проект "Хлеб всему голова"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Задорожняя Светлана Дмитриевна

Проект для детей старшего дошкольного возраста по формированию представлений о процессе выращивания хлеба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_hleb_vsemu_golova.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Старшая группа № 10

МКДОУ «Берёзка»

Тема: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: Экологический, познавательно-исследовательский, групповой.

Сроки проведения проекта: краткосрочный  

Актуальность проекта: В мире существуют понятия, которые для людей никогда не   теряют своей ценности. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды. Хлеб-это символ благополучия и достатка.

   Так откуда же берется хлеб? Может  быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем.

Цель проекта:

-Формирование целостного представления о процессе выращивания      хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

-Воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают

Задачи проекта:

-Изучить историю возникновения хлеба.

-Расширить представления   детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

-Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.            

-Развивать   логическое мышление; умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

 -Воспитывать желание делиться полученными знаниями

Ожидаемый результат:

У детей сформированы представления о ценности хлеба.

Дети имеют представление   о том, как выращивают хлеб -это итог большой работы многих людей.

У детей появился интерес   к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

Дети бережно относятся  к  хлебу и хлебобулочным изделиям.

План проекта:

1 этап - Подготовительный (организационный) 

Подбор демонстрационного материалов: картинки, иллюстрации, видеоматериал, крупы, мука.

Подбор художественно-литературного материала: пословицы поговорки, рассказы, сказки

Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях

Просмотр мультфильма: «Колобок»

Презентации о хлебе

2 этап - Основной (практический)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы  с  детьми по темам:

  • «Как на наш стол хлеб пришел»
  • «Кто такой хлебороб»
  • «Какой бывает хлеб»
  • «Хлеб - наше богатство»
  • «Кем бы ты хотел стать

Знакомство с профессиями:  

  • Комбайнер
  • Пекарь
  • Продавец

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Рассматривание иллюстраций и репродукций по теме:
  • Рассматривание серии сюжетных картинок на тем: «Выращивание хлеба»
  • Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»

Приобщение к художественной литературе:

  • Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Колобок», В. Дашкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо-дерево», «Булка»
  • Загадки, пословицы, поговорки, стихи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Что, где растет»,  «Четвертый лишний», «От зерна до каравая», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек», «А какой он  хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Назови ласково».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Раскрашивание раскрасок по теме.
  • Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры, рисование по сказке «Колобок», аппликация « Зреет рожь над жаркой нивой»

3 Этап - Заключительный:

  • Фотовыставка.
  • Чаепитие с детьми (изготовление хлебобулочных изделий)

Паспорт проекта в старшей группе.

Тема проекта «Растения Карелии».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность темы: Дети 5-6 лет начинают более осознанно понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием. Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знания и представления о природном  мире, воспитывать осознанно – бережное отношение к объектам природы. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей, расширять представления о разнообразии растительного мира, знакомить со свойствами растений.

Задачи проекта:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.
  • Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
  • Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.
  • Вызвать интерес к наблюдению за процессом роста растений, учить ухаживать за растениями, расширять представления о размножении растений (луковицами, семенами, клубнями, вегетативным методом размножения).
  • Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.
  • Формировать осознанно – правильное, бережное отношение к природе родного края.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

-  Беседы с детьми для выявления знаний о Республике Карелия.

- Начало создания в развивающей среде уголка «Республика Карелия».

-  Подготовка наглядно-информационных пособий.

- Подбор стихотворений, художественной литературы по данной теме.

-Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе.

- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2.Основной этап:

Беседы, рассказы:

  • «Мир растений».
  • «Как растет растение».
  • «Растения – легкие земли».
  • «Где любят жить растения».
  • «День работников леса. (Лесник)».
  • «Зеленая аптека».
  •  «Что мы знаем о комнатных растениях».
  • «Растения на участке и в группе».
  • «Как живут растения зимой».
  • «Что растет в цветнике».
  • «Беседа – рассуждение»

Опыты:

  • «Нужно ли растениям тепло?»
  • «Может ли растение дышать?»
  • «Нужен ли корешкам воздух?»
  • «Что выделяет растение?»
  • «Во всех ли листьях есть питание?»
  • «На свету и в темноте»
  • «Лабиринт»
  • «Что нужно для питания растения?»
  •  «Как увидеть движение воды через корешки?»
  • «Как влияет солнце на растение»
  • «Как вода поступает к листьям»
  • «Потребность растений в воде»
  • «Сокодвижение в стебле растения».

