План-конспект НОД для детей 6-7 лет по ознакомлению с государственной символикой Москвы и района Вешняки.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

  • повторение     и     закрепление     элементарных     представлений     о существовании различных видов гербов и эмблем, их назначении;
  • формирование представлений о символике района и округа;
  • воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
  • развитие познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД  для детей 6-7 лет  

по ознакомлению с государственной символикой Москвы и района Вешняки.

Цель: Познакомить детей с государственной символикой.

Задачи:

  • повторение     и     закрепление     элементарных     представлений     о существовании различных видов гербов и эмблем, их назначении;
  • формирование представлений о символике района и округа;
  • воспитание чувства патриотизма, любви к Родине;
  • развитие познавательных интересов.

Материалы и пособия: изображения гербов и эмблем.

Ход занятия

Воспитатель просит ребят подумать и ответить на вопросы:

  • Какие вы знаете государственные символы? (Герб, флаг, гимн).
  • Зачем они нужны стране герб,  флаг, гимн? (Объединять людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государству).
  • Где мы можем увидеть герб нашей страны России? (Герб страны изображают на монетах, на документах, марках и конвертах).

Воспитатель, обобщая ответы детей, говорит, что на монетах, на очень важных документах помещают изображение государственного герба, чтобы все знали, что эти денежные знаки - российские, что это - паспорт гражданина России. Герб изображают на пограничных столбах, его можно увидеть при въезде на территорию нашей страны.

Все страны мира имеют свои символы объединения и отличительные знаки. Затем предлагает выполнить следующее задание:

-        Найдите среди гербов разных стран герб России.

Воспитатель говорит о том, что все изображения на гербах имеют особое значение, задает вопросы:

  • Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел и всадник).
  • Что  означает   изображение  двуглавого  орла?  (Солнце,   а также единство и независимость России).

-        Что означает изображение всадника? (Победу добра над злом).
Воспитатель рассказывает о том, что гербы имеют не только страны, но и

города. Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть гербы российских городов, выставленные на мольберте. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что гербы своим особым символическим языком могут многое рассказать о природе края, об истории, о стремлениях людей, об их отношении к жизни, окружающему миру. Воспитатель задает детям вопросы:

-        Как называется город, в котором мы живем? (Москва).

-        Наш город необычный. Чем он необычен? (Это главный город нашей
страны. Москва - столица России).

Воспитатель предлагает выполнить следующее задание: -        Найдите среди гербов разных городов России герб Москвы.
Затем спрашивает:

-        Кто изображен на гербе нашего города? (Святой Георгий
Победоносец).

Он скачет верхом на серебряном (белом) коне в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) Его изображение помещено на фоне красного щита.

  • Что означают эти цвета - белый, синий, красный? (Белый - чистота и мир, синий - небо и правда, красный - отвага и любовь).
  • Где мы можем увидеть изображение герба Москвы? (На гербе России, на монетках - копейках).

Герб Москвы изображен в центре герба России. Это неслучайно, потому что столица, главный город страны, тоже объединяет всех жителей государства. Москва - город очень большой, он поделен на округа. Каждый округ тоже очень большой он делится на районы. У округов Москвы и ее районов есть свои символы - это гербовые эмблемы. Воспитатель задает ребятам следующие вопросы:

  • Как называется округ, в котором мы живем? (Восточный).
  • Что изображено на гербовой эмблеме Восточного округа? Какие части молено выделить? (Изображение птиц - соколов, щит, зубец стены Московского Кремля, ленты с надписями).
  • Что делают соколы? (Держат щит, их так и называют -щито держатели).
  • На чем сидят соколы? (На ленте, на ней написано «Восточный округ»).
  • Что написано на ленте вверху? (Москва, мы можем сделать вывод, что восточный округ - это часть города Москвы).

Под лентой изображена маленькая часть кремлевской стены. Кремль -главная достопримечательность столицы нашей Родины.

  • Какими цветами окрашен щит? (Зеленым, синим, фиолетовым).
  • Что означают эти цвета? (Зеленый - растения, травы, деревья, синий - речки и озера, фиолетовый - прет царей).

Фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек (моллюсков), из-за своей высокой стоимости ее могли воспользоваться лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет (пурпур) символизировал царское или королевское происхождение.

-        Что изображено в фиолетовой части щита? (Голова сокола в
царской короне).

В старину наш округ выглядел совсем иначе. Здесь росли леса, водились разные животные, на них часто охотились цари. Больше всего русским царям нравилась соколиная охота. Птиц использовали на охоте вместо собак. Они находили дичь, например, диких уток. В нашем округе есть районы, которые называются Сокольники, Соколиная гора. В тех местах в давние времена и проходила соколиная охота. Поэтому и щит держат тоже эти птицы - соколы.

