Открытое занятие.Эти волшебные камни.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Наталья Васильевна

Занятие с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию  

Тема: «Камни и свойство камней»

Программные задачи

Образовательные:

  • обогащать знания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире камней;
  • расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы;
  • расширять словарный запас;  учить применять новые слова в повседневной деятельности.

Развивающие:

  • развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • воспитывать равноправные, доброжелательные отношения, поддерживать стремление ребёнка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Оборудование: игрушка-крот, емкости для опытов, камни, гвозди, деревянный брусок, молоток, камни, на которых наклеены буквы, листы с изображением  контура дома, шкатулка с украшениями из камней.

Ход  образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Дети! Я слышу около двери шорох. Пойду, посмотрю, что там происходит! (за дверью находится игрушка – крот с мешочком, в котором лежат камни). Посмотрите, кто это? Да, это  крот! (Он держит в руках мешочек). Дети, а кто знает, где живет крот?

Крот:

- Здравствуйте, дети! Я хочу  попросить вас о помощи! Когда я копал тоннели, то  постоянно что-то попадалось у меня на пути, так как под землей темно, да и сам я плохо вижу, то все эти предметы я собрал в мешок и решил принести вам  в детский сад, чтобы вы помогли мне узнать, что это такое.

Д/игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель:

- Дети, поможем кроту? Интересно, что же у него лежит в мешочке? Давай те попробуем отгадать. Опустим руку в мешочек  и на ощупь определим предмет. Как вы думаете, что это (ответы детей). А теперь посмотрим. Какие, дети, вы догадливые! Правильно - это камни! Чтобы помочь кроту узнать о камнях много интересного, нам надо стать исследователями. Что делают исследователи? (ответы детей). Исследователи осматривают, ощупывают камни, а так же проводят опыты. Сегодня  мы будем исследователями. Мы будем исследовать камни. А ты, крот, садись и слушай.

Опыты с камнями

Дети, возьмите по камешку из мешочка и внимательно рассмотрите их. Приложите камень к щеке. Что вы чувствуете (камень холодный, гладкий, шершавый). Какого они цвета? Какие они на ощупь? Все ли камни одинаковые? Чем они отличаются друг от друга?

Теперь давайте сожмем камень. Получается у вас сжать его? Почему?

Давайте сравним камень и деревянный брусок.  Я возьму молоток и гвоздь и попробую вбить гвоздь сначала в деревянный брусок (показ воспитателя). Смогла я вбить гвоздь в деревянный брусок?

А теперь попробуем забить гвоздь в камень (показ воспитателя). Дети, можно это сделать? О каком свойстве  камня это говорит?

Теперь давайте посмотрим, что будет, если камень  и деревянный брусок опустить в воду.

Ребенок опускает камень в воду (опусти камень в воду, только аккуратно, чтобы не обрызгать себя и детей). Что произошло с камнем? (Он утонул).

Ребенок опускает деревянный брусок в воду. Что с ним произошло? (Он плавает).

Кротик, теперь ты знаешь, что камни твердые, прочные, в воде они  тонут.

Посмотрите, дети, у меня две миски. Какого цвета эта миска (эта миска синего цвета). Что этот цвет вам напоминает? (Цвет морской воды). В нее мы положим гладкие камешки. Такими гладкими их делает вода.

А эта миска какого цвета? (Эта миска зеленая). Что напоминает вам зеленый цвет?  (Цвет зеленой травы). В зеленую миску сложите  неровные, шершавые камешки. Такие камни можно найти на земле и под землей.

Физкультминутка.

 Дети выполняют движения, соответствующие стихотворению:

По дорожке мы шли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой в садик принесли.

Д/игра «Выложи контур дома»

- Знаете, дети, с камешками можно поиграть. Хотите я вас научу? У нас будет 2 команды: команда мальчиков и команда девочек. По моему сигналу выложите контур дома камешками. Победит та команда, которая выполнит это задание первой.

Молодцы, дети, ваши пальчики быстро смогли выложить камешки!

Д/игра «Все профессии важны»

Дети, помните, мы с вами играли в настольную игру «Все профессии важны»? Вспомните, как называется профессия человека, который занимается поисками камней (профессия называется геолог).

Дети, как вы думаете, для чего человеку  нужны камни, для чего геологи их ищут?

Презентация «Такие разные камни»

     Камнями выкладывают дороги. Эти дороги называют мостовые, еще используют камни для строительства мостов, башен. Камни применяются не только в строительстве. Есть еще камни, из которых делают украшения для дома. У вас есть дома такие украшения (ответы детей). А еще из камней делают украшения для женщин. Вы видели у своих мам такие украшения?

Посмотрите, в этой шкатулке находятся украшения, сделанные из камней.

Игры с камнями.

А сейчас мы с вами продолжим играть. У меня на подносе лежат камни. Что вы видите на них? (цифры). Давайте выложим цифры по порядку от 1 до 7.

Раз, два, три! Камешки переверни!

Что за знаки на них изображены? (это буквы). А из букв у нас получилось слово. Прочитайте какое? (молодцы).

Воспитатель:

- Итак, дети, наше путешествие закончилось. Сегодня вы были, действительно, молодцы, узнали много новой информации о камнях. Какие камни вам запомнились и почему? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель:

- Вы, дети, сегодня были все молодцы, помогали мне в путешествии и почувствовали себя настоящими геологами - ученными, когда проводили опыты с камнями. За это я вам на память о нашей экспедиции подарю красивые камешки, которые я нашла у горы и незаметно для вас спрятала в рюкзак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Секрет волшебных красок»

Развитие социального и эмоционального интеллекта у дошкольников...

Конспект открытого занятия: «Страна волшебная Здоровья».

Приобщение к здоровому образу жизни....

Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебный витраж».

Конспект по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе....

Открытое занятие "В волшебном лесу у Маши и медведя"

Данное мероприятие было подготовлено для районного семинара....

Конспект открытого занятия по росписи камней «Превращения камешков» для детей 5–6 лет

Учебно-методический комплект: программа дополнительного образования художественно-эстетического направленности «Цветные ладошки»....