Проект "Подкормите птиц зимой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Барышникова Маргарита Юрьевна

Цель. Формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе, развитие гуманного отношения к птицам; создание методической копилки, необходимой при изучении птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podkormite_ptic_zimoy.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №116 г. Томска

Проект

«Подкормите птиц зимой».

                                                Срок реализации: 01.11.2012-28.02.2013.

Участники проекта: воспитатель,

дети старшей  группы МБДОУ №116, родители.

                                      Автор: Барышникова Маргарита Юрьевна,

                                           воспитатель МБДОУ №116.

Томск - 2012

Проблема. В результате анкетирования детей и родителей выяснилось, что дети не имеют полного представления о значимости пернатых в жизни природы, о необходимости привлечения птиц в населенные пункты. Родители, в свою очередь, не понимают, а порой, не задумываются о важности воспитания у детей гуманного отношения к природе.

Актуальность проекта. Очень важно, в нынешних условиях, вовлечь детей в процесс не созерцательного, а сознательного общения с природой. Такое общение является самым надежным и практически беззатратным способом нравственного воспитания детей. Как только дети сделают хоть что-то своими руками - разумеется, с помощью взрослых, они не только не собьют домик и не сломают деревцо, но станут защитниками живой природы и настоящими хозяевами своей родины.

Цель проекта. Формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе, развитие гуманного отношения к птицам; создание методической копилки (методические, дидактические материалы) необходимой при изучении птиц.

 Задачи:

  1. продолжать знакомить с многообразием птиц, их повадками, характерными особенностями, местами обитания;
  2. закреплять знания названий видов корма для разных птиц;
  3. развивать наблюдательность;
  4. расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах;
  5. воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;
  6. активизировать словарь (кормушка, снегирь, синица, воробей, зима, мороз, вьюга, семечки подсолнечника, крошки хлеба);
  7. сблизить родителей и детей в процессе совместного творчества.

Участниками данного проекта являются дети старшей группы (23 детей),

воспитатель, родители.

Методы проекта.

Познавательный, наглядный, практический, досуговый, творческий.

Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ № 116:

  1. с детьми в специально организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и ребенка или подгруппы детей самостоятельной детской деятельности;
  2. с родителями в просветительской работе, в специально организованной совместной деятельности.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Итоговый

ТЕМА

ДАТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

«Птичья столовая» -

непосредственно-образовательная деятельность.

ноябрь

«Снегири на ветке» -

непосредственно-образовательная деятельность.

ноябрь

«Воробышки и синички» -

непосредственно-образовательная деятельность.

декабрь

Наблюдение за воробьями (прогулка).

ноябрь - февраль

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек (прогулка).

ноябрь - февраль

Развешивание кормушек для птиц (прогулка).

ноябрь

декабрь

Рассматривание книги: «Птицы Томской области».

ноябрь

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»; разрезные картинки; узнай и назови 2-х одинаковых птиц.

ноябрь - февраль

Подвижные игры: «Гуси-Лебеди», «Голуби», «Стайка», «Совушка», «Кукушка», «Воробышки», «Птички и дождик», «Найди пару», «Пчелки и ласточки».

ноябрь - февраль

Дидактические игры:

«Третий лишний» (птицы), «Назови птицу с нужным звуком», «Что это за птица», «Птицы», «Не зевай» (птицы зимующие, перелетные).

ноябрь - февраль

Загадки о птицах.

ноябрь - февраль

Пословицы и поговорки о птицах.

ноябрь - февраль

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Анкетирование родителей «Покормите птиц зимой».

ноябрь

Газета «Подкормите птиц зимой».

Декабрь

Конкурс кормушек.

ноябрь - декабрь

Сбор корма для птиц.

ноябрь - февраль

Выставка детских работ «Снегири на ветке» «Воробышки и синицы».

ноябрь

декабрь

Ресурсное обеспечение. Конспекты занятий; перспективный план, наглядные методические и дидактические материалы, материалы для творчества, работы детей, изготовление оригинальных кормушек для птиц, сбор корма.

Работа с родителями:

  1. анкетирование на тему: «Подкормите птиц зимой»;
  2. консультация: «Воспитание бережного отношения детей к природе»;
  3. беседы: «О братьях наших меньших - птицах»;
  4. оформление газеты: «Подкормите птиц зимой»;
  5. участие в изготовлении кормушек;
  6. акция «Птичья столовая».

Предполагаемый результат:

  1. у детей сформируются знания о зимующих и перелетных птицах, их повадках, характерных особенностях, местах обитания, различных видах корма;
  2. сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость; научатся заботиться о живых существах, любить их.

Продукт проекта:

  1. оформление карточки дидактических подвижных игр;
  2. серия конспектов;
  3. оформление выставки детского творчества;
  4. оформление газеты для родителей по теме: «Подкормите птиц зимой»;
  5. презентация проекта.

Список использованной литературы:

  1. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима» О.А. Скорлупова, Москва, 2007 г.
  2. «Юный эколог» С.Н. Николаева, Москва, 2010 г.
  3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8 / 2012; № 4 / 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...