открытое занятие на тему экология: "Сезонные изменения в природе в зимний период".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Галина Валерьевна

Изображения с сезонными изменениями в зимний период ( лед, метель, сугробы). Карточки с условными обозначениями сезоных изменений  для показа( лед, метель, сугробы) и карточки на каждого ребенка. Изображение зимушки-зимы. Мальберт, листочки и простые карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сезонное изменение в природе в зимний период.

Цели занятия:

- закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе в зимний  период;

- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира;

- овладение действием замещения;

- развитие эмоционального проживания природных явлений.

Словарная работа: зимушка-зима; снегопад; снежная буря (“Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя”); вьюга, метель, снежинки, сосульки, сугробы;

Образные выражения: снег - белое пуховое одеяло, белая скатерть; белый наряд у деревьев - деревья надели белые шубки.

Предварительная работа: беседа с детьми по теме “Сезонные изменения в природе”, беседа на тему “Времена года”, загадывание загадок о природных явлениях. Подбор музыкального сопровождения, стихотворных текстов. Изготовление снежинок.

Самостоятельные наблюдения детей.

Погулять по снегу, рассмотреть свои следы, обратить внимание на красоту деревьев покрытых пушистым снегом, если идёт снег, рассмотреть снежинки, падающие на землю (снежинка лёгкая, пушистая, быстро тает).

Материалы:

Демонстрационный:

  • фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей;
  • условные обозначения изменения в природе (метель, лед, сугробы)
  • круговая диаграмма смены времен года;
  • загадки о зиме;
  • муляж сугробов;
  • замерзшая вода в лотке.

Раздаточный:

  • маленькие листы бумаги;
  • простые карандаши;
  • карточки с сезонными изменениями в природе (лед, метель, сугробы), на каждого ребенка;
  • цветные карточки к диаграмме на каждого ребенка.

                                                Ход занятия

Организационный момент: Дети стоят на ковре

В: Ребята, а давайте мы сегодня с вами отправимся в зимнее путешествие.

А поможет нам в этом путешествии, зимушка-зима. И узнаем мы много нового и интересного.

Нам нужно с вами произнести волшебные слова: “Раз, два, три повернись и в зимней сказке окажись”.

В: Зимой дует очень холодный ветер. А когда дует сильный ветер – он подхватывает с земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит их.

Как называется это явление?

Ответы детей - (метель, вьюга).

Я вам сейчас прочитаю

Стихотворение А.С.Пушкина, а  вы внимательно послушайте

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

К какому времени года относиться это стихотворение? (ответы детей)

В: Падает снег, падает – как называется это явление? (снегопад).

(Кругом развешаны зимние картинки). Обращаю внимание детей, на красоту, которую нам подарила – волшебница зима. Дети дают краткое описание увиденного на картинках.

Ребята мы с вами сейчас под музыку изобразим метель ( воспитатель раздает детям мишуру, включает вальс). Рядом с картинкой лежит конверт                  ( открываем его и видим первую карточку с изображением метели)

Затем показываю круговую диаграмму смены времен года. ( Четыре сектора времен года - выполнены в определенном цвете).

В: - Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?

Ответы детей: (здесь живут четыре времени года - зима, весна, лето, осень)

- Покажите, где же живет зима, почему эта часть круга белого цвета. (Ответы детей)

- После, какого времени года наступает зима? (Ответы детей)

Вместе с детьми проследить по диаграмме смену времен года.

- Сейчас вместе с вами мы отправимся в зимний лес. (Раз – два – три повернись, и в лесу ты окажись!)...

Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу (дети разглядывают лес).

- Ребята, а посмотрите в лесу, что вы видите, сугробы. А как они появляются? (ответы детей). Ой, ребята зимушка-зима нам оставила конверт,  давайте мы с вами откроем его (внутри конверта, карточка с сезонным изменением природы (сугробы)).

- Ребята ну, что полетели дальше.

- Посмотрите, речка в нашем лесу замерзла, вода превратилась в лед. Но вода до дна не промерзает, там благополучно зимуют рыбки.

-Ребята, посмотрите, что оставила нам зимушка-зима! Ой, конверт, давайте мы с вами его откроем (находим третью карточку с изображением льда).

- Ну, что ж, нам пора возвращаться из зимнего леса. Произнесем  волшебные слова. Раз, два, три, повернись в детском саду окажись.

- Ребята, мы с вами нашли 3 карточки, которые обозначают зимние изменения в природе.

-А теперь то, что мы увидели и узнали в зимнем лесу, давайте нарисуем

(сажаю детей за столы).

Я вам на столе разложила каждому по одной карточке с символом и вы его должны на своем листке нарисовать и сказать что это за символ.

После того, как вы нарисуете, подходите к мольберту и прикрепите  свою работу в подарок зимушке-зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Речевое развитие

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Речевое развитие...

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Познавательное развитие

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Познавательное развитие...

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Физическое развитие

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Физическое развитие...

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Социально - коммуникативное развитие

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Социально - коммуникативное развитие...

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Художественно - эстетическое развитие

Тема недели "Осенние изменения в природе" Старшая группа Художественно - эстетическое развитие...