Главные вкладки

    ООД Космическое путешествие
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Тюрина Лариса Анатольевна

    ООД Космическое путешествие в подготовительной группе и презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл космическое путешествие16.16 КБ
    Файл беседа о космосе14.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с №7   "Ягодка"

    Конспект ООД «Космическое путешествие.»

     в подготовительной группе «Слива»

    Воспитатель :Тюрина Л.А.

    11.04.2018

    2018 год

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим с элементами экспериментирования, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

    Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики и тактильной чувствительности детей.

    Задачи:

    образовательные:

    уточнить и расширить знания детей о космосе;

    познакомить со знаниями о планетах Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;

    закрепить навыки счёта, умение выстраивать числовой ряд;

    расширить представления о строении песка и сахара, их свойствах в процессе экспериментирования;

    развивающие:

    развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

    активизировать словарный запас по теме "Космос";

    развивать связную речь;

    развивать восприятие, внимание, память, мышление.

    воспитательные:

    способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

    создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи;

    воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей;

    оздоровительные:

    способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию при взаимодействии с песком.

    Материалы к занятию:

    Макет карты Солнечной системы. Проектор, слайдовая презентация «Планеты», музыкальное сопровождение.

    Рабочее место на каждого ребёнка: стаканчики с сахаром и водой, клеёнка, салфетки, лупы, влажные салфетки, стаканчики с песком для исследования; счетный набор ,геометрические фигуры для каждого ребенка.

    Предшествующая работа:

    Рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе.                                              Рисование на тему «Солнечная система», изготовление атрибутов к занятию, работа по конструированию из пластилина  «Инопланетные пришельцы». Создание слайдовой презентации по теме, музыкальное сопровождение. Исследовательская деятельность с песком и сахаром, наблюдение за тактильными ощущениями, разучивание физкультминуток. Работа с глобусом и картой мира.

    Словарная работа:

    Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, телескоп, инопланетянин, сыпучий, растворимый.

    Ход занятия

    1. Оргмомент

    Ритуал приветствия: «Доброе утро».

    Придуманно кем-то просто и мудро

    при встрече здороваться «Доброе утро!»

    А теперь поприветствуем друг друга шепотом,

    как будто по секрету скажем друг другу: «Доброе утро!».

    2. Конструирование ракеты.

    Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если правильно выполните мое задание. Перед вами детали конструктора, разные геометрические фигуры. Из этих деталей нужно сделать постройку по моей устной инструкции, слушайте внимательно. «Берите   по одной фигуре. Основанием для нашей постройки будет фигура под номером 1. Как называется эта форма? На основание, сверху, нужно положить фигуры под номерами 2 и 3. Как называются эти фигуры? Сверху на фигуры с номерами 2 и 3 положить фигуры с номерами 4 и 5. Как они называются? На фигуры с номерами 4 и 5 положить фигуру с номером 6. Как называется эта форма? Фигуры под номерами 7 и 8 расположить у боковых поверхностей фигуры под номером 1».

    На что похожа наша постройка? Правильно, на ракету. Куда можно отправиться на ракете? Как называется человек, который летит в космос? Мы сегодня с вами превратимся в космонавтов и отправимся в космическое путешествие. Вы готовы к полету? Прошу занять свои места на корабле! Внимание, приготовились к запуску ракеты!

    3. Выкладывание и проговаривание числового ряда.

    Выложите на пульте управления (на столе) цифровой ряд от нуля до десяти. (Дети выкладывают). Начинаем обратный отсчет. Все вместе: ноль – пуск! (Звучит музыка.)

     2 слайд

    И вот ракета оказалась в открытом космосе! Посмотрите в иллюминаторы, вот что мы видим в космосе!

    3слайд

    Млечный путь, второе имя — просто Галактика, — это двести миллиардов звезд, вместе с Солнцем составляющих галактику, которой принадлежит наша планета.

    А еще так называется участок звездного неба (светлая полоса) — крупнейшее скопление звёзд в Млечном Пути. Увидеть в белёсой, серебряной полосе отдельные звезды можно лишь с помощью телескопа — настолько далеки они от Земли, что сливаются, словно запорошив уголок космоса.

    4слайд

     Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Видите – она круглая                              

     – похожа на большой мяч. Наша планета очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга, белые пятна - перистые облака Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

     Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля. Луну называют спутником Земли, так как она вращается вокруг нашей планеты всегда.

    5слайд

     А вот таким из ракеты мы видим наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.



    Предварительный просмотр:


    БЕСЕДА О КОСМОСЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА).

    12 апреля 2017 года мы будем отмечать день освоения космоса. Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики. С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё твой прапрадедушка не мог себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу. Их называют космонавтами. И для таких полётов существуют специальные космические корабли. Учёный Константин Циолковский был первым, кто заговорил о полётах в космос. Он придумал космический корабль. Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно. А конструктор Сергей Королёв взял и построил такой корабль. Он совсем не был похож на пиратский фрегат или на пассажирский пароход. Как видите, в космическом корабле — ракете — нет окон. В первой ракете, которая называлась «Восток», едва помещался один человек. При запуске из хвоста ракеты вырывается пламя, как из большой петарды, и огромная реактивная сила тянет её вверх. Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки — Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек. Юрий Гагарин. Когда начались полёты в космос, пришлось подумать и о том, где жить космонавтам, чтобы не тратить слишком много времени на дорогу к месту работы. Сначала наши учёные построили космическую станцию МИР, а потом её заменили более современной Международной Космической Станцией (МКС). На ней подолгу живут и работают (занимаются исследованием космоса) космонавты из разных стран. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. На простом примере можно показать принцип полёта на ракете. Нужно надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами. А потом разжать пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух. Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее, и ёще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом. После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов. А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве. Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Только похожи они не на человечков, а на загадочные металлические машины, опутанные проводами и датчиками. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования. Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака, и теперь у учёных есть карты этой планеты. Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю. А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане. Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки – это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор.

    ВОПРОСЫ: 1. Когда мы отмечаем День Космонавтики? Почему?

    2. Кто первый летал в космос?

    3. Много ли людей заняты в космической отрасли?

    4. Какие профессии нужны для освоения космоса?

    В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

    Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

    Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

    Занятие по математике в подготовительной группе...

    Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

    Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

    «Космическое путешествие»

    1.Учить детей сравнивать рядом стоящие числа в пределах10 на основе сравнения конкретных множеств. Закрепить знания чисел до 10;умения сравнивать предметы различной величины; различать геометрические ...

    Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» с детьми подготовительного дошкольного возраста.

    Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" знакомит детей с неизведанным миром воздушного пространства....

    Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

    Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...