КВН в старшей группе №13 по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить и уточнить знания детей о живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_za_nyate_po_ekolog.kvn_.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН в старшей группе №13 по экологическому воспитанию дошкольников на тему:
«Знатоки природы»
Составила и провела:
воспитатель
Зуева О. П.
Смоленск
Цель: обобщить и уточнить знания детей о живой природе.
Задачи:
- закреплять знания детей о взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы, навыки экологически грамотного поведения в природе;
- формировать умения называть и классифицировать объекты на «живые» и «неживые»;
- упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»;
- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам в командной игре;
- воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательность, умение слушать товарищей и дополнять их ответы.
Материал: искусственные цветы в вазе,фишки (кружки: красные и зелёные);доска, деревья (из картона), домик (из картона), картинки с изображением диких и домашних животных, разрезные картинки с изображением времён года (весна и осень),карточки с изображением животных: зверей, птиц, рыб, насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель вносит искусственные цветы.
- Ребята, я хотела бы посадить эти цветы у нас в группе. Как вы думаете, будут ли они расти, если я их посажу в землю? (нет, они не живые, не дадут корней, не будут расти)
- Цветы сделаны из пластмассы руками человека.
- Предметы, сделанные руками человека, относятся к природе? (нет)
- А что такое природа? (природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека)
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
- Что относиться к живой природе? (растения, животные и человек)
- Какие признаки у объектов живой природы? (они дышат, питаются,растут, размножаются…)
- Что относится к неживой природе? (ветер, вода, воздух, солнце, песок, земля…)
- Какие признаки у объектов неживой природы? (они не дышат, не питаются,не растут, не размножаются…)
- Ребята, а почему говорят, что природа очень мудрая? Чему она нас учит? ( терпению, трудолюбию, заботе, дружбе)
- Послушайте стихотворение, в котором рассказывается о мудрости природы:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
- Ребята, я хочу, чтобы сегодня вы показали свои знания, которые копились целый год. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Возьмите по 1 фишке из коробочки. У кого зелёные фишки – встаньте справа, красные – слева от меня.
- Сейчас вы узнаете названия ваших команд. Для этого нужно отгадать загадки, отгадка – это и есть название.
- Команде с красными фишками: Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище. (Кошка)
- Команде с зелёными фишками: Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
- Итак, вы – «котята», а вы «зайчата». Сдайте фишки.
- Внимание! Нельзя нарушать правила:
1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.
2. Если кто-то не ответит на вопрос или не сможет выполнить задание, ход игры переходит к другой команде.
3. За каждый правильный ответ в копилку знаний кладётся фишка (красная – «котята», зелёная – «зайчата»).
4. За плохое поведение, выкрики с места, нарушение правил фишка команды забирается из копилки знаний.
- В конце игры мы посчитаем знания каждой команды в копилке. Та команда, у которой окажется большее количество фишек – выиграет и получит призы.
- Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро по очереди на них отвечайте.
1) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
2) Кто в лесу зимою спит? (медведь, ёж)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
5) Корова – какое животное? (домашнее)
6) Ласточка остаётся зимовать? (нет)
- Молодцы! Наша разминка удалась. И вы получили первые фишки за правильные ответы.
1. Приглашаю вас выполнить следующее очень сложное задание.
На лугу встретились лесные звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали лесные звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Задание будет такое: «Помогите лесным зверям и домашним животным попасть домой». Команда «котята помогает домашним животным, а «зайчата» - лесным зверям. (На доске находятся: домик, деревья, лесные звери и домашние животные.)Внимание! 1 ребёнок может помочь одному животному попасть домой.
2. А теперь послушайте внимательно и скажите, о чём идёт речь.
Недалеко, неблизко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве,живёт, говорят, в дремучей чаще старик-Годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся.
- Что это за дочери Годовика? (Времена года.)
- Какие времена года вы знаете? (Лето, осень, весна и зима.)
- А теперь я приглашаю вас к столам выполнить следующее задание. «Котята» за стол слева, а «зайчата» - справа.
- Вам нужно собрать разрезанную картинку и определить, какое время года на ней изображено.
- По каким признакам вы определили, что это осень (лето)?
- Ребята, а сейчас какое время года? (Весна.)
- Становитесь все в кружок.
Физкультминутка.
3. А сейчас хочу, чтобы вы рассказали, как нужно вести себя в природе.
Я буду называть поступки, а вы должны ответить «можно» так поступать или «нельзя». Отвечать будем по очереди.
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
4. Следующее задание ещё сложнее.
- Будьте внимательны. Нужно разложить карточки, на которых нарисованы животные по определённым признакам.
- Давайте уточним, как называется группа животных, у которых тело покрыто перьями? (птицы); тело покрыто шерстью? (звери); тело покрыто чешуёй и вот такой хвост? (рыбы); такие крылья? (насекомые).
Итоги:
- Вы старались, и в нашей копилке собралось много знаний. Давайте их посчитаем и узнаем, какая команда выиграла сегодня. (Считаем.)
- Молодцы «котята» («зайчата»)! Вы показали отличные знания о природе! Но меня порадовали и «зайчата» («котята»). Я отметила, что все ребята различают живую и неживую природу. Знают представителей групп животных и их признаки. Легко отличают диких животных от домашних. Знают, как нужно вести себя в природе. Умеют участвовать в командной деятельности.
- Я хочу похвалить сегодня всех! И раздать, как полагается призы. (Раздаю раскраски с изображением объектов живой природы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по экологическому воспитанию дошкольников "Ребёнок открывает мир природы"
Данная программа состоит из пояснительной записки, двух частей, заключения и списка использованной литературы. Представленная программа экологического воспитания - это систематизация и изложение нако...
Статья по экологическому воспитанию дошкольников "Все мы друзья природы"
В статье отражены задачи воспитания экологически воспитанной личности. Так же в ней раскрываются принцыпы ,методы экологического воспитания дошкольников, представлены некоторые виды игр по данно...
Родительское собрание в старшей группе на тему" "Экологическое воспитание дошкольников"
Выступление на родительском собрании в старшей группе" на тему "Экологическое воспитание дошкольников"...
КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»
КВН в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Знатоки природы»...
Конспект открытого мероприятия по экологии в старшей компенсирующей группе "Веселинки» по экологическому воспитанию с участием родителей: «Сохрани природу» подготовила воспитатель Семенова Г.П.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологического КВНа совместно с родителями.Задачи:• формировать у детей элементы экологического сознания и...
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» в разновозрастной группе от 5-7 лет
Обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края. Формировать бережное отношение к растениям и животным родного края....
Викторина в старшей группе №2 «Дружная семейка» (19.04.2021г.) Тема: «Знатоки природы»
Викторина в старшей группе №2 «Дружная семейка» (19.04.2021г.)Тема: «Знатоки природы»...