Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Конспект занятия по окружающему миру "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру.

Тема «Одежда».

Цель: учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – ОДЕЖДА.

Наглядный материал. Различные детские вещи – шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов.

Ход занятия.

До занятия все вещи закрыты. Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель открывает детям вещи.

- Ребята, назовите, что вы здесь видите?

/Платье, рубашка и т. д. /

- Посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи /Ответы детей /.

- А чем отличаются брюки и шорты?

- А есть тут предметы, которые чем–то похожи?

- / У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник

- Что еще есть у платья, рубашки и шубы?

- / Застежка, пуговицы /

- Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? /Ответы детей /

- Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите это слово все вместе.

- Где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? / на манжете/

- Как называется деталь на рукаве, где находится застежка?

- Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–нибудь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. / Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово /

- А чем отличается шуба от платья? / Шубу надевают, когда идут гулять и т. д. /

- А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? / Из ткани /

- А из чего сшита шуба? / Из меха /

- Чем мех отличается от ткани? /Он мягкий, пушистый, теплый /

- Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? / Чтобы надевать на себя/

- Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом – одежда. Повторите его все вместе. Одежду мы надеваем на тело.

- У нас тут немного одежды, а что еще из одежды вы можете назвать? / кофта, колготки, пальто, плащ и др. /

Игра с мячом. Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды. Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово. Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. Д

- Ребята, а какая одежда бывает? Показывает силуэты одежды, задает вопросы: Какая одежда по цвету? Какие детали у этой одежды? Когда ее носят?

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету - красное, синее, желтое; разная по длине - короткое, длинное.

- А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин». «Очередь в магазине» дидактическая игра. В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут. (дети берут одежду при правильном описывании одежд).

- Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом – одежда. Одежду шьют из ткани, меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно. Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать одежду. Тогда ваша одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе

quot;Путешествие в лес"  конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...