Опыты и экспериментирование с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

 

Задачи:

- образовательная: познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

-развивающая: развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию; закреплять умение работать с посудой; с жидкостью.                                                                                                                                                                                                    - Развивать способность анализировать и делать выводы. Активизировать и обогащать словарь новыми словами.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vodystgr.docx947.29 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 «МАШЕНЬКА»

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познание.»

на тему «Свойства воды. Экспериментирование.»

для детей старшей группы 

Составила и провела

воспитатель

 Цисс К.А.

                                                                                                                                 

                                                   п. Володарского 2017год

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

- образовательная: познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

-развивающая: развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию; закреплять умение работать с посудой; с жидкостью.                                                                                           Развивать способность анализировать и делать выводы. Активизировать и обогащать словарь новыми словами.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение рассказов и загадок о воде, рисование «Берегите воду», наблюдение за состояниями воды в природе: жидкое – дождь, роса; твердое - лед, снег, град; газообразное – пар.

Методы и приемы:

Практический (совместная работа воспитателя с детьми).

Наглядный (показ предметов, способа действий, показ картин)

Словесный (рассказывание, беседа)

Игровой (динамическая пауза)

Словарная работа:

Оборудование и материалы: 

-демонстрационные: карточки со стихами-загадками в виде капелек воды, ведёрко, иллюстрации на тему «Вода», прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, стакан с молоком, соком. Карточки с условными обозначениями опытов.  

-раздаточные: тонированные листы бумаги формата А4, кисти, акварельные краски голубого (синего) цвета, фартуки, салфетки.

-средства ТСО: магнитофон, колонки, ноутбук.

Ход ОД:

I. Орг момент

- Дети, сегодня утром на пороге группы я нашла серебряное ведёрко. Не хотели бы вы заглянуть, и узнать, что в нём лежит? Капельки.              (достаю из ведёрка по очереди карточки-капельки с загадками)

Люди ждут меня, зовут,                                                                                                                 А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт – не вытечет,                                                                                                 Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан                                                                                                И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Прикрепляю на доску карточки с рисунками-ответами.                                                                             - Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Правильно - ВОДА. Это и будет темой нашей сегодняшней беседы. О чем будем беседовать?

Дети. О воде!                                                                                                                                                - Значит тема-вода.                                                                                                                              

II. Основная часть.

- Дети, скажите, а где можно встретить воду в природе?  (Ответы детей).                                        - Правильно. В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т.д. В реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода).                                   (Уточнить у детей: Вода в море - Морская вода, солёная. А вода в водопроводе – Питьевая, Пресная.)                                                                                                                      - Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам? Ответы детей.

 Практическое экспериментирование

Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Дети, сегодня мы познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты в нашей научной лаборатории.

На ковре стоит стол с оборудованием, закрыт ширмой. Вывеска «Научная лаборатория» Дети закрывают глаза, «превращаются» в младших лаборантов. Ширма открывается.                                                                                                                    - Закрываем глаза и превращаемся в лаборантов. (звучит музыка)

- Один, два, три….Вот мы и стали лаборантами. Теперь у меня есть помощники. Вы поможете мне провести опыты с водой?  Что бы быть лаборантом и помогать мне, нужно соблюдать правила поведения в нашей научной лаборатории.

  Старший лаборант объясняет инструктаж о правилах работы с водой.                     Чтобы принимать участие в экспериментировании, надо знать правила  лаборантов:

  1. Внимательно слушать старшего   лаборанта.
  2. Точно выполнять указания.
  3. Аккуратно работать с оборудованием.
  4. В конце опытов делать выводы.

      (Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха)

Воспитатель: - Мы начинаем. Опыт № 1. Попрошу мне помочь Ваню и Машу. Возьмите стаканчики один с водой, другой- пустой. Постарайтесь аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? Правильно, она льётся. Почему? Потому, что она жидкая. Делаем вывод.

