. 

    Образовательные области

    Образовательная     деятельность

    Цели

    Социалильно-коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевые игры

    • «Зоопарк»

    • «Цирк»

    Дидактические игры:

    • «Зимние запасы»

    • «Подготовь зайку

              и белочку к зиме»

    •  Лото-ассоциация:

    «Кто где зимует?»

    Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

    Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.

     Расширить знания о цирке иего работниках.

    Закреплять усвоенный ранее материал о жителях леса, образе их жизни. Помочь детям правильно дифференцировать еду зверей.

    Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы, выяснить причины этого явления. Помочь детям правильно подбирать одежду. Развивать логическое мышление, речь, воображение.

    Расширять и углублять представление о зимовке зверей : медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти и тд.

    Познавательное развитие

    Познавательные беседы:

    • «Как дикие звери готовятся к зиме»

    • «Чем питаются дикие животные зимой?»

    Опыты:

    • 1. Почему заяц зимой белый?

    • 2. Почему белка меняет шубку зимой?
    • Какая шубка теплее?

    Загадки о  диких животных

    Просмотр м/ф :

    "Храбрый заяц",

    "Волк и теленок",

                "Мешок яблок".

    .

    Дидактическая игра:

    • «Кто где живет?»

    Презентация

    Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

     Формирование представления о том, как дикие животные приспосабливаются  к жизни в зимних условиях, где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей.

    Учить детей

    делать выводы,исходя

    изопыта.

    Тренировать в отгадывании загадок, умении не только правильно отвечать на вопросы,

    но и строить свою речь.

    Формировать представление детей о диких животных, используя просмотр мультфильмов.Способствовать проявлению эмоциональной реакции.

    Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное

    Дать представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.

    Речевое развитие

    Составление описательного рассказа, алгоритм загадки.

    Пересказ рассказа:

    • «Лиса» по Е.Чарушину

    • «Еж» по  Е.Чарушину

    Д/игра:

    • «Чудесный мешочек»

    Игра «Подскажи словечко».

    Чтение художественных

    произведений:

     В.Бианки  «Готовятся к зиме», А.Блок «Зайчик»,

    М.Пришвин «Ёж», К.Д.Ушинский «Жалобы зайки».

    Рассматривание с детьми иллюстрации:

     По рассказам Пришвина, Чарушина,

    Чтение и заучивание

    стишков про диких

    животных.

    Ознакомление детей с дикой природой, активизация словаря (знакомство со словами дупло, берлога, нора, логово). Показ картинок.Способствовать формированию у детей представление об образе жизни дикого животного, его поведении зимой. Активизировать словарь детей: мышковать, кинуться.С помощью графических схем помочь детям запомнить алгоритм действий

    Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием мнемотаблицы.

    Развитие мыслительных способностей. Умение правильно выбрать еду для диких животных. 

    Расширять, закреплять словарь детей, развивать память, внимание, мышление, фонематический слух, расширять знания детей по. темам окружающего мира. 

    Продолжать знакомить детей с

    художественной литературой,
    формировать умение внимательно слушать художественное произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы по содержанию.

    Сформировать интерес к книгам, иллюстрациям, творчеству                Е.И. Чарушина, М. Пришвина  в целом.

    Приобщать детей к поэзии, помочь детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

    Художественн-эстетическое развитие

    Рисование:

    • «Белочка с грибами»

    Аппликация:

    • «Забавные зверюшки»

    Лепка:

    • «Ежик»

    Помочь детям изображать животное на основе овоида (туловище, голова), передавая характерные особенности: пушистый хвост, серый цвет, ушки-кисточки

    Развивать творческие способности в составлении животных из кругов и полукругов разной величины

    Познакомить детей с новой формой лепки-овоид. Из овала путем сужения одного конца создавать форму яйца. Объяснить детям правила работы с пластилином, после работы тщательно вымыть руки и вытереть насухо

    Физическое

    развитие

    Подвижные игры:

    • «Зайцы и волк»

            

    • «Хитрая лиса»

    • «Лиса в курятнике»

    • «Бездомный заяц»

    • «Охотники

    и зайцы»

    Утренняя гимнастика:

    • «Дикие животные»

    Пальчиковая гимнастика:

    • «Кто как зимует»

    Гимнастика для глаз:

    • «Заяц»

    Физкультминутка:

    • «Звериная зарядка».

    Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

    Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

    Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

    Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

    Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

    Нормализовать мышечный тонус, развивать выносливость, воспитывать быстроту реакции на словесные инструкции, развить координацию движений.

    Развивать мелкую  моторику, координацию  движений пальцев рук,повышать речевую активность.

    Формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

    Способствоватьукреплению организма ребёнка, повысить его работоспособность ,ослабить утомление и переключить на продолжение занятия.

    Пополнилась  папка-передвижка и стенд для родителей новой информацией и консультациями по теме.«Что рассказать детям о диких животных»

    Итог проекта: Изготовление тематической папки  «Дикие звери зимой ».

    Полученный результат:

    Что мы узнали?

    Нашли ответы на свои вопросы. (Как звери готовятся к зиме).

    Дети имеют представление об образе жизни зверей в зимний период (о повадках, питании).

    Чему научились дети?

    Устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни животных  и средой их обитания. Составлять небольшие рассказы о диких животных.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект н.о.д.в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

    Этот материал будет полезен воспитателям работающим с детьми среднего возраста....

    Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

    Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

    Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».

    Конспект занятия по окружающему миру  в средней группе. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме?».  Программное содержание: Дать детям представление о том, что ...

    Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...