Виды транспорта
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Эмма Андреевна Пустовитова

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Виды транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Виды транспорта 

Конспект итогового занятия

по ознакомлению с окружающим в средней группе

Задачи:

Создать условия для выявления:

знаний о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

умений классифицировать транспорт по видам;

умений активизировать словарь словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

любознательности, мышления;

Создать условия для воспитания уважения к профессии водителя.

Оборудование: картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, железной дороги, моря, неба с облаками; Незнайка; мячи; картинки - раскраски «Воздушный шар».

Ход

- Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел! Здравствуй Незнайка! Ой, ребята, он чем - то расстроен. Незнайка, у тебя, что-то случилось?

Незнайка. Здравствуйте ребята! Я расстроен, потому что не знаю, что мне делать, ведь совсем скоро стану большим, а кем я буду работать еще не решил, но я точно знаю, что хочу помогать людям добраться из одного места в другое, перевозить людей и грузы на разные расстояния. Интересно, есть ли такая профессия?

- Ребята поможет Незнайке, расскажем ему об этой профессии!

- Незнайка садись и слушай нас внимательно! Ребята отгадайте загадку!

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (шофер) .

- Шофер или, как еще его называют, водитель. Какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

- Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

А сейчас ребята послушайте стихотворение «Шоферы»:

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.                     Курбан Чолиев

- Незнайка, а ты знаешь, что существует огромное количество видов транспорта. И управляют этим транспортом люди с разными профессиями?

Незнайка.  Ой, нет, а я об этом даже и не знал!

- Тогда послушай ребят.

Дидактическая игра «Все профессии важны»

- Дети рассмотрите виды транспорта и попытайтесь вспомнить, кто каким видом транспорта управляет.

На столе лежат картинки, со следующими видами транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, велосипед, мотоцикл, поезд.

- Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

- Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.

- Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?

- Ответы детей со слов «Транспорт нужен людям… »

Незнайка. Вот теперь ребята я разобрался, какой бывает транспорт и кто им управляет, а вот где он едет, плывет или летит?

- Ох, Незнайка, да ты вообще ничего не знаешь о транспорте! Ну, ничего нам с ребятами и эта задачка по плечу!

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

- Ребята, вы должны выбрать себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и поместить её туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море, железная дорога, небо с облаками).

Дети раскладывают картинки.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились! А сейчас давайте поиграем и Незнайку с собой возьмем! Ребята, становитесь в круг, будем с вами «грузить вагоны».

Физминутка «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг, передают мячи друг другу (грузят вагоны).

- Молодцы! «Погрузка окончена»! А сейчас поедем на поезде. Ребята, как движется поезд?

После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Незнайка. Ребята, вы такие молодцы! Вы столько нового мне рассказали! А кто вообще придумал транспорт, вы знаете? (человек)

- Сейчас я вам расскажу поподробнее. Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше. И детям и взрослым нужно быть очень внимательными там, где вы можете повстречаться с этими большими и сильными машинами – на дорогах, вокзалах, в портах. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе.

- Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести?

- Ответы детей со слов «Носить на себе тяжести… »

-Да вы правы, это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли, ребята, как вы думаете кто?

- Ответы детей со слов «На помощь человеку пришли… » (домашние животные - лошади, ослики, а в жарких странах и слоны).

- Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Очень много лет домашние животные служили человеку.

- Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние.

- Дети, как вы думаете, кто «управляет» воздушным шаром? (человек)

- Да, ребята, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины.

- Ну что же ребята, мы сегодня с вами познакомили Петрушку с разными видами транспорта. Петрушка, теперь то, определился, кем хочешь стать?

Незнайка. Я буду пилотом! Буду на самолете отвозить детей и их родителей в отпуск, в жаркие страны! Спасибо вам большое ребята! Вы мне так помогли и, я, хочу вас отблагодарить, сделать вам небольшие подарки, это картинки - раскраски «Воздушный шар», вы их сейчас разукрасите, а вечером обязательно расскажите своим мамам и папам о таком виде транспорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....