ВЫВОД: Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.                                                                                          Прикрепляем на ширму Опознавательную карточку «Жидкая, течет»

Воспитатель: Опыт 2. Теперь, мне помогут Максим и Элина. В этих стаканах вода, попробуйте ее через соломинку. Если у неё вкус? Вспомните, что люди говорят, когда хотят очень сильно пить. Люди с удовольствием пьют воду и, говорят: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле её вкуса не чувствует. А сейчас для сравнения попробуйте сок. Сок, какой? Вкусный, яблочный, с запахом. А вода по сравнению с соком, какая? Безвкусная. Делаем вывод

Вывод: Вода не имеет вкус.                                                                               Прикрепляем на ширму Опознавательную карточку «Не имеет вкус»

Опыт 3. – Дети, обратите внимание на воду в этих стаканчиках. Вода, какая? Чистая. А как вы думаете, она пахнет? Сейчас мы проверим. Что нужно сделать, чтобы узнать пахнет она или нет? Понюхать воду. Чем она пахнет? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха. Делаем вывод.                                                                                           

Вывод: Чистая вода совсем не пахнет, и не имеет запаха.

Прикрепляем на ширму Опознавательную карточку «Не имеет запаха»

Опыт 4. - На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?                                                                                                             Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Делаем вывод -  чистая вода прозрачна. 

Вывод: Чистая вода прозрачна.

Прикрепляем на ширму Опознавательную карточку «Прозрачная»

- Вы, наверное, устали? Сейчас мы немного отдохнем. Наш старший лаборант   по охране здоровья, Юлия Александровна нам поможет, она проведет гимнастику. Что бы мы смогли справиться с другими опытами.

 Физкультурная минутка. «А над морем – мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,                                                                                      Полетим за ними дружно.                                                                                              Брызги пены, шум прибоя,                                                                                                    А над морем – мы с тобою!                                                                                                       Мы теперь плывём по морю,                                                                                                     И резвимся на просторе.                                                                                                        Веселее загребай                                                                                                                       И дельфинов догоняй.

Опыт 5. –Продолжаем! А теперь воспользуемся и другими стаканчиками, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму. Катя и Тимофей, посмотрите и скажите, какой формы вы видите стаканчики. Квадратный, узкий, круглый, низкий и высокий.  Какой формы все стаканчики (посуда).                                                                                                                                Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.

- Давайте перельём воду в один стаканчик, а потом в другой. Посмотрите, что происходит с формой воды? А теперь нальем воду в резиновую перчатку. Вода какую имеет форму? Делаем вывод.

Вывод: вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.

Прикрепляем на ширму Опознавательную карточку «Не имеет форму»

Опыт 6. –А теперь мне помогут Коля и Яна. Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли, вы предмет?

Вывод: вода меняет цвет. Предмета в стакане не видно.

Прикрепляем на ширму Опознавательную карточку «Меняет цвет»

После каждого опыта дети вместе с воспитателем фиксируют ответы на ширме с помощью карточек с условными обозначениями.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат бумага, кисти, краска, давайте нарисуем море.

Дети рисуют море (волны). Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.

Я рисую море,                                                                                                             Голубые дали.                                                                                                                    Вы такого моря                                                                                                                 Просто не видали!                                                                                                                    У меня такая                                                                                                                              Краска голубая,                                                                                                                             Что волна любая                                                                                                                 Просто как живая…

III. Итог.

-Какие красивые получились у вас рисунки. Что вам понравилось сегодня? Какие трудности возникли? Давайте подойдем к нашей доске с подсказками и повторим, о чём сегодня мы говорили и что узнали, с какими свойства воды познакомились.

                                Список используемой литературы:                                                                                         1.Программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,               Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС - Марина Султанова «Простые опыты с водой»

2.Лена Данилова «Игры с водой»

- http://raguda.ru/ou/uroki-po-razvitiju-rechi-dlja-doshkolnikov.html

- http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-vode.html

I:\КОНКУРС\КОНКУРС\Опыты с водой.JPG

I:\КОНКУРС\КОНКУРС\DSC08724.JPG

E:\мамина\102APPLE\IMG_2839.JPG

E:\мамина\102APPLE\IMG_2854.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы опытов по экспериментированию с водой

Схемы опытов по экспериментированию с водой...

Картотека опытов и экспериментирования с водой в старшей группе.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников....

Опытно - исследовательская деятельность детей раннего возраста через элементарное экспериментирование с водой. (Из опыта работы)

Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. И в своей работе по экспериментированию  с детьми раннего возраста  я провожу элементарные опыты с водой....

Опыты и экспериментирование с водой

ель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся перв...

Опыты и экспериментирование с водой

Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий мир....

Детское экспериментирование. Опыты с воздухом и водой.

Экспериментирование – это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.Особенно важно экспериментирование при формировании основ естественно ...