Познавательное развитие:

     -«Прогулка по лесу».

- «Мир комнатных растений».

-«Зимние явления в природе»: «Как живут растения зимой»

- «Деревья и кустарники».

-«Цветы».

-«Леса и луга Карелии».

- «Цветы для мамы».

-«Зеленый наряд земли».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Иван-чай», «Деревья на нашем участке», «Большие и маленькие ели», «Белая береза под моим окном», «Красивое развесистое дерево», «Деревья смотрят в воду», «Цветут сады»,

- Аппликация: ««Карельская береза» (с элементами лепки)», «Цветы Карелии»,

- Конструирование из бумаги: «Одуванчик».

Чтение художественной литературы:

Чтение карельских народных сказок

«Белка, рукавица и иголка»

 «Царь Петр и кузнец»

«Сума, дай ума!»

«Красавица Насто»

Стихи о Карелии

Книга«Карелия -северная жемчужина России»

Рассказы А. Онегова «Весенняя полянка»., Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»., Н. Павловой «Хитрый одуванчик», Н. Усова «Фиалка», «Ландыш», Н. Бычков «Ромашка», «Маки», «Одуванчик», «Подснежник», «Ландыши».

Подвижные игры, народные игры:

«Растения леса, сада, огорода», «Цветы», «К дереву беги!», «Садовник» (народная игра), «Редя» (народная игра),

Дидактические игры:

 «Жизнь в семенах», «Собери растение», «Чудо цветок», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Лекарство», «Кто быстрее», «Найди по описанию», Горячо – холодно», «что где растет?»,  «Следопыты», «С чем нельзя в лес ходить?», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

Сюжетно – ролевые игры:        

 «Садовники», «Помощники в лесу», «Продавец цветов», «Флористы».

Работа с родителями:

-Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с растениями;

-Привлечение родителей к оформлению экологического уголка;

-Рекомендации родителям рассказать о растениях ребенку. Совместное наблюдение за сезонными изменениями в природе.

 -«Ядовитые растения нашего края». /Памятки для родителей/

3 Заключительный этап:

•  Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.

•  Социальная презентация проекта.

•  Оценка реализации проекта педагогом и заинтересованными родителями.

•  Оформление выставки.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Видео презентация «Карелия - северная жемчужина России»

Викторина «Край карельский»

Паспорт проекта в старшей группе.

 

Тема проекта:  «Осень, рыжая подруга»

Вид проекта:  Творческо-исследовательский.

Сроки проекта – сентябрь, октябрь

Цель: Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе
  • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность, фантазию
  • Приобретать опыт исследовательской деятельности, формировать умение реализовывать интерес
  • Совершенствовать изобразительные навыки  и умения
  • Активизировать речь детей
  • Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе

             Ожидаемый результат:

  • Появление  желания заботиться о природе, беречь ее
  • Формирование у детей ответственного  отношения к природе, как к основе экологических условий жизни
  • Расширение знаний о сезонных изменениях в природе
  • Активизация и обогащение  словарного запаса по теме проекта
  • Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве детей с произведениями живописи, музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс группы

План проекта:

1 этап - Подготовительный (организационный)  

Подбор  демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видеоматериал

Подбор художественно-литературного материала: пословицы поговорки, рассказы, сказки

Подбор дидактических материалов, наглядных пособий

Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап - Основной (практический)

Образовательная область «Познавательное развитие»

НОД   «Осенняя прогулка»; «Дарит осень чудеса», «Листопад, листопад - листья желтые летят»; «Животный и растительный мир осенью»

 Цикл наблюдений «Изучаем  жизнь природы осенью

Экскурсии в лес

Экспериментальная деятельность с листьями

Дидактические игры: «Какая бывает осень»; «Угадай по описанию»; «Найди дерево по описанию»; «Кто больше знает признаков осени»; «Доскажи словечко»; «Осенние слова»

Образовательная область «Речевое развитие»

Пословицы, поговорки об осени

Пересказ  К.Ушинского «Четыре желания»

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Составление рассказов по картинкам

Творческое рассказывание по темам «Мы  гуляли на участке»; «Что я видел в осеннем лесу»

Художественная литература: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»; «И.А. Бунин «Лес, точно терем  расписной»; М.Пришвин «Птицы и листья;  И.Соколова -Микитова  «Листопадничек»; Н.Егорова «Листопад»

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

 Сюжетно-ролевые игры:  «Семья»; «На прогулке в осеннем саду»; «Поход в лес»

 Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Раз, два, три - названный лист бери»; «Вершки и корешки»; «У медведя во бору»; «Поедем в лес»

Хороводные игры «Урожайная»; « К нам осень пришла»

Эстафета «Собери осенний букет»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание репродукций картин И.И. Левитан «Золотая осень»; И.Шишкин «Осень»

Лепка: «Осеннее дерево», «Овощи и фрукты», «За грибами в осенний лес», «Опустел наш сад»

Аппликация:  «Букет цветов»,  «Из осенний листочков»

Рисование «Осенняя пора», «Дарит осень чудеса», «Осень щедрая пора», «Ветка рябины»

Раскрашивание раскрасок по теме

3 Этап - Заключительный:

Выставка рисунков.

Выставка поделок из природного материала.

Осеннее развлечение.

Паспорт проекта в старшей группе.

Тема проекта: «Правила дорожного движения в жизни ребенка»

Продолжительность: среднесрочный (сентябрь)

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Этапы проекта:

1 этап –подготовительный

- Изучение и анализ уровня знаний детей по теме.

-Подбор методической литературы по теме.

- Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

-Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

- Изготовление дидактических игр по ПДД.

-Изготовление папок-передвижек по ПДД, консультация «Родителям о правилах дорожного движения».

2 этап-основной

-Наблюдения: «Что мы видели на улице»

  • - Речевое развитие: Беседы:  «Вышел из дома – будь внимателен», «Пешеходный переход», «Транспорт семьи», «Моя улица». Составление рассказов по сюжетным картинкам. Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Путешествие на метро», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения.  Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;hello_html_m5574f8ba.gif

-Познавательное развитие: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», Игра - викторина «Пешеход», «Путешествие в страну дорожных знаков», Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»; Беседа «Нужно слушаться без спора указанья светофора»,

 -Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой любимый автомобиль», «Я рисую дорогу», Коллективное рисование «На перекрестке».

лепка «Зебра», «Путешествие в городе; коллективная аппликация «На перекрестке»

- Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.

-Дидактические игры: «Угадай транспорт», « Играй да смекай!», «Подумай – отгадай!», «Весёлый жезл!», « Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет, если…»

  • - Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
  • Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

 «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

- Игра-инсценировка «Регулировщик».

    - Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения»

-Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

  1. этап -заключительный

-Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

-Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Паспорт проекта для детей старшей группы.

Тема проекта: «Лето яркое звонче пой!»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1,5 месяца).

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии деятельности в летнее время,  повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи:

-Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

-Воспитывать  привычку повседневной физической активности

-Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.                           - Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).                                                                      - Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.                                 -Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

  Предполагаемый результат:

- понимание детьми значения летней поры для сохранения и укрепления здоровья, 
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизация словаря.

   Методы: наглядный, словесный, практический. 
 
Приемы:
чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; 
наблюдение; 
рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала; 
проведение дидактических игр; 
проведение целевых прогулок; 
- заучивание стихотворений, загадок детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; 
- ответы на вопросы педагога, детей; 
сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями; 
- загадывание загадок; 
- чтение литературных произведений родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
 

  Этапы реализации проекта.

 1 этап -Подготовительный

1. Подбор необходимой литературы по теме.                                                                                                          2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.                                                                                                            3. Информирование родителей о реализации проекта.                                                                                                           4. Разработка плана проекта.

2 этап -Основной

 Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Нарисуй картинку про лето», «Цветные шары», «Расцвели красивые цветы», Конкурс рисунков на асфальте «Нарисуй лето» , рисование на камнях, «Радуга-дуга, не давай дождя».                                                                                                                      Аппликация «Живые облака». Лепка «Цветочная поляна»

 Развлечение «Путешествие в страну цветов». Музыкальные танцевальные разминки.                                                  

Социально-коммуникативное развитие : Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Кафе». Игровые упражнения и эстафеты с мячами. Кукольные спектакли, инсценировки. Сбор природного материала.

 Познавательное развитие: Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе», о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Болезни грязных рук», «Чем вам запомнилось лето».

Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду»                                                    Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».                                                                              Моделирование из песка.                                                                                                           Игры с воздушными и мыльными шарами, с водой.

Физическое развитие: Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару». Закаливающие процедуры.                                                                                                          

 Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

Дидактические игры «Где что зреет», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

Игры со строительным материалом «Наш детский сад».

Повторение стихотворений разученных в течение лета.

Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.

».

    3.   Заключительный этап 

-Групповой досуг «До свиданья лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...