Проект «Подкормите птиц зимой».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Елисеева Екатерина Викторовна

Проект «Подкормите птиц зимой» для второй младшей группы.Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной, трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Подкормите птиц зимой»

для второй младшей группы.

Воспитатель: Елисеева Екатерина Викторовна. 
Проект «Подкормите птиц зимой» для второй младшей группы

Название: «Покормите птиц зимой!»

Участники проекта: воспитатель, дети 3 - 4 лет, их родители.

Тип проекта: информационно - воспитательный, творческий, игровой.

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: с 01.11.2015 по 30.11.2015 гг.

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес и сопереживание у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, воспитывать желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. А, так же задача взрослых - дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Но часто у родителей нет времени думать о голодающих птицах, нет времени выйти в парк и покормить птиц – показать, как важно заботиться о птицах зимой. Многие дети не знают названий птиц нашего города, разве что голубя узнают. Поэтому выбрав данную тему проекта, я хотела рассказать о птицах, показать какие они красивые и донести до умов и сердец своих воспитанников, как важно заботиться о такой «красоте» и как правильно это делать.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной, трудовой деятельности.

Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие:

• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Продукты проекта

• Книжная выставка «Птицы – гостьи нашего двора»

• Сформированы представления о птицах нашего города

• Выставка работ по лепке и рисованию

• Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями

• Фото- отчёт по проекту

Форма работы с детьми

• Игровая деятельность.

• Наблюдение.

• Беседа.

• Экспериментирование.

• Чтение.

• Творческая деятельность

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• обогащение представлений о зимующих птицах нашего края;

• сформированы умения и навыки наблюдения за птицами;

• установлена связь между средой обитания и образом жизни птиц;

• у родителей появилось желание помогать своему ребенку, общаться с ним.

Условия реализации проекта:

• интерес детей и родителей;

• материальное обеспечение проекта;

• методические разработки;

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

• Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

• Сбор информации по данной теме.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в направлениях:

1. работа воспитателя с детьми;

2. совместная деятельность родителей и детей.

1. Работа воспитателя с детьми

Беседы:

«Каких птиц можно встретить зимой?»

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.

«Что кушают птицы зимой?»

Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.

«Кормушка»

Цель: Познакомить детей с главным способом подкормки птиц, познакомить с конструкцией кормушки (Наглядный материал: кормушки для птиц)

«Зачем помогать птицам зимой?»

Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе, подвести к понятию о том, что зимой птицам не хватает корма, их нужно подкармливать.

Рассматривание подготовленных фотографий зимующих птиц на телевизоре.

Цель: Уточнить представления о птицах, которых можно встретить зимой. А именно: снегирь, свиристель, синица, ворона, сорока, голубь, воробей. Активизировать словарный запас детей.

Рассматривание сюжетных фотографий (что и как едят птицы, как живут зимой)

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковой гимнастки

Ребята дощечки пилили, пилили.

И дружно кормушку для птиц мастерили.

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян, и остатки печенья,

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка" (сл. Шестериковой)

Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы (Большая птичья книга)

Цель: Формирование интереса к птицам по средствам художественной литературы.

Чтение и обсуждение стихотворений

Цель: Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы, показать детям выразительные средства описания птиц в стихотворениях.

Синицы

Жили-были две синицы.

Чем же будем мы кормиться?

Ведь кругом белым-бело,

Все полянки замело.

Позабыли вы, синицы.

Что ваш друг живет в станице:

Вон мой дом, мое окно.

Там отборное зерно.

О чем поют воробушки,

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы выжили!

— Мы живы!

— Живы мы!

(В. Берестов)

Первая прогулка

Воробьиха Воробьенка

Выводила полетать.

По дороге

Потихоньку

Стала мама объяснять:

Это — кошка!

— Это — кошка.

Это — Лешкино окошко.

Лешка

Любит нас с тобой.

Лешка

Кормит нас зимой.