-        Что изображено в зеленой части щита? (Голова лося.) На территории нашего округа находится Государственный природный национальный парк Лосиный остров. Он очень большой, в парке водятся различные животные, в том числе лоси. В нашем округе много больших и красивых парков - Кусковский, Измайловский. Когда-то на том месте, где стоит наш детский сад, тоже шумел лес, в нем жили зайцы, лисы, лоси. И даже когда построили здесь первые дома, можно было увидеть лося, лосиху с лосенком, переходящих дорогу, по которой уже ездили машины.

В нашем округе много озер и прудов. Давным-давно, когда царь Петр I был совсем молодым, учился военному и корабельному мастерству, для него построили небольшой корабль - ботик. Происходило это тоже на территории нашего округа. Когда Петр I стал императором, он очень много внимания уделял строительству военного и торгового флота. Таким образом, якорь в синей части щита напоминает нам о том, что строительство российского флота началось с почти игрушечного корабля, который спустили на воду в Восточном округе много лет тому назад.

Воспитатель задает детям следующие вопросы:

  • Как называется район, в котором мы с вами живем? (Вешняки).
  • Какие вы знаете достопримечательности нашего района? (Музей-усадьба Кусково, парк (Кусковский лесопарк), пруды Радуга, Успенская церковь в Вешняках).
  • Кому принадлежала в давние времена усадьба Кусково? (Графу Шереметеву).

Воспитатель предлагает ребятам выполнить самое сложное задание -найти среди гербовых эмблем Восточного округа эмблему района, в котором они живут.

Ребята выполняют задание и пытаются объяснить, почему они выбрали именно эту эмблему. Затем рассматривают ее.

Вверху, в черной части щита изображена часть герба графа Шереметева.

  • Что изображено в черной части щита? (Корона и кресты).
  • Как вы думаете, чья это корона? (Это графская корона).
  • Что вы видите в белой части щита? (Дерево, дуб).

Гербовая эмблема рассказывает о том, что в нашем районе есть памятник истории, искусства - музей-усадьба Кусково, что в нашем районе много парков, скверов. Кроме того, дуб символизирует крепость и силу. Такими должны быть и жители района - крепкими и сильными.

-        Что изображено в красной части щита? (Птица - пеликан, ее
птенцы, они сидят в гнезде).

Птица пеликан - это символ заботы, милосердия, символ учителей, воспитателей, врачей, которые заботятся о своих учениках, воспитанниках, пациентах, переживают за них, отдают им свое сердце. На эмблемах и гербах явления изображаются символически. Эмблема должна быть простой, изображений - немного. Очень трудно нарисовать учителей, воспитателей, врачей, которые учат, лечат. Получится не эмблема, а большая картина. Поэтому художник нарисовал, как из сердца птицы капают капли крови. Это - символ заботы, самоотверженности, милосердия. В древности существовала легенда, сказка, согласно которой птица пеликан, если не было никакой еды для ее птенцов, кормила их своим сердцем. В наши дни существует премия для лучшего учителя в России хрустальный пеликан. Ее вручают каждый год лучшему учителю. Красный цвет тоже символизирует любовь. В нашем районе есть очень большая больница, много школ, детских садов, кружков и студий для детей. Есть университет, в котором учатся студенты. Черный цвет тоже символизирует образование, мудрость. Так что жители района Вешняки должны быть милосердными, воспитанными, образованными, мудрыми и скромными, а мысли и их сердца должны быть чисты, как белый цвет левой части гербовой эмблемы.

Форма щита эмблемы напоминает зубец стены Московского Кремля. Это говорит о том, что район Вешняки - это район Москвы - столицы нашей Родины России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД для детей 6-7 лет по ознакомлению с государственной символикой.

План-конспект НОД  для детей 6-7 лет  по ознакомлению с государственной символикой.Цель: Познакомить детей с государственной символикой.Задачи:·        Фор...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой«Государственные символы России»Цель - Формировать представление детей о государственных символах ...

Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению с Государственной символикой России, Чувашской Республики и родного города Чебоксары.

Конспект НОД «Флаг» по ознакомлению детей старшей группы с Государственной символикой России, Чувашской Республикии родного города Чебоксары....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с государственной символикой

Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Систематизировать знания детей о символике государства. Развивать память, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине, гражданско &nd...

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты».

Проект.Тема: «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с государственными символами России» «Юные патриоты». Патри...

Конспект НОД по ознакомлению с государственной символикой (Гимн, герб, флаг).

Программное содержание: Познакомить с основными символами России (гимн, флаг, герб). Расширить представления детей о государственных символах Российского государства, их историческом происхождении. Во...

План-конспект НОД для детей 6-7 лет по ознакомлению с государственной символикой.

Цель: Познакомить детей с государственной символикой.Задачи:Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе;подвести детей к пониманию того, что символы н...