Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе "Волшебник магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Опыты, дидактические игры, физкультминутки по теме "Магнит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_doc.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по исследовательской деятельности для подготовительной группы

Тема: «Волшебник магнит»


 

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

  • продолжать знакомить детей с материалами, их особенностями и отличительными свойствами;
  • развивать  у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами;
  • сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла);
  • развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

«Социализация»

  • актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
  • умение общаться со сверстниками во время проведения опытов
  • развитие речи в процессе проведения опытов и в речевых играх

«Безопасность»

  • знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.

«Коммуникация»

  • развитие самостоятельности у детей в процессе опытов
  • умение выслушивать и дополнять друг друга

Вступительная часть:

        Предлагаем рассмотреть коробку, в которой спрятан приз для детей. Это рукавица. В прилагаемой записке сказано, что рукавица, любит получать подарки. Ребята, а вы хотите преподнести подарки волшебной рукавице?

        Все подарки разложены на подносы. Предлагаю каждому взять по подарку и сесть на свое место. Чтобы определить, с какого подноса взять подарок, предлагаю получить ключ.

Дидактическая игра  «Какая это форма?». Цель: Закрепить геометрические формы (треугольник, ромб, трапеция). Ход: Дети получают фигурки, вырезанные из бумаги и должны взять предметы только с того подноса, который имеет соответствующую форму.

        Дети по очереди предлагают свои подарки рукавице и обращают внимание, что некоторые подарки рукавица роняет, а некоторые приклеивает к себе.

Итог: Обращаем внимание, что рукавица держит предметы, изготовленные из железа, а из других материалов роняет. Можем сказать, что предметы к ней примагничиваются.

Рассказ о магните

        А теперь послушайте историю. В древние времена в горах жили люди. Этим людям приходилось много ходить. Поэтому у них была очень прочная обувь, подошвы к этой обуви прибивалась железными гвоздями. И вот люди заметили, что некоторые камни стали приклеиваться в подошвам обуви, да так сильно, что людям приходилось наклоняться и отлеплять их, чтобы они не мешали ходить. Так люди узнали, что на земле существуют магниты. Люди пытались приклеивать магниты к разным предметам и наблюдали, что же с ними происходит. Давайте и мы с вами понаблюдаем за магнитами. Дети проходят к столу для проведения опытов

Практическая часть. Опыты с магнитом.

Где проводятся опыты? (в лаборатории). Предлагаю пройти в лабораторию. Но мы должны повторить правила поведения в лаборатории с использованием картинок.

  • Ничего нельзя брать в рот.
  • Нельзя начинать работать без разрешения воспитателя.
  • Надо быть аккуратным.

Отправляемся в лабораторию. Физкультминутка.

Раз-два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернись,

Семь-восемь – не зевайте,

Своё место занимайте.

ОПЫТ №1 «Магнит притягивает железные предметы».

Цель: Пронаблюдать, что магнит действует только на металлические предметы, данные занести в таблицу. Все неметалические предметы сложить в корзину и убрать.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: Определить, какой из четырех предметов является лишним и объяснить почему.

ОПЫТ №2 «Магнит преграды не боится».

Цель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через преграду.

Пальчиковая гимнастика

Мы с мамой взяли магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

ОПЫТ №3 «Магнит помогает отыскать предметы »

Цель: С помощью магнита извлечь металлические предметы из крупы.

ОПЫТ №4 «Магнит помогает вылезти из воды»

Цель: С помощью магнита извлечь металлические предметы из воды, не замочив рук.

Заключительная часть:

  1. Предлагаем отгадать загадку.

Этот камень не простой

Он с изюминкой одной,

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы, ребята, не спешите,

Этот камень назовите.

(Магнит) ответ детей

2. Речевая игра «Приклеюсь или нет». Цель: повторить свойства магнитов и закрепить в речи грамматическую конструкцию сложносочиненное предложение союзом «потому что».

  • Пирамидка не примагнитится, потому что она пластмассовая
  • Ложка примагнитинся. потому что она железная

Какие материалы приклеиваются к магниту, а какие нет?

3. Ребята, а есть ли у нас в группе предметы, в которых задействован магнит?

4. Ребята, некоторые сказочные герои боятся магнита, как вы думаете, почему?(железный дровосек, карлосон….)

5. Как вы думаете, что сделало нашу рукавицу волшебной? Достаем магнит. Помещаем его в уголок исследовательской деятельности, чтобы производить эксперименты в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет

Данный конспект занятия поможет воспитателю  рассказать детям о свойствах воды как жидкости....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и магнетизм»

развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Водица-Царица»

Конспект занятияпознавательно-исследовательская деятельностьв подготовительной группе«Водица-Царица»...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительной группе на тему «Почему море соленое»

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительнойгруппе на тему «Почему море соленое» Цель:. узнать историю появления соли, определить её свойства, обосновать правомер...

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Живые семена»Цель: создание условий для формирования у детей понятия, что семена растений живыеЗадачи:Образовательные: дать детям представление о процессе подготовки семян к посеву...