Конспект образовательной ситуации «Мамы каждому нужны »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карелова Марина Николаевна

Полоролевое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsi2.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект образовательной ситуации

                                              В младшей группе

                                            «Мамы каждому нужны »

Задачи:

  1. Формирование представлений детей о самом дорогом человеке — маме
  2. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, гуманного отношения к родным людям, особенно маме.
  3. Развивать представления о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать — ребенок и мать (самка) - детеныш.

Материал : набор иллюстраций птиц и животных.

Ход образовательной ситуации :

Воспитатель: Ребята, кто на свете для вас самый дорогой человек? (Это мама.)

Чтение стихотворения о маме

 Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: Мамы есть у каждого мальчика и девочки. Все дети любят своих мам за их доброту, безграничную нежность и любовь. Мама всегда рядом: приласкает, утешит, поможет. В народе говорят: «Нет милее дружка, чем родимая матушка», «При солнышке тепло, при матери добро».

 игра-состязание «Кто больше скажет красивых слов о маме».

Воспитатель: Я похожа на свою маму. А кто еще похож на свою маму? Чем вы на нее похожи? (Ответы детей.) А вы знаете, что у ваших мам и пап тоже есть мамы? Как их называют? (.Правильно, это наши бабушки.) Мамы есть не только у маленьких детей, но и у взрослых. И вы когда вырастете, тоже станете мамами и папами.

Ребята, а вам известно, что мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных такие же заботливые, нежные и ласковые. И их дети так же похожи на своих родителей. Посмотрите на картинки, и вы сразу догадаетесь, где и чьи дети. Вот домашние животные:

Ребята, на какую маму похож жеребенок? (На лошадь.)

На какую маму похож теленок? (На корову.)

Ягненок (На овцу.)

Поросенок? (На свинью.)

А как мамы животных заботятся о своих детях? {Они их ласкают,  лижут языком, кормят, играют с ними и т.д.). А еще мама-корова и мама-лошадь учат своих детей находить и щипать на лугу вкусную, сочную, полезную траву.

Дикие животные живут в лесу, и их мамы учат добывать себе пищу:

Белка учит кого? (Бельчонка.) Чему? (Собирать грибы, шишки.)

Зайчиха учит кого? (Зайчонка.) Чему? (Быстро бегать от лисы и т.д.)

Все мамы заботятся о своих детях, даже птицы:

У гусыни кто? (Гусята.)

 У утки? (Утята.)

У курицы? (Цыплята.)

У индюшки кто? (Индюшата.)

 Все они очень похожи на своих мам. 

Подвижная игра «Курица и цыплята». Дети под руководством педагога в одном конце игровой комнаты расставляют стульчики. Число стульев должно соответствовать числу участников игры. По желанию или с помощью считалки один из детей выбирается ведущим. Он будет изображать кошку. Педагог выступает в роли мамы-курицы. Остальные участники — ее дети-цыплятки. Мама-курица предлагает всем своим цыпляткам взяться за руки. Вместе они идут по кругу и произносят следующие слова:

Вышла курица-хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курица: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

Курица и цыплята постепенно приближаются к кошке, сидящей на отдельном стульчике:

На скамейки у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

 Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь каждый занять свой стульчик. Мама-курица волнуется за них, размахивая руками-крыльями. Пойманный цыпленок становится кошкой. Игра возобновляется.

   Воспитатель: Наши девочки тоже похожи на своих мам. Они ласковые, нежные, заботливые. И сейчас мы поиграем в игру, в которой девочки выступят в роли мам, укладывающих своих дочек спать. Вспомните, что говорит мама своему ребенку перед сном? (Спи, моя крошка. Спокойной ночи, доченька (сыночек). Пусть тебе приснятся хорошие сны.) Что делает мама, когда качает колыбельку своего младенца? (Поет колыбельную песенку. Гладит ребенка по головке. Поправляет его одеяльце.)

Девочки укладывают кукол, напевая колыбельные.

В конце подводятся итоги: отмечается активность, творчество детей, подчеркивается умение девочек проявить заботу, нежность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по полоролевому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мамы каждому нужны, мамы всякие важны».

Цель: формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.Задачи: - актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений;-способствовать развитию  доброжелательн...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа

План-конспект НОД на тему «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»2 младшая группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» 2 младшая группа

Структурное  подразделение  государственного  бюджетного  общеобразовательного  учреждения  Самарской  областисредней  общеобразовательной  школы  № 1...

Игровая образовательная ситуация "Мамы разные нужны, их профессии важны"

Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к профессии мамы....

Театрализованный досуг ко Дню Матери на тему: «Мама каждому нужна» (старший дошкольный возраст)

Развитие и сплочение детско-родительских отношений и преемственности работы детского сада и семьи....

Проект «Мама каждому нужна, мама каждая важна!» во второй группе раннего возраста

Актуальность: Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. ...