Конспект НОД "В лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Морозова Екатерина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) для второй младшей группы детского сада, направленного на обобщение и закрепление знаний о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «В лесу»

Младшая группа

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемая образовательная программа: «Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №124»

Провела: Морозова Е.Ю.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных, чтение сказок и рассказов и диких животных.

Материалы и оборудование: аудиозапись со звуками леса, проигрыватель для воспроизведения записи, шишки, желуди, изображение дупла, маски животных, меховая рукавичка.

Цель: обобщать и закреплять знания о диких животных.

Задачи:

Образовательные:  дать представление о диких животных и их детенышах; расширить активный словарь за счет имен существительных, имен прилагательных (длинноухий, косолапый); ввести в активный словарь детей названия жилищ разных животных (дупло, логово, нора, берлога); учить образовывать названия детенышей от названий взрослых животных; согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже; учить строить фразы по образцу.

Развивающие:  развитие чувства ритма; развитие зрительного и слухового восприятия и внимания;  развитие связной речи и интонационной выразительности; развитие мелкой моторики; развитие умения координировать слова с движениями.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к  родной природе;  воспитание аккуратности при выполнении оригами.

Используемые технологии: презентация к конспекту НОД «В лесу».

Ход НОД:

Музыкальный зал оформлен в виде леса, слышны звуки леса (журчание ручейка, пение птиц, хруст сломанной ветки, шелест листьев на ветру, вой волка).

Воспитатель: А вот и первый зверь. Кто его узнал? Ребята сидите тихо-тихо и тогда мы его увидим (слайд 2). Давайте расскажем, какой он (серый, зубастый, опасный). Живет волк стаей в логове, нападает на других животных.  

Спросить детей, кто хочет рассказать, что запомнил о волке.

Воспитатель: Пойдемте дальше и будем внимательными по дороге, вдруг что-нибудь заметим. (Дети замечают на полу шишки). Педагог обращает внимание детей на то, что они находятся под дуплом. А кто же там живет,  сейчас узнаем (слайд 3). Какая белка? (Рыжая, быстрая, маленькая) Живет в дупле. Питается грибами и орехами.

Массаж рук желудями.

Если утром на тарелке

Принести орехов белке,

То она с большим стараньем

К их приступит разгрызанью.

В этом деле, несомненно,

Роль зубов первостепенна.

Потому-то в речке мелкой,

Часто чистят зубы белки.

Воспитатель: А вот и следующее животное — смотрим. (Слайд 4) Какой он? (Большой, бурый, лохматый) Ест и ягоды, и рыбу, и мед, если найдет дупло с дикими пчелами. Зимой спит в берлоге.

Физкультминутка:

  1. Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках –

Мы тоже можем так.

  1. Наш Мишутка потянулся,

Раз  нагнулся, два – нагнулся.

Лапы в стороны развёл –

Видно мёду не нашёл.

Игра «Узнай животное – назови его детенышей». 

Педагог одевает маску животного, дети его называют (медведь), затем они изображают детенышей этого животного и называют их (мы – медвежата). И т.д. После маски лисы педагог спрашивает «А лису мы в лесу видели?» Давайте  притаимся,  и тогда увидим (Слайд 5). Какая она? (рыжая, длиннохвостая, остромордая) Живет в норе, охотится за мелкими животными. Спросить детей,  кто хочет рассказать, что запомнил о лисе.

Воспитатель: Пора нам и домой возвращаться. Замечают на полу белую рукавичку из заячьего меха. Кто догадывается, от кого этот подарок? Про кого мы забыли? Давайте посмотрим (Слайд 6). Какой он? Передать рукавичку по рукам (мягкий, белый серый, пушистый, длинноухий, очень осторожный). Живет под кустом. Жует кору и ветки.

Игра «Один-много» (слайды 7 – 11)

Здесь у нас волк (изображение), а в лесу волки. У нас медведь, а в лесу медведи и т.д.

 

Воспитатель: Ребята, мы были в лесу и видели там диких животных. Давайте подумаем, почему животных, которые живут в лесу, называют дикими?

Раз, два, три, четыре, пять —

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает:

Волк, лиса, медведь и заяц

Дом их заросли густые.

Звери дикие лесные.

Они не встречают человека в лесу, они его боятся и не знают, как себя вести, когда нас видят, могут нас напугать. Поэтому в лесу нужно быть очень осторожными.

Список использованной литературы:

  1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воронеж: ТЦ «Учитель» 2001.
  2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  3. Помараева И.А., Позина В. А.  Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. М.: «Мозаика-синтез», 2011.
  4. Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Кондратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы к конспекту НОД, младшая группа Подготовила Морозова Е.Ю., воспитатель ГБДОУ№ 124 Невского района Санкт-Петербурга В лесу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД «Леса, поля, луга раскинулись привольно» по познавательному и социально – коммуникативному развитию детей.

Знакомство с природой родного края, развитие познавательного интереса,воспитание бережного отношения к природе....

Конспект "В лесу родилась ёлочка"

Задачи: научить детей изображать ёлочку в технике пластилинографии, способствовать развитию мелкой моторики рук....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект: «Сбережём леса России»

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев....

Конспект ООД "Леса, луга нашей Родины " в старшей группе

Маериал представлен по ознакомлению с окружающим ( природой)...