(В. Левин)

Новая столовая

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

(3. Александрова)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одно —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть. Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин)

Отгадывание загадок

Цель: Развивать познавательную активность.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (сорока)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синица)

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

с первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах,о птицах в целом, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»

Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.

Дидактические игры

«Угадай-ка» (с мячом; отгадывание птиц по описанию педагогом окраски, «Собери птицу»,«Что за птица?»«Кто как кричит?»«Разрезные картинки»«Мал – мала – меньше»,«Кто дальше, кто ближе?»«Кто, где сидит?»«Угадай, кого не стало?»«Накорми птичек».

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

Прогулки:

Наблюдение за птицами. Наблюдение за тем, как кушают у кормушки, чем занимаются на ветках.

Развешивание кормушек, сделанных родителями и детьми

Экспериментирование:

Исследование птичьего пера.

Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах.

Наглядный материал: картинка с изображением птицы, перо.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что это?

• Что есть у птицы?

• Чем покрыты ее тело и крылья?

• Зачем ей нужны перья?

• Какое оно?

Рассматривание птичьих следов.

Цель: научить различать птичьи следы.

Наглядный материал: рисунки птичьих следов, следы птиц на снегу

Воспитатель задает вопросы

• Что это?

• Кто их оставил?

• Почему у воробья следы маленькие?

• Почему тут следы кончились?

Подвижные игры

«Воронята»

Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто

спят. Взрослый говорит:

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе».

На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действиясловами:

Полетели, полетели,

Воронята полетели: «Кар-кар».

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

Воронята прилетали,

Всё до крошки поклевали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —

Клювами стучали.

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося:«Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал: «Ав-ав, ав-ав!»

(А. Ануфриева)

Собачка «догоняет» «воронят»,а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки.

«Воробышки и кот»

На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился«кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

Подкормка птиц

Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях, научиться правильноподкармливать птиц.

Творческая деятельность

Лепка «Снегири»

Цель: Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, хвоста, характерную окраску.) Закрепить приемы скатывания шаров и «колбасок», расплющивания.

Рисование «Птички у кормушки» (коллективная работа).

Цели: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Вызвать радостные чувства, от участия в коллективной работе. Закрепить знания детей о характерной окраске птиц. Учить аккуратно пользоваться гуашью кисточкой.

2. Совместная деятельность родителей и детей

Выставка «Птичья столовая»

Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц

Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.

Пополнение книжного уголка

Цель: привлечение родителей к обустройству предметно-развивающей среды в группе.

3 этап. Заключительный

• Книжная выставка «Птицы – гостьи нашего двора»

• Выставка работ по лепке и рисованию

• Выставка кормушек, сделанных детьми и их родителями, вывешивание их на территории садика.

• Выставка фотографий сделанных во время проекта

Результаты проекта:

В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Сформированы умения и навыки наблюдения за птицами. Дети узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки. Узнали каких видов бывают кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми, любознательными и наблюдательными. У детей появилось желание помогать птицам. Дети самостоятельно называют пролетающих мимо нашего участка птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подкормите птиц зимой"

Цель. Формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе, развитие гуманного отношения к птицам; создание методической копилки, необходимой при изучении птиц....

Проект "Подкормите птиц зимой"

Проект "Подкормите птиц зимой"...

Проект по формированию элементарных представлений о птицах «Подкормите птиц зимой!»

Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимний день короток - мало времени чтобы собрать достаточно пищи и накопить энер...

Презентация проекта "Подкормите птиц зимой"

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, особеннос...

Проект «Подкормите птиц зимой» в разновозрастной группе

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, особенностях их  поведения в холодный период и роли человека в жизни птиц....

Проект "Подкорми птиц зимой – послужат тебе весной"

       Наши детки, познакомились с зимующими птицами, а именно с разными видами синиц. Расширили представления о всероссийских праздниках; развивали толерантность, чувс...

Проект «Подкормите птиц зимой».

Проблема. В результате опроса детей и их родителей выяснилось, что дети не имеют полного представления о значимости пернатых в жизни природы, недостаточно развиты знания о птицах родного края. Так же ...