Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фатима Хазретовна

Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «дружба», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).: воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с предметным и социальным окружением

«Мои друзья»

(средняя группа)

Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «дружба», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).: воспитывать доброту, дружелюбие, взаимопомощь; положительные моральные качества.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
 А какими словами еще можно поздороваться?
Дети: Привет, доброе утро, добрый день.
Воспитатель: Молодцы! А еще можно поздороваться с разным настроением. Какие бывают настроения?
Дети: Грустное, веселое, радостное, печальное и т.д.
Воспитатель:
 Давайте мы сейчас с вами попробуем поздороваться с разным настроением.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
 Как ты думаешь ( имя ребенка) с каким настроением с тобой поздоровался ( имя ребенка)? Молодцы ребята!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, что такое дружба. Но сначала я предлагаю поиграть вот с этим клубочком. Сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю нитку вокруг большого пальца правой руки. Потом передам клубок следующему, и он тоже обмотает палей правой руки и передаст другому. Посмотрите, клубок снова вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, потому что она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись между собой. И поэтому нитка стала прочной и крепкой. Я желаю, чтобы вы тоже стали дружными и крепкими как эта нитка. Хорошо?
Дети отвечают.
Воспитатель:
 Ребята, скажите, пожалуйста, что такое дружба?
Ответы детей.
Воспитатель:
 А в нашей группе умеют дружить?
Ответы детей.
Воспитатель:
 Назовите каждый своего друга и расскажите, почему вы считаете его своим другом?
Рассказы детей по желанию.
Воспитатель:
 Ребята, а бывает такое, что друзья могут поссориться?
Дети отвечают.
Воспитатель:
 Что нужно делать, чтобы не ссориться?
Ответы детей.
Воспитатель
: Молодцы ребята. Я предлагаю вам отдохнуть, присаживайтесь как вам удобно. Послушайте рассказ К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, кто догадался, отчего ребятам стало скучно?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие,  настоящие друзья, то ты сам должен быть хорошим другом: честным, добрым, дружелюбным.

А сейчас я вам хочу показать несколько ситуаций и вы мне скажите, настоящие они друзья или нет.

Показ иллюстраций. Вопросы воспитателя по иллюстрациям.
Ответы детей.
Воспитатель:
 Молодцы, ребята. Предлагаю вам поиграть в игру « Узнай друга по голосу».

Проводиться игра.
Воспитатель: Хорошо, вы узнаете друзей по голосу. Молодцы! Отдохнули? Присаживайтесь. Ребята, а только ли люди могут дружить друг с другом?
Ответы детей.
Воспитатель:
 А с кем еще может дружить человек?
Дети: С животными.
Воспитатель
: Приведите мне примеры из сказок о дружбе людей и животных.
Ответы детей.
Воспитатель:
 Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть друзья-животные?
Ответы детей.
Воспитатель:
 А с книгами можно дружить? Что нужно делать для того, чтобы книги стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель:
 А с игрушками? Что нужно делать для того, чтобы игрушки стали вашими друзьями?
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Еще ребята можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травой, цветами, с насекомыми. Выбирайте друга по душе. Что нужно делать для того, чтобы:

- цветы стали вашими друзьями?
- деревья стали вашими друзьями?
- насекомые стали вашими друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель:
 От такой дружбы будет всем хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А сейчас предлагаю показать вам инсценировку « Как зверюшки лес спасли»
Лесная Фея: Лесные зверюшки, скорее сюда!
Заяц: Что там случилось?
Лесная Фея: Случилась беда!
В лес пришел мальчишка,
Злой разбойник Ислам!
Он деревья обижает,
Птичьи гнезда разрушает!
Лиса: Надо Ислама испугать,
С Исламом в «Эхо» поиграть!
Нужно проучить мальчишку,
Злого хулигана Ислама!
Лесная Фея: Слышу: он идет сюда!
Прячьтесь, звери. Кто куда!
Ислам: Я люблю в лесу гулять,
Всех пугать и все ломать!
Я цветы срываю, гнезда разрушаю!
Вот я смелый какой!
Звери: Ой-ой-ой!
Ислам: Кто там прячется в кустах?
Звери: Тах! Тах! Тах!
Ислам: На меня наводит страх…
Звери: Ах-ах-ах!
Ислам: Мне не страшно! Я не трус!
Звери: Трус! Трус! Трус!
Ислам: И тебя я не боюсь!
Звери: Юсь! Юсь! Юсь!
Ислам: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй!
Мама, мама, выручай!
Я больше не буду цветочки срывать
Я больше не буду лес обижать! (убегает)
Звери: Ура!
Анализ инсценировки.

Воспитатель: Молодцы! Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы вы сами были хорошими, настоящими друзьями и умели ценить дружбу. А теперь нам пора прощаться. И какие же слова, говорим мы уходя…( До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Что делает шофер?» Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.

Тема: «Что делает шофер?»Конспект занятия (ознакомление с предметным и социальным окружением, изодеятельность) с детьми 1 младшей группы.Цель: Познакомить с профессией шофёр, показать как ...

Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением "Петрушка идёт рисовать" в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).

Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья»

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мои друзья» (средняя группа)...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема:«Мой город-Оренбург»

Данное занятие может проводиться с группой детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по теме «Мой город - Оренбург» в рамках программы по изучению окружающего мира....